Отрывок41 из романа О чем молчит Каменный пояс

Владимир Леньков
     Поздним вечером Варвара, вернувшись из госпиталя, подоила корову, поужинала и, закрыв на засов двери, пошла спать. Утром надо было в 6 часов идти на работу в госпиталь, а перед этим ещё успеть подоить корову. Сестра Мария жила в доме отца, и Варвара часто видела, как к ней домой заходил после работы вечеровать Александр Голованов. А иногда они под руку выходили вечером на берег пруда и о чём–то долго разговаривали друг с другом.
    Варвара долго не могла заснуть, она смотрела в окно на звёзды и на полную луну, выплывшую на безоблачное ночное небо. Наконец, накопленная за весь день усталость, дала себя знать, и Варвара задремала. Вдруг во дворе залаял Полкан, она спустила его на ночь с цепи. Варвара быстро поднялась и выбежала на крылечко.    В потёмках кто–то возился в сарае, и Варвара отчётливо услышала приглушённый звук голосов. Она быстро вернулась в дом, вынула из сундука подаренный Шедивой револьвер и снова вышла на крыльцо.
    «Кто здесь? Выходите, или буду стрелять!» – крикнула Варвара и взвела курок револьвера. В сарае всё затихло. «Выходите во двор, или я стреляю» – снова предупредил она. Из сарая никто не отвечал. Тогда Варвара выстрелила вверх. «Варвара, не дури, а то ещё и вправду нас застрелишь. Это же я, Лёха Прянишников» – вдруг послышался испуганный голос из сарая. Лёха жил на верхней Нагорной улице, а его отец Иван Прянишников был крёстным Варвары.
    «А ну, выходи, я посмотрю, что ты за Лёха» – грозно крикнула Варвара. Из сарая вышел Лёха, а за ним ещё два человека, в одном из которых Варвара узнала ещё одного соседа, Михаила Масляникова с их Береговой улицы. «Что, за коровой пришли, ироды? Скажите спасибо, что Павла нет, он бы вам мигом ваши тупые головы в задницы вставил. Решили бабу одинокую ограбить, сволочи! Только ведь у меня рука на такую падаль, как вы, не дрогнет. Я вот завтра крёстному всё расскажу, чем его сынок промышляет, пускай он сам с тобой разбирается, говнюк. Давайте проваливайте отсюда, от греха, пока целы» – грозным, решительным голосом прикрикнула на воров Варвара.
    Двое Лёхиных друзей мигом нырнули через калитку в огород. Лёха остался, он виноватым голосом сказал: «Варвара, прости засранца! Только отцу, ради бога, ничего не говори, а уж лучше пристрели сразу». «Ладно, на первый раз прощу, но смотри, если узнаю, что ты опять за воровство взялся, то всё крёстному расскажу» – пригрозила Варвара. «Нет, Варвара, я обещаю, что больше ты обо мне не услышишь.     У нас беда случилась – корова сдохла от бескормицы, а у меня с женою Наташкой ребёнок маленький, Ванька. У неё молоко пропало от голода, а парнишку кормить вовсе нечем. Вот меня чёрт и попутал, да ещё и дружков подговорил» – с сожалением в голосе пояснил Лёха.
    «А просто подойти, и попросить молока по–соседски не догадался?» – с укоризной спросила Варвара. «Да у кого теперь просить–то? Все с сена на солому перебиваются, сама знаешь» – ответил Лёха. «Ладно, пойдём в избу, я налью тебе кринку молока. Не с пустыми же руками тебе домой к жене возвращаться, налётчик хренов» – строго заметила Варвара. Они зашли в дом, и она налила обрадованному Лёхе целую кринку молока. «Варвара, если там воды наносить или дров напилить и наколоть, то я завсегда готов, ты только кликни» – заверил благодарный Лёха.    «Ладно, завсегда готовый! Иди, давай, корми сына! Дяде Ивану поклон передавай.     Если ещё молоко понадобится для малого, то приходи, чай не чужие» – сказала Варвара, закрывая дверь за непрошенным ночным гостем.