Весна в январе

Татьяна Ковтунова
Как в один момент может измениться все вокруг? Ветер гнёт клёны за окном в другую сторону, волны бегут прочь от берегов, снег отрывается от земли и с небывалой скоростью несётся к небесам, будто торопясь на важную встречу.
Раньше я с нетерпением ждала, пока небо затянет снеговыми тучами. Как там, Иосиф Саныч? "Поскорее бы пришла зима и занесла всё это: города, человеков, но прежде всего - зелень" Есть в этом что-то такое, что трогает самое нутро. Может, дело просто в том, что в этой серости находит отражение нечто внутри меня?
Сейчас же все наоборот: до смешного. Хочется лёгких платьев и немного солнца, меньше суеты. Но больше всего хочется запаха цветущего сада. Никогда не понимала, как люди могут восхощаться природой - ведь это то, что видишь перед собой каждый день. А сейчас, кажется, именно этого мне и не хватает.
Моя бабушка всю жизнь прожила в деревне. Каждый день она видела вокруг зелень, чувствовала запахи цветов и видела голубизну неба. У меня всегда вызывали улыбку её восторженные рассказы о смешных птицах на проводах или о том, как громко дождь стучал по крыше ночью. И мне казалось - ну что тут такого удивительного?
А удивительного в этом больше, чем во всех номерах великих фокусников. Вот сейчас зима, у меня на комоде стоит букет самых нежных цветов. Они пахнут чистотой, свободой, лёгкостью. В зиме ведь нет такого. А я стою, закрыв глаза, у окна, вдыхаю этот запах и представляю себя в весеннем саду. А там - вишни! Яблони! И все в цвету...