Личности Авраама, Моисея и Муххамада

Ладомир Родумилов
Возлюбленные Господа,

 Авраам считается благочестивым отцом трех великих религий: христианства, иудаизма и ислама.

 Ветхий Завет является основой Нового Завета. Коран является толкованием иудейской религии, и еврейская религия продолжила послание, которое было впервые дано Авраамом. И поэтому в этих трех религиях есть влияние этого великого мастера, о котором так мало известно миру. Его посвящение происходило в старой школе Египта; и, возвращаясь из Египта после своего посвящения, он интуитивно почувствовал место, где его послание должно было прийти к кульминации, и должно было стать мировым посланием. В это место он положил камень, и этот камень назывался Кааба. Камень, который привлекает тысячи и миллионы людей на протяжении сотен лет, куда они идут и предлагают свое почтение. Место, которое посещается с уважением и благоговением, к этому священному камню в поле зрения великого пророка Бенэ-Израиля.

 Поскольку этому поколению есть чему поучиться у прошлых традиций, не стоит упускать из виду то, что является основой религий. Великой миссией Авраама было уничтожить религию суеверий и религию многих богов. Миссия Авраама состояла в том, чтобы убрать из сознания людей идею (Бога Солнца) какого-то Бога и утвердить в их умах идею Бесконечного Существа. Авраам был великим пророком; одновременно учителем эзотерики, великим посвященным и мистиком. В религии Авраама многое можно узнать о мистицизме.

 И символика истории жертвы Авраама — это повествование о суфийском принципе. Суфии древней школы, которая в настоящее время существует в разных частях Азии, ведут свое происхождение со времен Авраама, которые связывают суфийскую школу с древней школой Египта. История заключается в том, что Бог попросил Авраама проверить его преданность, принеся в жертву Богу своего сына. И он подчинился, и привел сына к алтарю. И тогда они увидели, что вместо его сына была овца, а сын стоял с одной стороны. Авраам поблагодарил Бога за Его великую милость и в то же время прошел через это испытание.

 Сегодня многие будут очень шокированы этой историей. Во-первых, они скажут: «Почему Бог подверг такому жестокому испытанию Своего пророка, Его посланника, работника на благо человечества? Чтобы подвергнуть его такому ужасному испытанию. И какое удовольствие Бог получит от смерти Своего любимого сына? Но это еще один способ взглянуть на это. Чтобы отдать все, что есть, даже его сына. Не говоря уже о пути Божьем, разве они не отдали на поле битвы своих сыновей, самых преданных матерей и отцов, а также жен, сестер и дочерей? Сколько они предложили. И все же это было то, что нужно было сделать, когда настал момент, когда повод потребовал жертвы; они должны были сделать это. Если жизнь требует такой жертвы, она не лишена смысла, это не должно удивлять. Тот, кто приносит послание Божье, тот, кто учит пути, показывает путь Бога, если от него просят великой жертвы, это не должно удивлять.

 Но история — это одно, а символизм — другое. это символизм. Животная часть человека называется Нафс; это ложное эго. А человеческая часть человека называется Рух; это относится к высшим сферам. У человека есть два аспекта. Он состоит из двух вещей: то, что он позаимствовал у земли и то, что он получил с небес. То, что на небесах, делает его человеком; то, что он имеет от земли, является животной частью человека. Авраама просили уничтожить Нафс его сына, сотворить его, подготовить его к служению Богу. Никто не может полностью служить Богу, если та часть, которая называется Нафс, эта материальная часть, не сокрушена.

 Следовательно, эта жертва является символизмом, выражающим основной объект развития суфийского идеала, который называется Фана. Фана означает уничтожение, упразднение ложного эго. Это мысленный образ. Эта история является уроком для каждой души, означающим, что после того, как человек уничтожил свое ложное эго, затем те, кто предан ему, те, кто отдает себя в его руководство, уничтожают эту часть в них, чтобы могла проявиться настоящая жизнь. в ее полноте.

Послание Моисея имело огромную важность, особенно в то время, когда оно было принесено. Люди были далеки от порядка и мира. Была алчность, была жадность, была ложь, было великое предательство; один убивал другого, просто в маленькой ссоре. В то время больше всего было необходимо не только поклонение или послание мудрости, но что было самым необходимым — это божественный закон. И было очень трудно заставить людей соблюдать закон. Если бы это не было посланием пророка, было бы нелегко обнародовать этот закон. Кроме того, во всех различных цивилизациях закон Моисея стоял за ними. Их законы были построены на законе Моисея, стандарт добродетельности был построен на послании, которое было дано Моисеем.

 Сегодня принято говорить: «Но закон одно, а доброта другое». Но должен быть закон. Если бы была только доброта, где бы закончился мир? Мы не можем жить только на воде, нам также нужна еда. Только доброта не может удовлетворить цели, нужен закон. Если бы это было не так, то сегодня, в мире, каков он есть, люди были бы очень рады вообще не иметь закона. Но в то же время, какая разница между законом, который дает пророк, и законом, который создает человек? В Америке, с тех пор как был принят закон, согласно которому люди не должны пить, говорят, что люди пьют еще больше, чем когда-либо раньше. Документ дал это им, а не пророк. Это показывает разницу между мертвым законом и живым законом. Приходит мертвый закон от бумаги; люди смотрят на газету, затем закрывают книгу и продолжают делать все, что им нравится; они не заботятся об этом.

 Теперь мы переходим к жизни Мухаммада. Он сказал своему народу: «Никогда не прикасайтесь к спиртным напиткам». Они повиновались на протяжении многих веков. И некоторые, кто хотел бы поднять стакан, прячутся. Они не хотят подавать пример другим. А на следующий день они говорят: «Тоба, тоба», что означает «не дай Бог». Им очень жаль, им стыдно за себя. Они не встают и не говорят: «Мы не заботимся о законе, который дал Пророк». Они не говорят: «Мы любим выпивать». Никогда. Они произносят: «Мы сожалеем». Возможно, они будут выпивать всю свою жизнь, но в то же время никогда не будут высказываться с подобным бесстыдством: «Какое мне дело, пусть они сохраняют закон в суде». Никогда. Это священный закон, и они принимают его как священный.

 Они не знали, что значит доброта. Кроме того, все образы, которые Пророк дал своему народу, были даны людям определенной эволюции. Он не смог бы рассказать им о величии души и естественном развитии. Он должен был растолковать им о потоках меда, фонтанах и молоке, которые они могут обрести в раю, когда они спросили: «Что такое рай, какова жизнь в нем?» Потому что мед и молоко для них были дороже мудрости. Он должен был напугать их огнем ада, в противном случае они не были бы готовы к бою. Но представьте, что слова Пророка могут сражаться с мечами. Что может быть большим чудом? Это неправда, что Пророк всегда использовал свой меч. Меч имеет ножны. Победу одержала именно личность Пророка. Никто, кроме воина, не произвел бы впечатления на тех людей, которые были готовы сражаться; который показал себя одним из них, и в то же время Божьим посланником, вместе с мужеством, отвагой, силой и мощью, которые показал Пророк.

 Очарование личности Пророка было таким подвигом, его нежность, его кротость, мягкость была настолько велика. Однажды его ученики сказали Пророку: «Этот человек, который пришел сюда всегда наговаривал против тебя, Пророк, и он всегда действует против тебя. Он ничего не стоит. Почему ты поднялся, когда он пришел?» Эта предупредительность, эта заботливость, даже по отношению к его врагам. Когда дочь Пророка была убита в результате несчастного случая, но араб был доставлен, Пророк сказал: «Я прощаю тебя, Бог может простить тебя».

 Поведение Пророка было настолько мягким по отношению к людям, что однажды произошел следующий инцидент:- каждый день, когда он приходил, чтобы возносить свои молитвы в мечети, женщина, которая была очень враждебной, каждый день привыкла бросать мусор в Пророка, и он стряхивал пыль со своих одежд и никогда не оглядывался назад и не останавливался; но однажды грязь не была брошена в него. В тот день он пошел в дом и постучал в дверь и сказал: «Ваша жена в порядке?» Человек посмотрел на Пророка и сказал: «Она так плохо к вам относилась и была недоброжелательной по отношению к тебе, и обзывала тебя разными нехорошими именами, как ты смог прийти?» «Я никогда не замечал этого, только сегодня я подумал, что она не появилась; у нее все хорошо?» Это была его манера общения с врагами.

 И таких учеников множество: сотни раз они приходили к нему и сто раз убегали. Каждый раз, когда они приходили снова, даже после того, как сражались с ним, он принимал их с распростертыми объятиями, говоря: «Ты мой».

 В конце концов ему предоставилась возможность стать царем Хиджаза. Он был завоевателем, победителем своего народа. Среди них не было никого такого великого и значимого; все они желали, они считали своей величайшей привилегией и честью иметь из своей среды султана. Пророк отказался; земное богатство для него ничего не значило. Вся его жизнь была отдана делу человечества, делу Божьему. В тот день, когда он победил, были приведены враги, особенно те, кто убил его родственников, его людей, его самых преданных учеников, тех, кто трудился с ним плечом к плечу и спас ему жизнь, подвергнув себя множеству трудностей, были приведены те, кто выступал против Пророка любыми доступными способами на протяжении многих лет, трижды за его жизнь изгоняя его из своей страны, вытесняя каждого из его последователей и не давая ему возможности распространять свое послание в своей стране.

 И в итоге он вышел победителем, и эти люди предстали перед ним. И когда возник вопрос, что с ними делать, он сказал: «Боже, прости им». Это все. «Я прощаю вас, мои братья». Человечество никогда не развивалось так, чтобы следовать этому принципу, принципу прощения, прощения своих злейших врагов. Пророк был примером, образчиком искусства человечности, искусства личности. Обе стороны природы, Джелал и Джемал, в равной степени сбалансированы: готовность обращаться с мечом, готовность защищать свою страну, тяжело трудиться на земле, маршировать как солдат, интересоваться делами нации; и медитировать с такой огромной, доброй и удивительной способностью, что он будет уходить в лес и жить там без еды месяцами и месяцами, медитируя и общаясь со своим Господом, живя среди мира, доказывая при этом, что он не от Мира сего.

 Это произвело то впечатление, которое покорило последователей Пророка. Если бы они были обращены мечом, сегодня они были бы равнодушны к нему. Сейчас не действует влияние меча. Это был не меч, это было очарование личности, доброта духа, что даже сегодня сотни и тысячи мусульман, когда вы упоминаете имя Пророка, на их глазах выступают слезы, и ничто другое в мире не проявляется перед ними, кроме изображения пророка.

 Это показывает, что каждый раз, когда Божественное послание давалось миру, в том, как оно было представлено миру, была определенная особенность, потому что каждый посланник был приспособлен для своего времени, а его послание подходило для этого конкретного времени. , Но за всем этим стоит одна Истина и одна Божественная Мудрость во всех религиях; и именно ради распространения этой Божественной Мудрости по всему миру было предназначено суфийское Послание.

Да благословит Вас Господь.

"Послания" Хазрат Инайят Хан

Авраам, Моисей и Муххамад. 20 Июня 1926 года

Перевод с английского Садананда Брамхачари Чечуга.