Слава русским гренадёрам. Пролог

Алексей Шелемин
               
               
                Улица Углекопов находилась недалеко от станции, поэтому идти пришлось недолго. Завернув в переулок, Владимир разглядел знакомые постройки. К его удивлению некоторые из них были брошены. С полуоткрытыми ставнями, без окон и пустыми дверными проёмами они выглядели сиротливо и одиноко. Подойдя к пустырю, на окраине которого стоял дедов дом, он остановился. Четырёхстенный насыпной дом заметно осел и обветшал. Нижние венцы окон опустились до уровня земли, исчез палисадник, покосились ворота. От лавочки ничего не осталось, стала ниже входная калитка. Во дворе под навесом на стене висели старые санки, которые сразу напомнили лихие катания со снежных горок.
        Полтора десятка деревянных домов на болоте появились в начале века. Первые черемховские поселенцы ставили жилые избы и бараки для рабочих близ угольных разрезов, которые активно осваивали мануфактурные товарищества промышленников. Уголь тогда добывали открытым способом и его объёмы исчислялись в пудах. Со временем были открыты новые рудники и копи. Добыча угля увеличивалась, появились шахты и, соответственно, росло население города. Жилые кварталы вышли к старому болоту, которое было частично засыпано и осушено горожанами. На новом месте возникло несколько улиц, где поселились рабочие и шахтёры со своими семьями. Но долго люди на болоте не жили. Зловонная жижа постепенно поглощала дома, стайки и другие постройки до самых окон и ниже.
        Приземистая изба с подворьем Владимиру были особенно дороги. В этом доме он родился, здесь прошло его беззаботное и весёлое детство. Самый ранний период своей жизни на той улице всегда вспоминался ему с особым чувством.
      
        Р.С. Остальной текст временно удален.