Сумеречная одержимость или эпизод 4

Марьяна Александровна
Наверное, у каждого из нас есть любимый книжный или кинематографический герой. Тот факт, что самого персонажа вообще не существует, не умаляет в нашем сознании его достоинств.
     «Как ты думаешь, нормально ли влюбляться в литературных героев?», - любит у меня спрашивать моя подруга Ника. Конечно, это нежное чувство удивительно, однако в конце пути нас будет ждать разочарование и грусть, ведь объект нашего внимания (или хотя бы кого-то очень похожего на него) нам вряд ли удастся встретить в реальности. «Похоже на эскапизм», - как-то о подобном явлении сказала моя подруга Эрика, обладающая удивительным даром словно бы просматривать людей насквозь.
     Настала пора рассказать о том, как и мы пытались убежать от самих себя. В то время  вся девчачья половина нашего двора сходила с ума от серии фильмов «Сумерки». Моя старшая сестра не хотела, чтобы мы с друзьями смотрели вампирские хроники. Однако мы все знаем, что человеческой природе свойственно стремится к запретному.
      Однажды Полина скачала любимый фильм на пустой диск - «болванку».
«В принципе, повторить действия сестры несложно»  - подумала я и принялась за дело. Для выполнения задачи мне следовало выстроить стратегию действий. В один день я не купила мороженое, а отправилась в магазин «Белый аист», в котором приобрела «болванку». Свою «болванку». Дома я поймала момент, когда сестра была отвлечена,  и скачала фильм.
    «Полин, можно я пойду к Даше в гости? Нам ее брат Валентин скачал «Сумерки», вырезал страшные сцены», - на следующий день я произнесла хорошо отрепетированную реплику.
     Через несколько минут я уже бежала к подружкам, чтобы показать им своё достижение – CD диск с заголовком «Любимые сумирки», выведенным печатными буквами. Конечно, никаких страшных сцен (а были ли они там вообще?) я не вырезала, подобными навыками семилетний ребенок просто не мог обладать. Сейчас мне трудно понять, что же цепляло нас в этой серии фильмов. Может быть, причиной была красивая история любви, которая вряд ли могла произойти в реальной жизни хотя бы по причине того, что существование вампиров – вещь недоказанная? Сумерки, название  которых мы и писали через «и»,  напоминали нам детские сказки, воспринятые ещё с материнским молоком. Атмосфера фильма, несомненно, добавляла антуража: лесные пейзажи, вампиры-конкуренты, оборотни. Ну и какая девочка не мечтает о любви?
         Даша, имевшая негласную роль лидера нашей дворовой команды, очень вдохновилась «Сумерками» и придумала для себя (скорее всего, больше для нас) историю о тайном возлюбленном.
-Он интеллектуал, спортсмен, отличник, живет на другом конце города, мы с ним встречаемся в специальных местах, просто он не нравится моим родителям, папа говорит, что он слишком идеальный для меня - рассказывала  подруга романтическую историю.
- Зато я драться умею! Если у вас будут разногласия, зови меня! - иронично, словно бы подвергая сомнению рассказ Даши о ее удивительном бойфренде, замечала Галя, занимавшаяся в секции дзюдо. К сожалению, а возможно и к радости, все миражи постепенно разбиваются. Спустя пару месяцев мы узнали, что дашина история была хорошо продуманной фикцией.
          Многие эпизоды из нашей жизни мы наделяем деталями, которых изначально там не было. Ответить на вопрос, почему мы так поступаем, будет явно нелегко. Быть может, дело в человеческой природе? Если мы задумаемся о сущности понятия «правда», то вполне вероятно найдем множество матрешковых историй. Изначально что-то реально произошло, но потом каждый человек оставлял частичку себя в рассказываемом им эпизоде, и первоначальный смысл затуманивался, искажался.  Мы фантазеры, но разве это плохо?
             Иногда друзья, желая для нас лучшего, «додумывают» некоторые истории за нас. Прекрасно, когда мы можем быть благодарны им за это,  но порой происходят нелепые ситуации. Такой случай приключился и со мной, когда я впервые в жизни отправилась в лагерь, прозванный нами «Радостью-гадостью». До встречи в следующем эпизоде!