Уйти

Анюта Рязанова
Иногда нужно просто встать и уйти. Оттуда, где плохо. Где ничего не радует. Куда не хочется приходить, где не хочется быть. Где в голове стучит только одна мысль - когда же это уже закончится?

Нужно уходить, даже если вы имеете от этого какую-то выгоду - материальную, перспективную, статусную. Ведь ничто внешнее не вечно - деньги тратятся, вещи изнашиваются, статус и положение со временем превращается  в ничто, перспективы всегда весьма туманны, даже отношения с людьми - временны. И только крик "не хочу!"  - из глубины вашей души - никуда не денется. Если не уйдете -  так и будете продаваться, продавать себя. Вопрос - за что? За деньги? Удобства? Положение в обществе? Чтобы соответствовать каким-то общепринятым канонам? Это сродни рабству, или проституции.

Уйти нелегко. Иногда остаться легче. Не принимать, стонать, жаловаться, обсуждать с окружающими, как все ужасно - это проще, чем уйти в Неизвестное. Ведь куда мы уходим - не знает никто - даже мы сами. В неизвестность, в неровность, в темноту. Будет ли лучше, чем сейчас? - Не факт. Гарантий нет.  Вряд ли, будет легко. Не исключено, что придется начинать все с начала. Страшно? - Еще как!
 
А общество? Близкие? Они поймут вас?  - Вряд ли! Скорее, начнут отговаривать, осуждать, покрутят пальцем у виска, скажут "да сиди ты, не дергайся, все же нормально!". Людям свойственно цепляться за привычное, они боятся неизвестного. Куда проще жить в угоду обществу, устоям и не выделяться.

Но негоже сидеть в клетке, даже если ее прутья из чистого золота. Нельзя своими руками резать себе крылья, преступно отдавать свою душу кому-то в пользование, торговать своим внутренним уютом за какие-то внешние блага. Бесполезно уговаривать себя, что однажды все изменится, вы привыкните и вам понравится. Нужно доверять себе.

Конечно, порой приходится идти на компромисс с собственным "я", но тогда условия должны быть приемлемы для "обоих сторон". Иначе это не компромисс, а манипуляция собственной душой.

Когда уходила я, в числе прочего мне сказали, что, мол, у каждого свой кармический путь и если тебе плохо - это урок, который нужно пройти (читай, сидеть на раскаленных углях и ждать, когда тебе это понравится!). А если струсить и убежать - то все будет повторяться снова и снова - и каждый раз в худшем варианте.

Но я знаю точно -  люди, произносившие эти слова, не могли позволить себе уйти. Хотя были в той же ситуации, что и я. И чувствовали себя примерно так же. Но считали, что не имеют права пускать свою жизнь на самотек, лучше уж стабильное, хоть и нелюбимое. Видимо, им нужно было самооправдаться. А еще, думаю, они немного мне завидовали. Ведь позволить себе что-либо, способны немногие.

Я ушла и пока не знаю, куда попаду в итоге, но главное - я уже не Там. Мне не нужно прилагать усилия каждый день, чтобы приходить Туда. Не нужно уговаривать себя потерпеть еще немного. Не нужно тешить себя заведомо ложными надеждами, что в один прекрасный день эта пытка превратится в удовольствие и мне Там понравится. Кажется, первый раз в жизни я сделала то, что ХОТЕЛА, а не то, что была должна.

Я иду наощупь, по неровностям,  в тумане, не зная, что ждет меня за поворотом, иногда мне страшно, иногда некомфортно. Но легких путей, наверное, не бывает в принципе. Главное  - это мой путь, его выбрала я.

29.01.2020