1003 эликсира. 56. Болезнь и Здоровье

Евгений Помогаев
;

Обо всём сразу не расскажешь.

Всё разом понять нельзя.

Будем соблюдать Принцип Постепенности.

Сейчас попробуем понять, что Здоровье и Болезнь – это разные вещи, и не стоит их накрепко связывать друг с другом.
***********************

В поликлинике занимаются лечением болезней. Верно?

Здоровьем там не занимаются.
***
В фитнес - клубе никаких болезней вам лечить не будут. Верно?

Но могут поправить здоровье. Так?
***
В спорт - клубе тоже болезней не лечат. Если что, посылают к врачу.

Но и здоровьем там не занимаются. Если вдруг, то выгоняют из клуба.

Зато в спорт-клубе вас научат, как обогнать чемпиона Васю.
***
В продуктовом магазине ни болезнями, ни здоровьем не занимаются. Там продают продукты питания. Продают без рецепта, всё всем. Верно?

Однако, каждый может купить себе что-нибудь вредное и заболеть, а может на этой же полке выбрать себе что-нибудь полезное и улучшить своё здоровье. Правильно?


Вот другая цепь рассуждений.

Допустим, у меня ничего не болит! Я здоровый?

А у вас заболела левая нога. Вы больной?

Но у вас болит только одна нога.

А другая не болит!

Не болит рука, глаза и уши, другая нога, другая рука, печень, почки, селезёнка!

И сердце ни грамма не болит!

Значит, вы здоров, как бык?!

Или симулянт – подумаешь, ножка приболела…


Вот вам третья цепь рассуждений.

Допустим, вы заболели.

Вы идёте к врачу, потом с рецептом идёте в аптеку и покупаете лекарство. Дома выполняете все рекомендации врача.

Это называется – вы лечитесь.

Я ничего в этом не понимаю.

Извините, но ничего посоветовать не могу.


Допустим, выпив таблетки, вы увидели голодные глаза детей. Приходится идти в магазин за манкой, потом варить кашу и накрывать на стол.

Это называется – содержание семьи.

Я ничего в этом не понимаю.

Извините, но ничего посоветовать не могу.

Вам лучше обратиться к специалисту – например, к соседке.



Допустим, поедая кашу, вы заметили, что у вас порвались штаны.

Вы достаёте иголку с ниткой и зашиваете одежду.

Вы в этом почти специалист.

А я вам ничего путного про зашивание не расскажу.

Не понимаю!


Но вот оказия!-

*** я кое-что понимаю в Здоровье!

Поэтому могу посоветовать потратить с утра одну минуту и чуть-чуть улучшить своё здоровье.

--------------------------------------------------

ПРИТЧА.

Евгений Фёдорович Помогаев.

Я выбираю блаженство.
Сказ - Подсказ.

В древние времена в старом городе жил Старый Учитель. Он всегда был счастливым, улыбка не сходила с его лица. Он жил припеваючи, а учил играючи. Он радовался просто так, без особой причины. Даже умирая, он улыбался. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти.

Его ученики и ученики его учеников сидели вокруг, и один спросил:

- Мудрый Учитель! Всю свою жизнь Вы смеялись, но мы не решались спросить, как Вам это удается? Вот и сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь!

Старый Учитель ответил:

- Жизнь состоит из дней, и я просто выбираю, какой мне сегодня нужен день.

- Каждое утро, когда я открываю глаза, то спрашиваю себя, что выбрать на сегодняшний день –

блаженство или страдание?

И так случается, что я выбираю блаженство.

Много ли надо времени, чтобы выбрать -

«Сегодня всё у меня получится» или «сегодня всё будет валиться из рук»?

«Сегодня мне встретятся только хорошие люди» или «только плохие»?

Если я выбирал, что буду встречаться только со злыми людьми, я издали видел их, и подходил к ним, сжимая кулаки, и предупреждал, чтобы они боялись меня. И они тоже сжимали кулаки, и угрюмо смотрели.

Теперь я выбираю, что мне встретятся только добрые люди. И я тоже издали вижу их, и подхожу к ним с улыбкой. И прошу их помочь мне. И они с улыбкой отвечают на мои просьбы.

- Учитель, но ведь бывают разные обстоятельства?...

- Конечно, бывают! Но я никогда не спрашиваю, что выбрал на сегодня Бог. Я всегда спрашиваю, что выбираю я. И часто Бог соглашается со мной. Вот и сегодня на рассвете я спросил себя, что выбрать – жизнь или смерть? И я выбрал смерть. И блаженство, конечно. Прощайте, пора мне…

Так сказал Учитель, улыбнулся, и закрыл глаза.


Таким образом, утром лёжа на постели, вы громко вслух задаёте себе три вопроса:

***1. Сегодня всё у меня будет получаться?

Или всё будет валиться из рук?

Думаете с минуту что выбрать, и громко повторяете то, что выбрали.

***2. Сегодня мне встретятся только хорошие люди?

Или только плохие?

Думаете с минуту что выбрать, и громко повторяете то, что выбрали.

***3. На сегодня я что выбираю?

Страдания?

Или блаженство?

Думаете с минуту что выбрать, и громко повторяете то, что выбрали.

----------------------------------------------

На научном языке это называется «Дать себе Установки».

Затем вы замечаете, что добрались до больницы неожиданно быстро, врач попался хороший, аптекарша ещё лучше, каша не пригорела…

Вобщем, день удался!

И всё потому, что вы с утра несколько улучшили здоровье, хотя болезнь осталась на том же месте.

Надеюсь, стало чуть-чуть яснее –

Болезни сами по себе,

а здоровье само по себе.

--------------------------

Когда приходит Время идеи витают в воздухе.
Читателям нравятся авторитеты.
Скажет простой человек. Ноль внимания на его слова. А скажет академик, министр то же самое, читателю кажется, что каждое слово золотое.
****************
 
Вот как высказался известный кардиохирург  Николай Михайлович Амосов -

1. Не надейтесь, что врачи сделают вас здоровым.

Они могут спасти жизнь, даже вылечить болезнь, но лишь подведут к старту, а дальше – чтобы жить надежно – полагайтесь на себя. Я никак не приуменьшаю могущество медицины, поскольку служу ей всю жизнь. Но также знаю толк в здоровье – теоретически и практически. По этому поводу похвастаю: уже полтора года провожу эксперимент на себе – физкультура с гантелями и бег.

2. Врачи лечат болезни, а здоровье нужно добывать самому.
************************


1003 эликсира Молодости и Силы.

№ 56.

Важно!

"Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом."

                Пифагор, автор теоремы Пифагора, живший до нашей эры.