На рубеже годов

Татьяна Ковалькова
  До  новогодних  праздников  оставалось  несколько   дней.  Я, как порядочный человек, к празднику готовилась.  Убрала  пыль  с  подоконников,  со  шкафов,   с мебели  в квартире. Помыла   везде   полы.  Украсила  квартиру  новогодними  гирляндами.  На  ёлку  повесила огни  и  разноцветный  дождик.  Игрушки  на ёлку   не  вешала.  Внуки  все взрослые.  Посещают не часто.  Так  зачем  утруждаться? 

   С  полной  ответственностью  и  наслаждением  помылась  в  чистой  ванне.  Довольная,  после  ужина  сижу  в  кресле  напротив  телевизора  и  листаю с помощью  пульта  программы. 

    Однако  посмотреть  ничего  не  удалось.  Соседи снизу  включили  свои  музыкальные  аппараты и очень громко.  Сабвуферы  стали  стучать  в  пол  и  действовать  на  мой  мозг,  сосуды  и сердце. Я  гипертоник  со  стажем  и  не  выношу  эти  звуки.  У меня от  них  начинает  повышаться  давление.  Тормоза  в  организме  уже  не  держат, потому  что  мне идёт  семьдесят  второй  год.

    Надев куртку,  я  спустилась  на  первый  этаж  и  культурно  попросила  соседей  убавить звук  наполовину.  Они  отказались,  сказав, что  имеют  право  до  двадцати  двух  часов  играть, как хотят,  в  своей  квартире.  У них  выходной.  Мои  мольбы  были  отвергнуты  с  предложением,  чтобы  я  купила  себе  коттедж  и  там  наслаждалась  тишиной.  Я  поняла,  что  разговаривать  с  ними  бесполезно.  Стоят  насмерть  со  своей  правотой.

   А  мне  что  делать?  Давление в моих  сосудах  поползло  вверх.  Позвонила  родственникам  и попросилась  на  приют и возможно  с  ночёвкой.  Те  благодушно  приняли,  зная  моё  положение.  Даже  после  двадцати  двух  часов  соседи  музыку  не  убрали.

   На  другой   день,  придя  домой,  я  принялась  вязать  себе  варежки.  Дело  это  для  меня  новое.  Я  нашла  старый  журнал  с описью,  как это  делается.  Что-то  поняла, а что-то  не  очень.  Вязать  на  четырёх  спицах  у  меня  не  получилось.  Спицы  из  петель  выпадали,  и потом  трудно было,  их  снова  в  петли  воткнуть.

    Я  сделала  выкройку  варежки  вразложку.   Начала  вязать  на   двух  спицах.  Резинку и до  большого пальца я связала.  Между вязанием  приготовила  обед  и ужин.  Вечером  после  ужина я приступила  к  вязанию  верхней  части  варежки.  Вдруг  слышу  грохот  в квартире  словно  что-то  упало. Зашла в туалет. В нём всё  было  в порядке.  В  ванной  -  тоже.  А  двумя  годами  раньше,  когда  соседи  сверху  делали  ремонт в  своей  квартире,  у  меня  часть стены  в  ванной  под  потолком просто  вывалилась.  Вот  было  удивление!

   Пошла  посмотреть  в  спальню.  И  что  же  я  вижу?  Гардина  вместе  с  занавесками  упала  на пол.  Крепление  гардины  не  выдержало и упало  вместе  с кусками  бетона  на  занавеску.  Боже  мой!!!  Что  делать?  На  часах  двадцать  один  ноль-ноль.  К  кому  обратиться, чтобы  пристроили  гардину?  Раньше  я всё  делала  сама.  В  шестьдесят лет  своими  силами  произвела  ремонт  в  собственной  квартире.  А теперь  вот  сил  нет.  Я  недавно  перенесла  операцию.  Боюсь  залезать на  стремянку.  Голова  кружится.  Чего  доброго  упаду  и  поломаю  себе  чего-нибудь.  Давление  от  такой  ситуации  поползло  вверх.  А при  высоком  давлении  я  прошусь  ночевать  к  родственникам.  Мало  ли  что  может  со  мной  случиться?  Дело то уже  под  гору  идёт.

   От  чего  же  гардина  упала?  Десять  лет  висела  и вдруг  рухнула.  Мне  с  соседями  не  повезло.  Все  оказались  любителями  громкой музыки.  Может стены  содрогаются  от  громких  звуков?  Подо  мной  соседи  перед  новым  годом  ремонт  затеяли. Они  стучали  и сверлили  по  нескольку  раз  в  день.  Сверление и стуки,  происходящие  в их  квартире,  на  мои  давление  и  сердце  не  влияли.  Это  можно  терпеть.  А вот на стены  мои,  может,  повлияло.  Гардина  с  занавесками  упала  на  пол.  Я снова  попросилась  ночевать к родственникам,  объяснив  ситуацию.  Мало  ли что ещё  может  случиться?  Год  свиньи  он  и  есть  год  свиньи.  Такое  мне  преподнёс  перед  Новым  годом.

   Вызывать  тридцать  первого  декабря  мужа  на  час  бесполезно.   Занавески  я  постирала.  Гардину  поставила  в  угол  до  хороших  времён.  Чтобы  занавеситься   от  мира  за окном, я прищепками  прицепила  клеёнку  к натянутой  верёвке.  Эту  клеёнку  я купила  на  рынке  на  свой  день  рождения на  стол  для  красоты.  Она  оказалась  китайская  и вонючая.  На рынке  она  не  пахла, а дома в тепле стала издавать неприятный  запах.  Внук  посоветовал  подержать  клеёнку на  лоджии.  Может она  выветрится.  Три  месяца  висела и бесполезно  -  запах  стал  ещё  хуже.  Господи,  как  же  китайцы  работают  на  таких  производствах?  Наверное,  болеют  и  умирают.

    Новый  год  встречала  с  родственниками.  Год  крысы  встретила  благополучно.  Смотрела  «Огонёк»  по  второй  программе  до  четырёх  утра.  Давление  было  нормальным. Голова  и  сердце  не  болели.

    К  двенадцати  часам  дня  я  вернулась    домой.  Чем  заняться?    Вязание  не  пошло.  Руки  были, как крюки  и пальцы плохо  шевелились.  Пришлось  это  дело  отложить.    А  сделаю я пирожки  с  мясом и угощу детей  и внуков.  Пирожки  у  меня  получаются  славные.  Вот  как  я  их  делаю.

    Подогреваю  двести  граммов  молока до  температуры  тридцать  семь  градусов.  Выливаю  его  в пластмассовый  кувшин  с  широким  верхом.
    Кладу в кувшин  с молоком  чайную  ложку  без  верха  соли  и две  -  три столовых ложки  без  верха  сахарного  песку.
    Высыпаю  половину  пакетика дрожжей  саф-момент в кувшин  с молоком, солью  и сахаром.
     Всё  хорошо  перемешиваю  и добавляю три  столовых  ложки  просеянной  муки. Хорошо всё перемешиваю.
     Наливаю в кастрюлю небольшую, но в такую,  чтобы кувшин  мог свободно войти и ещё оставалось место небольшое до стенок  кастрюли,  горячей, но не кипяток,  воды.
      Ставлю  кувшин в воду.  Беру ложку, которой мешала, и оставляю её в кувшине, чтобы крышка от кувшина не закрывалась. Это чтобы углекислый газ выходил. Накрываем кастрюлю с кувшином полотенцем  и оставляем до поднятия массы почти в два раза. 
     Пока дрожжи с  мукой и молоком подходят,  готовим начинку. А можно начинку приготовить заранее.
     Прокручиваю, порезанное мясо на кусочки,  через мясорубку. Это может быть свиная  лопатка, окорок, кусочек говядины. Вес  общий  приблизительно пятьсот или шестьсот граммов. Можно меньше брать вес. Можно  больше. Кому, как хочется и в  каком  соотношении.
    Полученный  фарш обжариваю на сковороде на подсолнечном масле. Масла кладу немного, чтобы помазать дно сковородки. Обжариваю до посветления мяса,  то есть из красного мясо становится серым.
    Когда  мясо  охладится, его надо  пропустить второй раз через мясорубку.
    Взять  две средних луковицы, очистить от шелухи, порезать и обжарить  на сливочном масле.  Можно спасероавть.  Кто как любит.
   Лук положить в мясной фарш и перемешать.
    Отварить пять яиц вкрутую. Очистить и хаотично порезать ножом
    Яйца смешать с мясным фаршем.  Посолить  и снова перемешать. 
    Начинка готова.

     В кувшин добавить два  сырых куриных яйца и четыре - пять полных столовых ложек хорошего  подсолнечного масла. Всё хорошо перемешать.
     В полученную  массу добавить восемь  - десять  столовых ложек с верхом просеянной  муки.
     Ложкой с длинной ручкой всё перемешать хорошо.
     Тесто  не должно быть крутым. Должно быть мягким и эластичным.
     Оставив ложку в тесте, накрыть крышкой кувшин.
      Кувшин с тестом поставить в кастрюлю с горячей водой, но не с  кипятком.
     Накрыть полотенцем и ждать когда тесто поднимется до верха кувшина.
     Как только тесто поднимется, его надо выложить на большой поднос посыпанный мукой и месить, чтобы газ вышел и воздухом тесто напиталось. Большую булочку надо порезать и сделать двадцать – двадцать пять маленьких булочек величиной с куриное яичко от молоденькой курочки или крупнее перепелиного.
     Дать булочкам отдохнуть и подняться.
     Далее формируем пирожки. Раскатываем нежно маленькую булочку в лепёшку и кладём на неё столовую ложку с верхом начинку.
    По  практике начинки должно быть больше теста в два раза.
    Соединяем края лепёшки и защипываем. 
    Кладём на другой поднос посыпанный мукой наши пирожки и слегка придавливаем, чтобы они пирожки лучше прожаривались.
     Далее разогреваем масло на сковороде с антипригарным покрытием или керамическим.
    Масла надо наливать так чтобы пирожки наполовину были утоплены.
    Обжариваем пирожки с двух сторон до золотистого цвета.
    Масла подливаем по мере надобности.

  Отработанное масло я выкидываю. Оно в дальнейшем не годится.
  К семнадцати часам я завершила приготовление  вкуснейших, красивых пирожков.

     Звонок  в телефон. Беру трубку. На  другом конце говорят, что у них авария на сетях водопровода холодной воды. Воды холодной нет на целой улице, и внучка едет ко мне переждать ремонт.
   Я, конечно, рада приезду внучки.  Угощу её  свежими пирожками.

  В  девятнадцать  часов, как обещали,  аварию  ликвидировать не удалось.  Труба лопалась в других местах. И когда закончится ремонт неизвестно.  Внучка осталась ночевать.

   И всё у нас с внучкой шло хорошо,  если бы не соседи снизу.  Они включили свою музыку очень громко. А нам что делать?  Ни  телевизор посмотреть, ни книгу почитать. А слушать эту дрянь нет сил.

     У  внучки  голова  разболелась.  У меня  давление  поползло  вверх,  и  началась  тахикардия.  Я  спустилась  на  первый  этаж.  Просила  соседей сделать музыку потише.  Они  даже  дверь  не  открыли.  У внучки  голова  болит,  и давление  наоборот  падает.  Нам  обеим  плохо.  Я  позвонила  родственникам и  попросила принять  нас  с  ночёвкой,  объяснив  ситуацию.  Те  посоветовали  звонить  в  полицию. Я  позвонила.

    Там  на  другом  конце  ответили,  что  ничего  сделать  не  могут.  Закон  позволяет  музыку  в  квартирах  до  двадцати  двух  часов.
    Господи!!!  Что  это  за  законы,  которые  не  дают  спокойно  находиться  в  собственной  квартире  пенсионерам,  старикам, детям  малым,  школьникам  делать  домашние  задания.   Четыреста  мозгов  в  Государственной  Думе  не  могут решить  вопрос  о  тишине  и  бездомных  собаках  и других  собаках,  которые  писают  и  какают,  где  попало,  и  хозяева   собак  не  убирают  за  ними.

     Я вспоминаю  детский  дворовый  праздник  на  траве.  Дети  бегают,  играют,  ложатся  на  траву.  А в  траве  я  насчитала  пять  кучек  собачьего  дерьма.  Да,  как,  же  так  можно  вести  себя  хозяевам  собак  и не  убирать  за  ними?!  Надо  всех  собак  проживающих в квартирах  вместе  с хозяевами  ставить  на  ветеринарный  учёт.  Наложить налог  на  проживание  собак в  квартирах.  Организовать службу по  надзору  за  собачьими  отходами  и штрафовать за  нарушение  правил.  Установить урны для  сбора отходов  собачьей  жизнедеятельности. А это дополнительная работа  управляющим  компаниям по утилизации.

     А  вчера  поздно  вечером  хозяин  собаки  выгнал  её  в  коридор.  Собака  лаяла  и  выла  под  дверью  хозяина.  Он,  вероятно,  собаку,  за  что- то  наказал.   А  весь  подъезд  девятиэтажного   дома  слушал  собачьи  вопли.


    Внучка  сказала,  что ей  надо  съездить  домой,  и она  быстро  вернётся.  Действительно  вернулась  быстро.  И  тут  минуты  через три – пять  на  пороге  моей  квартиры  появилась  полиция.  Я  её  по  реакции  дежурной  не  ждала.

    Двое  высоких,  широких  и  красивых  мужчин  в  форме полиции  были  готовы  на  борьбу  с  нарушителями  спокойствия.  Человек  я  жалостливый. Я  попросила  полицию  не  составлять  акт  и  просто  поговорить  с  соседями,  чтобы  музыку  сделали  тише   хотя  бы  наполовину.  Они  спустились на  первый  этаж.  Музыка  звучала,  будь  здоров.

   Я,  уверенная,  что  полицию  соседи  послушают,  пошла в соседний дом, где  находился  магазин,  за  молоком  и хлебом.    Я заметила,  когда  выходила из  дома,  что  полицейские  беседовали  с  жильцами  квартиры,   из  которой  неслось  громкое    буханье.  Да,  да,  именно  буханье,  а  не  какая – то  мелодия.  Набрался  народ  западного  влияния  и уже  не  разбирается  в  музыкальных  произведениях.

    Даже  порой из  машин  собственников  несётся  это  буханье.    Кажется, что  и машина  расширяется  от  этих  звуков.    Чем  грязнее  и старее  машина, тем  сильнее  это буханье  рвётся  наружу.  И  хозяевам  машин  наплевать, что рядом  с магазинами  проживают  люди  и дети.  Может кто – то  пришёл  с ночной  смены,  может в  квартирах  есть  больные  дети  и больные  пенсионеры,  которым  тишина  необходима.

    Я  считаю, что  надо  запретить  воздействие  одних  людей  на  пространство  других,  которые  своим  поведением   никого  вокруг  не  беспокоят.  Но  депутаты  Думы, видать,  так  не  считают,  если разрешают людям  шуметь  до  двадцати двух часов  в своих  собственных  квартирах  и  не  думать  о  здоровье  других.  И  вообще  квартира  не  место  для  развлечений.  Есть  общие  праздники  на улице,  кафе,  рестораны. Вполне  достаточно,  чтобы  увеселяться.

    Из  магазина  я вернулась  быстро.  Прихожу  и вижу, что внучка  плачет  горючими  слезами.  Она  рассказала, что к  ней  стучалась  полиция, а она  ей  не открыла, потому  что  испугалась.

    Звонок  по  домашнему  телефону.  Это  позвонила  полиция  и сказала, что сейчас  зайдёт  ко  мне,  чтобы  составить акт  о  нарушении  тишины.

    Оказалось,  что  после  беседы  с  полицейскими,  жильцы  не вняли   просьбам  и включили  музыку   ещё  громче  на всю мощь  своих  музыкальных  аппаратов.  Полицейские  обиделись,   решили  составить акт  и  взять у меня заявление  о нарушении  тишины.  Заявление  я  написала.  Полиция  предупредила  соседей  о  моём  шаге.

    Теперь  соседи  заплатят  штраф  полторы  тысячи  рублей.  Может  штрафы,  убавят  наглость  некоторых  людей.

   Соседка  из  трёхкомнатной  квартиры, когда услышала музыку   от соседей  с первого этажа  ушла  ночевать к  дочери,  чтобы  не  слышать, как развлекаются  соседи.  Она, как и я  имеет  давление  в  сосудах  и сердце.

    Надо  заметить, что соседи убрали  музыку  только в  двадцать два  часа.  Летом  хорошо  и тепло.  Можно гулять по  Набережной  до этих  часов. Зимой  холодно  и в двадцать один  час  клонит  ко сну. 

   Слава  Богу,  что  праздники  заканчиваются.  Я,  мучаясь,  довязала  себе  варежки  из  мохера.  Вышила  цветочки  с  красными  серединками на  верхних  сторонах  варежек.  Получилось  красиво.  Теперь  в  морозы  мне  будет  тепло.

  В  бой  курантов  ничего  не  загадывала.  А  чего  делать?  Дети  выросли.  Внуки  выросли.  Кое – чего  написала.  Осталось  проверить  кулинарные  рецепты  из «Одноклассников»  и вычеркнуть не  правильные.  Хотя  нет  -  надо  сценарий «Трудный  возраст» писать.  На  пять  минут  фильма  я уже  написала.  Зачем  пишу?  Хочется  красивый  фильм  увидеть для  подростков  и приоткрыть  мотивацию  поступков.


      Вот  была  бы  я  молодая,  то  непременно  бы  организовала  кафе  со  своими  пирожками  от  Татьяны.   Готовила  бы  вкусную  и не  дорогую, временами в посты диетическую еду.  Народ  бы  ходил на завтраки, обеды и ужины.

    Такие  домашние  кафе  вытеснили бы  пивнушки  в  домах.  Но  надо  готовить  добросовестно  из  хороших,  качественных  продуктов и  тогда  будет  успех. 
    Что  толку, что  магазины  завалены  продуктами?  А они  порой  некачественные. Порой в  консервных  банках лежит, не то, что ожидаешь, и нарисовано  на  картинках.
Головы и хвосты и плохо обработанные  рыбы  портят  настроение и удручают.  Есть некачественную  продукцию,  нет  никакой  возможности  и жалко денег  выброшенных  на  ветер.  Куда   смотрит  Роспотребнадзор  государства?  Люди же  не  скоты.  Их  надо  кормить хорошо и качественно,  а  особенно  детей  в  школах.