Удолие Крин. Эпизод 13. Неуязвимый

Кирилл Бельский
Долина пестрила ярким разноцветием, с высоты могло показаться, что совсем неопытный ещё Хытрец споткнувшись расплескал в этом месте краски. Ручьи выпрыгивали из травы и снова прятались под зелёным пологом. Мчась на колоере мимо этих красот Кобьян улыбался. Он очень любил наблюдать за тем, как сменяются окрестности, как из долин вырастают горные хребты, как следом лес отбирает пространство у болотных топей. И вся жизнь эта в дороге, в поисках себя. Предвкушение способно порой приносить больше радости, чем уже достигнутая цель. Так и вторил сам себе парень - «А не отправился бы, не увидел бы красот этих!» Колоер мчал на полной скорости, парус увлекал колесницу к новым приключениям. Кобьян настолько проникся созерцанием, что слишком поздно заметил идущего вдоль дороги странника. Парень, попытался отвернуть в сторону от путника, но всё равно задел его бортом по касательной. От удара, человека отбросило в траву и он кубарем откатился к ручью. Кобьян остановил транспорт и сразу рванул к пострадавшему. Когда парень добежал до ручья, путник уже сидел на берегу и вглядывался в перепрыгивающую через камни воду. «Ты! Ты в порядке? Я хочу помочь! Могу как-то загладить вину?», - принялся сбивчиво говорить незадачливый водитель. Путник, слегка повернул голову, окинул взглядом растерянного парня и произнёс: «Всё хорошо, не беспокойся. Езжай дальше. Мне уже не помочь...» Внешне никаких повреждений заметно не было. Разве что немного разодрана рубаха с левого бока, но Кобьян шить не умел, да и странно это было бы. Мужик как никак, не швея. Спорить, парень не стал. Он вернулся к колоеру, снял с привязи запасной комплект одежды: сапоги, штаны из дубленой кожи, льняную рубаху и куртку. «Вот возьми. Это самое малое, что могу сделать. Вижу, что давно в дороге. Подошвы дороги прогрызли, а с рубахой я подсобил. Так что носи с милостью Льяна!». Путник неохотно поднялся. С некой усмешкой взглянул на всё ещё озадаченного парня, принял одежду из рук и сказал: «Благодарю и тебе в дороге пусть свет спутником будет. Меня зовут Аманат, я ушёл из этих мест много лет назад. Побродил по окраинам мира. Сейчас воротился, чтобы снова уйти. Наверное не сыскать мест, где не бывал ещё. А как твоё имя, куда держишь путь?» Водитель колоера повеселел, передал вещи и представился. Он смотрел на путника и никак не мог соотнести его слова с внешностью. Потому как, обойти весь мир не удалось даже Веделю за всю жизнь. А этому страннику лет не больше чем самому Кобьяну. Либо этот Аманат злостный лукавец, либо всё не так, как выглядит на первый взгляд.
«Я держу путь в Бологонь.», - продолжил Кобьян, - Могу подвезти если тебе по пути.» «Почему бы и нет? Этот город я помню ещё малой деревней. Там всё и случилось.», - сообщил Аманат, следуя к транспорту.
«Что случилось?», - поинтересовался Кабьян устраиваясь за штурвалом колоера. «Жизнь случилась. Такой какая она есть. Я же вижу, что ты не сильно доверяешь моим словам. Но, увы. Придётся. Смотри.», - сказал Аманат и достал из ножен грубый охотничий нож. - «Нет-нет, не лихоимец я. Просто смотри.» Странник положил лезвие на ладонь, обхватил клинок и резко выдернул нож из сжатой руки. Но ничего не произошло. Аманат разжал ладонь, и Кобьян увидел, как края раны сомкнулись не оставив даже царапины. Парень побледнел. В голове стали беспорядочно носится мысли, пытаясь срочно спастись. «Не пугайся друг мой! Я не причиню тебе зла. То время прошло... Я обречён на вечную жизнь. И странствия это единственное, что позволяет мне не сойти с ума. Снова...», - молвил Аманат, вглядываясь в пространство перед собой. Глаза его остекленели. Кобьян растерялся он не понимал, как вести себя дальше. Но Аманат положив руку на плечо с улыбкой крикнул: «Трогай!»