Петькин бумеранг

Людмила Григ
- Ах ты ж, окаянный. Что ж тебе с ребятами не гуляется, паршивец ты эдакий,- кричала бабка, теребя туши обездвиженных кур.
- Ба, да что с ними будет? Выспятся и будут по двору бегать,- говорил Петька, недоверчиво смотря на петуха, валяющегося кверху лапами.
- Выспятся? Будут бегать? Ты по что мне кур отравил, наказание моё?

А Петька кур  не травил, а совсем наоборот - подкормил. Он  в умной книжке прочитал, что домашней птице витамины нужны. Без витаминов птицы хиреют и перестают нести яйца. А яйца, это же стратегический товар. Бабушка за неделю корзинку насобирает и несёт на базар. А вырученные деньги складывает на сберкнижку. Говорит, что как только Петьке исполнится восемнадцать лет, то она её подарит ему.

У Петьки была мечта - поехать в Австралию. Ему хотелось посетить все племена, живущие по древним обычаям. Окунуться в культуру аборигенов, и самое главное - научиться искусству метания бумеранга.

У Димки, Петькиного друга, дома есть настоящий бумеранг. Он хвастался, что его подарил вождь папуасов дяде, погибшему под колесами трактора. Правда, как дядя попал к пауасам, если дальше областного центра не ездил, Димка говорить отказывался. Но всякий раз, когда Петька просил дать подержать бумеранг, гордо выпячивал грудь и говорил:
- Только аккуратно. Вещь дорогая, в единственном экземпляре сделана. Сам вождь в руках держал. А это тебе не хухры-мухры.

Петька не верил Димке, но бумеранг вызывал в его душе трепет и тягу к путешествиям.
Он спал и видел, как сидит у костра в компании папуасов, лица которых раскрашены белой краской.
Или рассматривает причудливые шрамы на их телах. Он читал, что есть такое племя в Австралии, люди которого наносят порезы на тела. Но не хаотично, а искусно вырезая орнаменты.
Или катается на страусе, ноги которого свистят у ушей, и развивают бешеную скорость.
Про кенгуру и говорит нечего. Заглянуть в её сумку - дело чести каждого путешественника.

А она кричит, что кур отравил. Да разве же он мог так покуситься на свою мечту.

Всего-то - дал ягоды, которые дед высыпал из бутыли, когда вино по банкам разливал.
- Смотри, Петро, не ешь этих вишен,- говорил дед, хитро подмигивая.
- А почему?
- А потому, что нельзя их детям есть. Вот погодь, по хозяйству справлюсь, мы подкормим Манькиных гусей. Чтоб не повадно было гонять через мой огород.

Вот ещё, витамины на гусей переводить. Манькины гуси Петьке никто, а свои куры - несут золотые яйца. Всё лучшее должно достаться им.

Поэтому так получилось, что гуси шли с речки переваливаясь с боку на бок. А куры лежали и дёргали лапками во сне.

Вдруг петух пошевелился, открыл глаза, и долго лежал, смотря в небо. Нам ли не понять страдания петуха, когда единственным желанием в этот момент было желание сдохнуть.

Но у петуха планы были другие. Поэтому он бодро вскочил, а через некоторое время сел прямо на дороге. Видимо не знал, что в таких обстоятельствах резко вскакивать нельзя.

Спустя два часа пришли в себя и куры. Но были совсем не рады своему воскрешению. Поэтому ходили по двору очень медленно и выпили целую лоханку воды.

Долго дед смеялся над Петькой, а бабка грозилась вырвать лозину, да полечить по мягкому месту.

Но на следующее утро петух бодро взлетел на забор, прокукарекал одному ему  известное кодовое слово. И куры, все, как одна - дружно пошли нести яйца.
А это значит -  Австралии быть.
Бумеранг дождется своего Петьку.