Теософия в каббале гл. 2 г. кнохе

Ольга Крубер-Федорова
Как Единое становится Многими
Каббала касается по большей части учения эманации. Она описывает в изобразительной манере древо жизни (;;;; ;; эц хаим), образованное десятью эманациями или сефирот, исходящих от Бесконечного (;;;;;;; Эйн Соф). Сефира означает «число» или «эманацию», причём понятие вселенной основанной числами и на числах встречается также в учениях Пифагора, в то время как образ космического дерева является общим для многих культур.
Древо сефирот является символом человека, атома, звезды или любой другой иерархии. Оно отображает метод каббалистического описания нескольких эманаций, подобно тому как Единая или божественная монада любого существа развёртывается изнутри в полное воплощение. Сефиры представляют еврейский способ описания различных аспектов всеобщего проявления.
Эйн Соф (без границ или конца) эквивалентен Парабрахману на санскрите (за пределами Брахмы). Из Него через кармические интервалы возникают вселенные от мала до велика. Сам Бесконечный не имеет атрибутов, но таким тонким было каббалистическое мышление, что оно выразило Бесконечность несколькими «скрытыми сефирот». Хотя полностью не проявленные, они, тем не менее, демонстрируют в потенциале облачение три-в-одном или один-в-трёх небытия: Айн, «ничто», тьма чистого небытия, который произвёл Эйн Соф, «бесконечное» пространство космоса; и союз этих двух дал Эйн Соф Ор (;;;;;;; ;;;), «бесконечный или безграничный свет», изначальный свет предварительного проявления 1.
Когда Бесконечный или Эйн Соф захотел продемонстрировать один свой аспект, то завеса три-в-одном небытия сократилась или, как «Зоґар» называет это, «сжала свою сущность» в одну точку: бесконечное пространство сжалось в одну изначальную точку (;;;; ;;;;;; некуда ришона или ;;;; ;;;;; некуда кадмаа), называемую сефирой, изначальным числом или эманацией. «Сжав», таким образом, свою божественную сущность в сефиру, оно снова расширилось, и вселенная десятеричного характера развернулась в проявленность. Этот процесс сжатия и расширения называется цимцум (;;;;; сжатие) и полученная в результате этого «распространённая или плоская точка» называется некуда пешуа (;;;; ;;;;). Созданная таким образом вселенная является древом жизни или древом сефирот. Из сефиры, называемой Кетер (;;;) или Венец, эманировали во времени и пространстве девять более низших сефирот или эманаций диффиренцированной духовной и материальной структуры.

http://russiantheosophist.com/----2---/