Символ веры отца натуропатии Эдварда Любека

Ладомир Родумилов
Медицинское и религиозно-философское мышление доктора Любека лучше всего иллюстрируется его вероисповеданием, опубликованным в его журнале «Здоровье», о котором упоминалось в нескольких местах выше, но который воспроизведен здесь в его первоначальном виде, поскольку он дает наиболее полную картину как принципов его терапии, так и мышления:

Э. В. Любек: мое вероучение

«Я уже давно жаждал в стране, в которой родился появления сообщества для увлекающихся здоровьем, которое стремится отделиться от длящегося веками эгоистического рационального материалистического научного направления, которое возьмется и установит свою деятельность на том знании, что целительная сила не находится у врачей, и не скрывается в наркотиках (лекарствах), но содержится внутри нас самих в существе тела и души развивающегося и поддерживающего. Мы вовлечены в это, поскольку через наш дух немедленно черпаем силу из источника жизненной силы и, по отношению к нашему внешнему существу, мы живем в гармонии с законами природы, которые Он предопределил.

Неблагоприятное развитие почти во всех областях зашло настолько далеко, что естественное считается неестественным, правильное неправильным и наоборот. Зло больше не может быть скрыто, чрезвычайно увеличивающееся во всем цивилизованном мире как ухудшение целомудрия и здоровья. Нужно громко требовать действительно решительных мер. Люди больше не удовлетворены страховкой, основанной на неполной информации, которую «истинная» медицина обеспечивает, также мало, насколько они доверяют неестественно изменяющим преступникам (вивисектизация, сывороточная терапия, проституция и т. д.), которые она обеляет и использует.

Во всех цивилизованных странах эта потребность пробудила к возникновению ассоциаций и клубов, которые стремятся привести к великому возрождению человечества. Некоторые в своих увлечениях обращаются к вопросам питания и здоровья: вегетарианские клубы, другие следят за правами животных: ассоциации защиты животных, а остальные продвигают вперед человечество в целом: Гуманитарные союзы. Первоначально каждый действовал в своей области, но вскоре стало ясно, что эти различные области являются частью единой, которая сочетает в себе идеальное хобби,как например, зубцы блока, которые захватывают друг друга, чтобы вращать всю машину. Увлечение правильным питанием, которое выглядит чисто материальным, и в то же время оно стало идеологическим, когда было осознано, что его задачей является не только укрепление физического здоровья, но и улучшение душевной жизни и устранение пятен в природе. Гуманистические увлечения, которые ранее затрагивали только людей, теперь распространяются и на наших «младших братьев», признавая также права животных, которые мы должны блюсти, в большей степени по той причине, что сами животные не могут, не будучи наделенными даром речи или свободы, предъявлять свои требования и выступать за свои права.

В большинстве стран врачи усомнились и даже выступают против этих увлечений. Блестящее исключение из правил мы можем наблюдать во Франции со стороны будущих врачей, которые не только поддерживают новые интересы, но и заботятся еще и об их научной ценности, не смотря на лично проводимые реформы. Таким образом, по всему цивилизованному миру стал известным и  находится в большом почете профессор Huchard, прошлым летом проводивший в Брюсселе международный Вегетарианский конгресс, на котором он был избран почетным президентом. Он публично в своей речи признал изменение своего образа мыслей , или, как он сказал эволюционировал к лучшему в своей жизни. Отмечая, что в вегетарианском движении было как огромное медицинское и социальное, так и духовное значение, и как отрадно было видеть, что не только неспециалисты, но и многие его коллеги начали публиковаться «на нашей стороне», и закончил свою речь следующими словами: «впереди у нас чрезвычайно важная работа — воодушевить нас на сильное чувство долга и глубокое убеждение, чтобы оказать это величайшее служение человечеству, а именно:- научить людей тому, как они должны жить »

Теперь, когда в журнале, задача которого в этой стране была провозглашена, был выпущен свой первый номер, и которому была предоставлена возможность огласить эту важную цель, я хочу разъяснить мою позицию как своим читателям, так и моему коллеге, провозгласив «мое вероисповедание»

      Я верю, что

— Источником жизненных сил является Господь, создатель всего.

Он сообщает нам о Себе напрямую через наш дух и опосредованно через наши физические чувства.

-Он создал человека по своему образу, и, поскольку Он является троицей, человек также является тройственным: Дух, душа и тело. Дух — это луч источника Божьего, который позволяет нам выполнить нашу цель- развиваться в сходстве с Ним. Душа является посредником, который посредством ощущения находится в прямом контакте с Богом; Тело отражает деятельность души, прежде всего, через внешние силы, которые в то же время передают связь души с внешней природой. Еще до рождения на эти три части косвенно влияют развитие и влияние родителей. После рождения человеческая жизнь делится на три основные периода, которые непрерывно связаны друг с другом, представляя человеческое триединство, так что время развития соответствует телу, время мужественности душе и возраст старости после 45 лет духу. Во-первых, человек собирает жизненные силы, чтобы построить свое существо, во-вторых, он использует его для умножения и создания новых, а в-третьих должен преобразовать (реабсорбция семени) свою жизненную силу, чтобы поддерживать и развивать чувства духа, открытые при перерождении, и становиться более похожими на Бога. Я хотел бы сравнить часть жизненной силы, присутствующей в нашем теле, с питанием, которое растение высасывает из земли, но поскольку для роста ему необходим дождь и, прежде всего, солнечный свет, человеку также нужна сила свыше, которая делает его более доступным для поиска питания.

Отличительной чертой нашего времени является отсутствие жизненных сил, которое проявляется в: а) быстро растущих привычках коррупции и преступности, а также атрофии (недостаток сверху), б) бесконечно быстрой прогрессирующей дегенерации: снижение устойчивости к инфекционным заболеваниям, раку, кровеносным сосудам, сердцу, почкам, и нервно-психическое расстройство (отсутствие естественности)

— Единственный способ компенсировать недостаток жизненных сил — это:

1-е

Найди Бога всем своим сердцем, исповедуй Ему свои грехи и верь, что Он и может и хочет вновь возродить наши дух, душу и тело, чтобы мы больше не думали о грехе и болезнях, но чтобы наши умы и души были наполнены чистыми мыслями о здоровье и доброй волей по отношению к нашему ближнему.

2-е

Сохраняйте скрытую жизненную силу природы, наслаждаясь естественным питанием (Бытие 1:29-31

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; —вам [сие] будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.) и потребляя воду, воздух и солнечный свет в их первозданном виде. (Примечание: радиоактивность и запах исчезают из фруктов, корней и овощей, а также из воды и воздуха (калориферы в центральных отопительных устройствах) при кипячении и нагревании)

Упомянутое выше питание, которое можно сочетать с молоком, медом, сыром и яйцами, обеспечивает следующие преимущества: а) оно содержит все, что необходимо для развития и питания тела, без каких-либо заболеваний или выделений; б) Способствует выделению(экскреции) мочевой кислоты в отличие от других видов питания, особенно мяса, которые ее накапливают. в) не требует кровопролития. г) Увеличение здоровья и долголетия. д) Профилактика заболеваний и хирургических операций, а также снижение оплаты медицинских услуг и расходов на аптеку. е) Уменьшает пьянство и предотвращает впадение в него, так как усиливает благородные, добрые чистые мысли и стремление к миру в наших душах. г) Развивает нашу духовную силу и помогает нам бороться с нашими грехами и пороками.

3=е

Избегать таких веществ, которые (точно так же, как калиевая селитра в земле заставляет использовать последнюю силу роста, оставляя ее нищей и бесплодной) в наших телах, заставляют вытеснить наружу последние силы, но через это, несомненно, подчиняют его и подвергнет воздействию любых разрушительных эффектов. Каковы эти вещества? — Стимуляторы, в первую очередь спиртные напитки, кофе, чай, какао и табак, но в основном преимущественно употребляемые нами медикаменты.

Люди привыкли как полагаться на эти препараты так и советовать их использовать, например такие как анти-пиридин, фенацетин и аспирин, которые не только ослабляют сердце, но и кроме того закупоривают почки, так что токсины не могут выйти из организма естественным путем.

4-е

Не беспокоить наши тело и душу, позволяя себя вакцинировать или впрыскивать в кровь ядовитые вещества животного происхождения, коими являются вакцины и сыворотки из животных. Благодаря этому мы участвуем в мерзости, от которой страдают тысячи живых существ, хотя они имеют такое же право, как и мы, наслаждаться этой короткой жизнью. Тысячи несчастных животных приносятся в жертву ежедневно научному Молоху в форме вивисекции или для приготовления животных вакцин и сыворотки. Как может «злое дерево выращивать добрые плоды», и как может грешное и виновное в преступлениях человечество, при таких страданиях этих несчастных животных, искать освобождения от болезней и мучений.

Их кровь взывает к отмщению их мучителям, и, таким образом достигнутые знания, полученные в результате производства лекарств, изготовленных тем же способом, приведут к разрушению и не помогут, коварно снижая жизненную силу, и в тело, прививая предрасположение к болезням, также как и душа запятнывается позором и страданиями замученных животных.

5-е

Используя помощь, которую Бог дал человеку в соответствии с Его волей, а не для удовлетворения наших страстей, тщеславия или корысти. Оба пола должны чувствовать и быть в согласии и солидарности, решая очень важный гендерный вопрос, потому что в этом заключается решение самой важной жизненной загадки. Говорят, что располагающиеся на окраине пустыни сфинксы загадывали для всех, кто проходил мимо загадку, и всех, кто не мог догадаться убивали. Характерно, что у гигантского существа было тело льва, но голова женщины. Для нас судьба тоже выступает в форме женщины как загадка жизни, и если мы не сможем решить ее правильно, то она нас убьет, хотя зачастую сделает это медленно и постепенно. К несчастной жизни человечества привели именно эти неудачные попытки отгадать, поразив самую глубокую рану — смертельную рану — a) во-первых, в форме болезней, передающихся половым путем. Едва ли найдется десять процентов цивилизованных семей, которые в течение трех поколений (100 лет) не имели бы венерических заболеваний в той или иной форме. Совсем недавно стало ясно, что гонорея, считавшаяся не опаснее насморка, которой многие люди все еще восхищались в течение моей юности, часто оказывается пожизненной и долгой после того, как она «перешла» в другую половую инфекцию. Было подсчитано, что почти 60% всех слепых людей потеряли зрение из-за этого заболевания (П.А. Морроу, Социальные заболевания и брак).

Мало того, что это создает много работы для врачей, но это не в коем случае не является невинным для тех загадочно развивающихся болезней приводящих к изменению в соединительных тканях, которых у нас появилось множество в наше время. Я помню, как я удивился, когда профессор Хинциг Халле еще двадцать лет назад настаивал на том, что 25% болезней спинномозговой жидкости ( Tabes dor sallis) было вызвано этими заболеваниями. (Сердечно рекомендую к прочтению книгу Сильванус Сталл «Социальная опасность»).

Относительно сифилиса действительно сложно сказать что более пугает — само заболевание, или принимаемые от него лекарства. Ртуть и Эрлих Хата 606 напоминают мне о условии, которое султан выдвигал для виновных в неверности супругов — мешок или шелковая петля — б) Каков путь, по которому молодые люди попадают в такие места, где можно подхватить такое заболевание, какова та сила, которая заставляет их переходить к «чужой жене»? Это неправильный ответ на загадку Сфинкса, которая на протяжении тысячелетий делала нас несчастными, ослепленными нашей страстью, заставляя перепутать его источник, из которого Бог намеревался чистой водой освежить жар нашей жизни, погасить всепоглощающий огонь и повлиять на возрождение тела, души и духа.

Мы не только мешаем этому, но и уводим от этой воды. У мальчика остается только вонючая, слизистая грязь, в которой извиваются всевозможные личинки и черви. Если что-то и содержит дорогую жизненную силу, так это семя (женское и мужское). Хотя оно предназначено для создания новой жизни вне нас, оно также является средой для ее создания внутри себя (регенерация посредством реабсорбции семени). Нам следует до самого рассвета зрелости собирать и сохранять его как драгоценное сокровище.

Оно даже дороже золота, поскольку включает в себя как здоровье нашего тела, так и пластичность нашей души и жизненную силу нашего духа. Когда наступит тот момент, когда мы выполним наш долг перед человечеством и обществом, произведя на свет и воспитав здоровых, способных к развитию детей, и мы достигнем того возраста, когда у женщин заканчивается способность к деторождению (менопауза — 45 лет), мы должны полностью использовать его в более узком смысле для духовного развития этой новой жизни. которая нас там ожидает, но уже здесь должна быть начата. Найдется ли в наше время хотя бы один из десяти тысяч, кто смог бы пройти этой «узкой дорожкой». С маленького возраста, еще до нашего рождения, неестественное возбуждение взрастило внутри нас силу, которой мы не можем противостоять.

Это уже дает ребенку младше 6 лет возможность практиковать либо физический, либо психический онанизм, или и то, и другое, уже сильно ослабляя сдерживающую силу, которая позволила бы сохранить семя.

Очень грустно осознавать, когда духовно чистую неиспорченную молодую девушку, у которой не начались месячные настолько неестественно рано, как теперь стало обычным (помните, что женщина полностью развивается только в 24-25 лет), обеспокоенная этим, ее мать отвезет ее к врачу, чтобы заставить ее тогда как с помощью внутренних и внешних стимуляторов, так и механистических мер привести к потере семени, чего от нее ожидали еще много лет назад. Отметим тот факт, что в цивилизованных обществах женские заболевания начинают появляться в два раза чаще, чем раньше. (Овуляторный синдром). Однако самое печальное то, что большинство людей, которые придерживаются строгой нравственной чистоты, как женщины, так и мужчины, все еще так мало понимают и чувствуют истинное предназначение сексуальной жизни, что они останутся в умеренности даже после того, как женщина перестанет быть плодовитой. Когда это происходит на «свежем дереве», как мы можем ожидать, что многие смогут правильно отгадать загадку Сфинкса и выжить.

— Нашим врачам нужно стремиться оказывать больше помощи в их домах; не только сидеть в наших приемных, заботясь о своих пациентах, но искать их в той среде, в которой они заболели. Часто причина их болезни бросается в глаза, но только тогда, когда мы можем определить нашу точку зрения.Если у кого-то и есть право и необходимость выяснять качество семейной жизни, даже  частные аспекты, то это у врача. По опыту могу сказать, что именно за этим кроется как наш успех, так и наша зарплата. Нынешний финансовый общественный строй делает это трудновыполнимым, но ничего по-настоящему ценного и хорошего не может быть достигнуто без труда. В этом отношении есть много обнадеживающих моментов, особенно в тех странах, где практический рассудок более ценится.

В Англии и Америке уход на дому использовался для лечения таких заболеваний, как туберкулез легких и имеет большой успех, а также большую материальную экономию. Положение дел не улучшится, если заявим, что наш народ еще не созрел для такого лечения. Если мы собираемся применить на практике действительно профилактическую (превентивную) медицинскую помощь, то нам нужно давать серьезные знания людям не в в больших лечебных учреждениях, но в их собственных домах, и еще помните относительно этого, что

— Простота — это одеяние истины. Чем более велика истина, тем проще её форма. Жизнь и так слишком усложнилась из-за все больше растущих потребностей, так что стоит стремиться к простоте со всей силой и всеми доступными способами. В этом отношении это неожиданный, но ценный союзник. Мало того, что мясо постепенно станет настолько дорогим, что бедные не смогут его есть, многие другие предметы роскоши и нужды, к счастью, так подорожают, что те, кто больше всего нуждается в здоровье (бедные) благодаря этому, будут спасены.

Хочу обратиться к моим коллегам.

Я верю, что Бог призвал нас, особенно товарищей по работе. Таким образом мы в некотором роде являемся «обетованным народом» и что Он с доверием ожидает, что мы поможем себе заново построить прогнившее физическое тело, как наше собственное, так и всего человечества. Наше самое большое обязательство — оправдать это Его доверие. Кому много было дано, с того много и спросится, и, если те, кто обладает этими большими знаниями, не используют их должным образом, то отнимут его у «детей царства» и отдадут язычникам (мирянам). Многие признаки указывают на то, что те, кто должен стоять на стороне истины, выступают против нее и в следствии этого «видя не видят и слыша не слышат» До сих пор жизнь многих врачей, которая должна быть примером всего благого, показывает себя с точностью до наоборот под разными предлогами они дальше продолжают обучать больных тем порокам, от которых они страдают.

Разве в этой ситуации не должны произойти изменения? Чтобы мы, врачи, служили не тому, кто разрушает, но поклонялись Тому, кто собирает, а также научились бы посредством наших жизней и даже более того, вести своих ближних не только к тому, что полезно и хорошо, но и к тому что чисто и свято!

И пусть  Господь Наш Иисус Христос помогает мне и вам, братья мои!

Постскриптум.

Чтобы сэкономить усилия, я хочу раз и навсегда заявить, что не намерен вступать ни в какую полемику. Истина, которой я служу говорит сама за себя и дело, за которое я взялся такого качества, что оно не позволит незваному гостю вмешаться, разговаривая с незнакомцами о том,  что полянка каменистая и рабочий день так короток.

(Источник: книга «Lountaishoidon is; Tohtori E.W. Lybeck. El;m;nm;en parantaja. Achte. Rantanen.Tamminen. Gummerus Kirjanpaino Oy. Jyv;skyl; 1994. sivu 138-142 ( Отец Природной медицины Доктор Э.В. Любек. Целитель с El;m;nm;ki. Авторы Ачте. Рантанен. Тамминен. Издательство Gummerus Kirjanpaino Oy. Ювяскюля 1994 год. стр. 138-142)Перевод с финского языка: Садананда Брамхачари Чечуга