Школа Чародейства

Светлана Мягкова 2
    Много лет назад в одном царстве-государстве жили два друга. Одного звали Иван, а другого Василий. Один был сын царя - красавец и умница. А второй сын лесоруба. Парень, как парень: не урод и не красавец, не глупец, но и не шибко умный. Зато смекалки у него было — на сотню хватит. Мальчишки крепко дружили. Царь этой дружбе не противился, а лесоруб, тот вообще рад-радёхонек был. Своему Васильку-то он учителей французских да немецких нанять не мог, а уж о том чтобы фехтованию да пению учить и помыслов не было. Царь же, наоборот, Ивана своего всяким наукам обучал, учителей иностранных нанимал, да и о Василии не забывал. Забавно ему было наблюдать, как крестьянский сын науки постигает: буквы в слова складывает, шпагой машет и пируэты замысловатые выписывает.

    Прошло время, ребята подросли, уму-разуму набрались. Вроде всё знают, всё умеют, а чему бы их ещё обучить — царь голову «сломал». Решил он тогда новости городские узнать да сплетни местных кумушек послушать. Переоделся в рубище и пошёл в город среди люда простого потолкаться. Идёт он по базару и слышит, что люди то там, то здесь толкуют о какой-то школе, да не простой школе, а школе чародейства, якобы, обучают там молодых ребят колдовству и другим древним наукам. Заинтересовался царь, вернулся домой и велел мальчишкам в путь собираться. Не хотел лесоруб своего Василия отпускать, да супротив царского приказа не попрёшь. Перекрестил он сына, приказал на рожон не лезть, но и за спины ребят не прятаться, с тем и отпустил.

    Долго ли, коротко ли ехали наши друзья и вдруг перед ними дом, как из-под земли появился. Не было у того дома ни окон, ни дверей — одни сплошные стены. Обошли его ребята вокруг и увидели, что на стене надпись огненными буквами загорелась: «Добро пожаловать в «Школу Чародейства». В ту же минуту открылась невидимая дверь и они оказались в темном помещении.

Откуда-то раздался страшный голос:

    — Я вас приветствую в «Школе Чародейства». Кто приходит сюда на обучения, семь лет не видит белого света и если по окончании занятий покидает здание школы последним, то навеки остаётся в моих владениях. Если согласны — оставайтесь, а если нет… Решайте, быстро решайте, иначе…

Мальчишки переглянулись и в один голос выпалили:

    — Мы остаёмся!!!

    Учителей в школе не было. Все науки друзья изучали по огненным книгам, когда они заходили в класс на страницах книг начинали гореть буквы, надо было быстро читать текст, листы переворачивались сами, по истечении какого-то времени наступала темнота, раздавался гул и скрежет — перед друзьями появлялся стол с яствами и кубками крепкого вина. На следующий день всё повторялось снова. Время летело незаметно. Как-то Иван говорит Василию:

    — Прошло семь лет, как мы с тобой наукам чародейским обучаемся. Ты помнишь, что голос нам с тобой сказал, когда мы сюда попали? Кто будет последним выходить, тот навеки здесь и останется. Давай что-то думать.

    — Ты царский сын, — отвечает Василий, — тебе первым выходить надо. Царь-батюшка тебя ждёт, бразды правления царством-государством он в твои руки должен передать. А я что-нибудь придумаю.

На том и порешили.

    Наступил день, когда двери открылись и стали ученики выходить на свет белый. Иван идёт впереди, а Василий широкий плащ на плечи накинул и шаг в шаг за ним поднимается. Вышел Иван, а Василия невидимая рука за полу плаща схватила и со словами:

    — А ты мой!!! Ты у меня остаёшься!!! — потянула назад.

Не растерялся Василий дёрнул за тесёмки, которые плащ удерживали, да и Иван вовремя руку подал — помог другу последнюю ступеньку преодолеть. Вылетел Василий за дверь, она с лязгом захлопнулась, и осталась неведомая сила ни с чем. Только, когда дверь закрывалась сильно по пяткам Василия ударила. Остановился он, чтобы дух перевести да как расхохочется:

    — Спасибо, друг, я уж думал, что погибну, а у меня только душа в пятки ушла.
 
    Так с тех пор и стали в народе при сильном испуге говорить — душа в пятки ушла.

***
     Вернулись наши друзья домой, родные не нарадуются. Царь Ивану власть передал, а лесничий, он к тому времени уже главным лесничим государства стал — Василию. Женились ребята, живут да радуются. Иван государством управляет, надо сказать, хорошо управляет, честно. Любит его народ. А Василий в лесах порядок наводит: деревья лечит да птиц-зверей подкармливает, гнёзда и дома им строит.


***
    Тем временем, в «Школе Чародейства», главный правитель, а был это сам Дьявол, сидел в темной комнате и смотрел в волшебную трубу. Он наблюдал, как его ученики, знания, полученные в школе, на практике применяли. Узнал он, что Иван добрым и справедливым царём стал, а Василий отличным лесничим — разозлился. Магия, которой они семь лет обучались, им не пригодилась. Совершают они только добрые поступки, а на злые дела совсем не способны. Да ладно бы только это, так у него ещё и злость на Василия осталась — не мог он забыть, что обманул его юноша, из цепких когтей Дьявола живым ускользнул. Долго он думал, как отомстить…       
И вот, что из этого вышло.

***
    Как-то уехал Василий в соседнее лесничество по делам государственным и задержался там.

    А в город в это время прикатили телеги с поклажей. Лежат на тех телегах большие стеклянные короба. Дивится народ: никогда они такого не видели. Остановился обоз на ярмарке, выставили возничии короба на всеобщее обозрение, прикрепили к ним ярлыки яркие, буквами красивыми написанные, чтобы все знали, что в тех коробах находится да сколько стоит. Разослали по всему царству-государству глашатаев. Созывают они народ, обещают товары невиданные да цены неслыханные. Потянулись люди на ярмарку. Смотрят, а в коробах блестящие Кинжалы Зависти на солнце переливаются. Молоты Гнева и Капканы Жадности своих покупателей ждут. Серпы Страха, Гордыни и Ненависти своими беззубыми ртами улыбаются. Всё лежит на красивых алых покрывалах, а стоит сущие копейки. Да ещё и продавцы, тем, у кого денег нет, просто так отдать обещают. Стали люди невиданное богатство хватать, очереди выстроились, а товар не заканчивается — всем желающим его досталось.

***
    Услыхал царь Иван, что в его государстве, без его ведома диковинный товар раздают, любопытно ему стало. Приехал он на ярмарку, а продавцы пустые короба в телеги грузят. Увидели царя и с поклоном ему ларец вручили.
 
    — Велел наш хозяин, Вам, Ваше Царское Величество, ларец передать да о «Школе Чародейства» напомнить, — и в тот же миг весь обоз исчез, вроде его и не было.

Подивился царь. Ларец маленький, неказистый. Открыл он его, а там довольно потрепанный деревянный клинышек лежит с ярлыком «Уныние».

    — Странно всё это, — подумал Иван, засунул подарок в карман и забыл про него.

***
    Прошло несколько дней, в государстве что-то неладное твориться стало: народ постоянные драки затевает, друг у друга скотину ворует, мужья жён колотить стали, ребятишки голодные бегают, кто-то поля с пшеницей поджигает да сады вырубает — никогда такого безобразия не было. Бояре-дворяне к царю на поклон идут, про безобразия рассказывают, а Иван сидит в окошко смотрит, будто увидеть там что-то хочет. Худой стал, грязный: лица не умывает, одежды не меняет, есть совсем перестал — ни до чего ему дела нет.

*** 
    Тем временем пришла пора Василию домой возвращаться. Едет он, песни распевает да думает, как новые сады в государстве насадит. Подарили ему черенки диковинные и семян, целый мешок, необыкновенных отсыпали. Подъехал к городу, за голову схватился: на улицах толпы людей разъяренных, дым да чад кругом, все ругаются да друг на друга проклятия насылают. Кинулся Василий во дворец, а там Иван сидит, голову опустил, совсем помирать собрался. Подбежал к нему Василий, расспрашивает что случилось. Молчит Иван, только слёзы из глаз, как горох, катятся. Схватил его Василий, трясти стал, а ларец-то из кармана и выпал. В тот же миг Иван очнулся, увидел своего друга и рассказал ему, что получил в подарок от хозяина «Школы Чародейства» ларец с колышком неказистым.

    — Смотри, да вот же этот ларец, из кармана у меня выпал. — говорит царь.

Открыл лесник коробочку, увидел клинышек с ярлыком «Уныние» и быстро его сжёг.
   
***   
    Долго пришлось друзьям народ мирить и в сознание приводить. Царство-государство восстанавливать, сады садить да дома новые возводить, но всё хорошо закончилось. Добро и дружба, они всегда зло побеждают.

*** 
    А Дьявол сидел в своей комнате, смотрел в свою волшебную трубу, наблюдал за друзьями и не мог понять, почему у него ничего не получилось. Он-то точно знал, что «Уныние» — это самый опасный инструмент в его арсенале. Если Злоба и Зависть, Жадность и Гнев, Страх и Ненависть окажутся бессильны, то только стоит вбить человеку в голову Уныние, для всех остальных инструментов двери сразу откроются.