Бабушкина интуиция. Серия Ирония Жизни

Антония Ильинская

«Вокруг  какая-то неразбериха... Не то бедствие какое-то, а, может, война... Стоит мой маленький внучок босой и с голыми ножками... Грязь... Канавы, заполненные водой... Люди, идущие по разбитой дороге... Я беру своего внучка на руки, стараюсь укрыть его ножки, старшего беру за руку и понимаю, что надо куда-то идти... Куда – ещё не знаю... И мысль неотвязно стучится – чем я буду их кормить... Чем я буду их кормить? ЧЕМ Я БУДУ ИХ КОРМИТЬ???....»
 ... Сердце сжимается, дыхание перехватывает... и тут я просыпаюсь и  осознаю, что ВСЁ это во сне, всего лишь во сне.... Слава Богу! Встаю с кровати, ещё темно... до рассвета ещё пару часов.. К чему этот сон? Откуда тревога? Что вообще происходит?
Днями слышала новости от знакомой, что арабы атаковали штатовскую базу и можно было ожидать чуть ли не войны, но Трамп... Короче, как всегда, политические дела не оседают в моей голове и эти подробности уходят из фокуса моего внимания... «Но, а вдруг всё-таки Трамп...» – Проносится мысль, за ней другая, третья...  «Нет, ещё ночь, надо это как-то остановить...» Иду на кухню, наливаю в кружку красного вина, грею в микроволновке и горячим выпиваю, ныряю под одеяло и, отгоняя мысли о Трампе, диктую себе: «Спать, спать, спать...».
Утреннее солнце поднялось над соседними домами и заглядывает в мою спальню... Открываю глаза и понимаю, что не-то была в полудрёме, не-то спала, но при этом ощущение бедствия не покидало моё внутреннее состояние. А основной доминантой в этом бедствии был вопрос – чем я буду кормить внуков. Прихватив кружку, в которой на дне краснели следы от вина, я пошла на кухню заварить чай...
Сегодня воскресный день... тишина... Где-то тихо ведут беседу птицы, за окном покачиваются ветви пальмы, небо заголубело и по нему потихоньку двигаются облака... Сколько просидела – трудно сказать... Взяла телефон... надо написать сыну, спросить, на всякий случай, как дела и что слышно... Время уже такое, что все должны проснуться ...
Пишу: «Доброе утречко, сына! Как проходят выходные? Всё ли у вас в порядке? Самочувствие? Настроение?»
Ответ: «Привет, холодильник сломался. Всё хренова теперь».
Пишу: «Из-за холодильника именно всё? Когда сломался? А я-то думаю, отчего мне такой беспокойный сон приснился сегодня под утро, как будто я беру за руки внуков, меньший даже без обуви и с голыми ножками, и вывожу обоих из какого-то бедствия... при этом соображаю, где и чем я их буду кормить. Проснулась около пяти, вся дрожу... Не дай Бог война какая... Решила написать тебе и спросить. А оказывается, войны нет, слава Богу! Всего лишь холодильник... Будете ремонтировать или новый покупать? Понимаю, что у вас там бедствие... Не было бы большей беды...»

Сижу с пустой кружкой... От сердца отлегло... «Трамп, спасибо, войну не развязал...» «А холодильники надо бы понадёжней делать, а то всего 4 года отработал...» – возмущалась я в своём внутреннем диалоге с производителями бытовой техники, одновременно понимая, что у нас всё же мирное время, которое надо ценить и беречь. Птицы тихо и мелодично переговариваются, ветер гонет по голубому небу облака, вокруг так славно и на душе радостно.

28 января 2020 г. Флорида.