Ручеёк и Дождик

Светлана Бондаренко3
Пробился в поле тоненький Ручеёк.
- Напои нас, - просили колосья пшеницы, низко наклоняясь к нему под ветром.
- Дай нам воды, - просили полевые цветы, - от зноя наши прекрасные лепестки опадут...
 - Вода! Вода! - радостно прыгали у ручья полевые зверьки - мышки, суслики, спешили ежики и лисы.
- Если я напою вас всех, то сам высохну! - бормотал Ручеёк в ответ. - Я же ручеёк, а не океан, а вам, вижу, и океана будет мало!
И он бежал, не оглядываясь.

Небо затянула тучка, начался Дождик.
- Пейте, пейте! - говорил Дождик колосьям и полевым цветам, давал попить зверям. - Набирайся воды, становись полнее, - обратился он и к Ручейку.
-Ух, ты, и не жалко? В тебе, наверное, много воды! - предположил Ручеёк, удивленный щедростью Дождика. - А вот я - всего лишь  ручеёк! Представляешь, у меня все постоянно просят воды, но я могу иссякнуть, если стану раздавать её направо и налево!
- Моя вода - в этой тучке, я уже скоро закончусь, - ответил Дождик.
Действительно, тучка рассеялась, в редких дождинках сияли лучи солнца.
- Не понимаю, зачем же ты тогда отдаешь свою воду? - изумился Ручеёк. - Ведь тебя не станет!
Дождик смеялся в ответ каждой капелькой, продолжая поить всех вокруг.
- Колосья пшеницы нальются зерном, и в них буду я, - сказал Дождик. - Цветы распустят свои лепестки, и в них тоже буду я! Звери и птицы напьются, наберутся у меня сил, и в этом буду я!
- Да, да, я понял! - зазвенел смехом и Ручеёк. - Ты наполняешь меня, а я бегу дальше, чтобы стать Океаном!
Дождик улыбнулся Ручейку и закончился.

Голубое Озеро высоко в горах даёт начало тоненькому Ручейку, весёлому торопыге. А он не жадничает, раздаёт воду в полях, всё дальше убегая, чтобы стать огромным Океаном.


                2018, апрель.