Бл-лин компот Глава 9

Павлина Крылова
Неделя пролетела, как один день. Кафе, которое держалось непонятно каким чудом с первого дня стало набирать обороты. Оказалось, что рядом в достаточном количестве людей, которым проще прийти к нам на комплексный обед, нежели добираться домой или приносить еду с собой. К пятнице мы уже знали, что готовить нужно на 40-45 человек. Люди интересовались, когда мы станем работать весь день и даже вечером. Мы пока не готовы к такому обороту событий. Пока можем только добавить пару-тройку блюд сверх комплексного обеда.

Генка сообщил:
- Сегодня маму выписывают. Выпечка последний раз.
- Как?  - испугалась Валюша.
Я подошла с другой стороны:
- Геночка, а как ты смотришь на то, чтобы стать нашим штатным кондитером? Пока так, с оборота, а там видно будет
- Двумя руками «за»! У вас оборудование строе, но здесь можно за один раз куда больше приготовить.
- Мы даже не заглядывали в жарочный шкаф, - напомнила Валя – может там и противня нет.
- Есть. Я там протирала. Два.
- Два раза?
- Два противня.

В понедельник, к нашему приходу, Генка приготовил такие пирожные, что вместо приготовления пищи мы с подругой сели пить чай. Оприходовав парочку пирожных, Валентина встала.
- Будь моя воля, еще парочку уничтожила бы, но нужно думать о посетителях. Кстати, Генчик, а чем это начинает попахивать?
- Расстегаи решил попробовать
- Мальчик, а ты на кого учился-то?
- В меде год числился, а потом пошел в военкомат и попросил забрать меня в армию
- Так сильно хотел служить?
- Так сильно ненавидел будущую профессию
- Зачем пошел тогда?
- У мамы истерика была и очередной сердечный приступ случился, когда узнала, что мечтаю стать кондитером. Она хотела, чтобы я в медицину пошел. Мама считает, что в кондитеры идут неудачники и двоечники, а я достоин лучшего. 
- А как же армия? Как она пережила?
- Мы с папой подготовили ее к этому. До нового учебного года еще есть время, а там, надеюсь, что-нибудь придумаю


Для того, чтобы рассказать папе о том, что я узнала кусочек его родословной, нужно найти хоть какое-то подтверждение моим словам. Дневники деда Савелия не в счет. Нужно покопаться в архивах, попытаться найти людей, которые хоть что-то знают и помнят о тех событиях. Сколько времени на это уйдет? Успею ли я рассказать отцу? Папа уже не молод…

В свободное время я занималась поиском. Начать почему-то решила с данных о деревне Филюшки.
Почти месяц ушел на то, чтобы узнать, что такая деревня имела место быть. Вскользь рассказал о ней в своих воспоминаниях тот самый «приезжий писарь» о котором писал дед Савелий. Мужик поднялся до второго секретаря обкома партии и написал автобиографическую книгу. Именно пересказанный как «забавный случай в деревне Филюшки» фрагмент той книги мне и удалось отыскать. Всезнайка интернет не смог помочь, пришлось обратиться в архив. Нашла только маленькую заметку в местной газете об удивительном и печальном случае. Люди слышали, что где-то в лесу есть деревня Филюшки, но никто никогда не видел ее жителей. И вот наконец деревню нашли, переписали ее жителей, а когда приехали в Филюшки в следующий раз, нашли лишь пепелище. Судя по всему, деревня сгорела вместе с ее жителями.
Получается, что мой дед был единственным выжившим жителем деревни Филюшки.

Генка творил чудеса. Он радовал обилием и разнообразием выпечки.
Мы быстро набирали клиентскую базу и, по итогам первых 1,5 месяцев работы, решили подыскать хорошего повала.
Наш пострел и тут поспел:
- Теть Оль есть хороший повар на примете, но у него есть один минус
- Пьет?
- Хуже
- Наркоман?
- Не-не! Не в том плане
- А в каком? Генка, ты меня пугаешь
- Он повернут на мясе и овощах. Из них может приготовить все, что угодно, но не дружит с крупами. Может рассольник сварить или какой другой крупяной супчик. А вот плов или отварную какую крупу – не-а!
- Не может или не хочет?
- Кто его знает? Вечно недосол-пересол, недоварено-переварено-подгорело…
Я задумалась. На выручку пришла Валюшка:
- Мы и сами с усами, кой-чё могём! Со временем все равно второго повала брать надо будет. Пусть приходит на смотрины, опробуем в деле, а там видно будет.

Стала замечать, что возле кафе периодически появляется средних лет женщина. Ходит, в окна заглядывает, к посетителям обращается. Исключительно к тем, кто входит.
Однажды увидела, как она остановила нашего постоянного клиента. Решилась подойти и поинтересоваться, что он него хотела женщина
- Да странная какая-то. Говорит: «Заплачу 500 рублей, если приклеишь на стол снизу крошечную бумажку». Я сказал, что вышел из возраста игры в шпионов. Мало ли что у нее на уме? Виноват-то, если что, я буду.
Я вдруг увидела, что у мужчины проблемы в семье. Жена постоянно недовольна, а он не может понять в чем виноват. Я молниеносно перекинулась на жену, которая устала до чертиков. Устала морально. Дом-ребенок-дом-ребенок. Она не помнит, когда отдыхала от всего этого.
Сама не знаю зачем, наклонилась и прошептала мужчине в самое ухо:
- Найдите с кем оставить ребенка и погуляйте с женой. Сходите в кино, в театр, в кафе или просто погуляйте по городу.
- Что? – растерялся собеседник
- И вы увидите, как все изменится

Поняла вдруг, что с момента открытия кафе и до этого дня со мной не происходило ничего странного или мистического. Я была так занята или моя блокада столь основательная, что ничего не пропускает?
 Предупредив Валентину, пошла на авантюру.
Переоделась в джинсы и футболку, собрала волосы в небрежный пучок, вышла через запасной выход и, обогнув по дальней траектории здание, подошла к кафе. Не просто к кафе, а к странной женщине у входа. Будто невзначай, коснулась ее
- Ой, простите!
- Вы в кафе? – оживилась незнакомка
- Да
- У меня к вам просьба…

 Я не слушала, что она говорила. По открытому прикосновением каналу, я с бешеной скоростью считывала информацию.

Василий Прохоров, в свое время, многим перешел дорогу. Было время, он пытался наехать и на Алексея Годунова, занимающегося магией. Мужик не поддался, да еще кое-что сделал вдогонку. Спустя полгода, Василий был смертельно ранен. Годунов не успокоился на этом. Он сам до последнего пакостил матери Василия. Потом завещал продолжить дело своей последовательнице. Так уж вышло, что Годунов и мать Василия отошли от дел примерно в одно время, хоть и по разным причинам. Один покинул наш мир, другая решила, что всех денег не заработать и пора пожить для себя.
Последовательница Алексея Годунова пару раз наведалась в кафе и решила, что напакостила его владельцу в достаточном количестве. Случайно проезжая мимо, увидела возродившееся заведение и словно получила пинок под зад. Для нее не имело значения, кто владеет кафе. Наставник велел, значит, надо. Однако, тут ее ждал сюрприз: что-то не позволяло ей проникнуть внутрь и оставить подклад. Это было что-то новое, сильное, непреодолимое. Но полученное годы назад указание лишало разума и не давало проанализировать ситуацию.

Я не стала ничего объяснять. Лишь намеренно коснулась женщины, послав ей освобождение от данного Алексею Годунову обещания.
Плечи женщины опустились, лицо расправилось, она едва не упала
- Спасибо! – сказала она одними губами. – Я так устала от всего этого.
Поддерживая женщину, я провела ее вовнутрь. Теперь, не имея установки вредить, она могла войти. Усадила за стол, попросила Валю принести горячий, сладкий чай.
- Я всегда знала, что кое-что умею, но никогда не стремилась развиваться в этом направлении, - внезапно заговорила гостья. – Мне это не нужно было. До встречи с Алексеем Годуновым. Не помню, что он мне говорил и как убеждал, но я и глазом моргнуть не успела, как стала его ученицей. Спустя два месяца его не стало, но в моей голове продолжал звучать его голос: «Ты мне обещала!» а я даже не помню когда и что обещала. Просто после его слов ноги несли сюда и требовалось сделать что-то плохое. Теперь, благодаря вам, я почувствовала внутреннюю свободу
- Вот и славненько.