Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают

Максим Денисович Золотарев
Испокон веков люди пишут обо всем, что их окружает и вокруг них происходит: будь то рефераты, статьи, сочинения, романы. И каждый из нас, прочитав какую-либо книгу, задавался вопросом: «А почему  я не могу стать таким же знаменитым писателем?» С этого вопроса начинается ваш маршрут прозаика или поэта – колеса весело гудящего паровоза «Я» начинают свое задорное и наивное движение, облизывая стальные рельсы, строго тянущиеся по белой земле. Куда же он держит путь? В какой город или страну? По каким путям он проложит свой маршрут? И вот теперь, когда паровоз определился, как ему быть, работа начинает кипеть, словно вода в котле нашего локомотива – она бурлит, плещется, ускоряя движение мощных колес.

Пройдены первые километры, а наш стальной товарищ остановился и не знает, что делать. Несмотря на то, что он свободен, его что-то держит. Может быть, это мысль о незнании будущего, страх последствий, неодолимый ступор? Паровоз не может или не хочет продолжать движение, поэтому он возвращается в депо. А его друг, с которым они стартовали вчера, решил продлить свой ход, неустанно проходя десятки километров, нанизывая свои колеса на длинные нити рельс, таща за своими плечами тяжкий груз ответственности за пройденный путь, возложенных надежд. Проходят годы, и паровоз «Друг» становится одним из самых знаменитых паровозов своего времени, он получает сотни наград и премий, по его маршруту идут тысячи других паровозов, называя его гениальным, превосходным, великим. А некоторые товарищи, прошедшие не один маршрут и не одну тысячу километров, так и остались неприметными, потрепанными временем локомотивами, о которых возможно никогда не вспомнят и не узнают.

Мораль сей истории такова: писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают. Ведь, правда – написать что-либо не особо тяжело, быть может, кто-нибудь это даже прочитает и что-то для себя определит. Но когда твое творение читают тысячи, миллионы людей, черпая оттуда бесценный опыт, приравнивая его к классике – кладези лучших и могущественных мыслей – тогда тебя точно можно назвать писателем, творцом искусства, виртуозом слова. Каждый писатель вырабатывает собственный стиль, который позже становится его визитной карточкой, лозунгом, кричащим о восхитительности написанных им произведений. Он подбирает слова, словно нанизывает бусинки на нитку – слово за словом он превращает простой браслет в шикарное колье или милое ожерелье. Каждый писатель старается вложить в свое произведение определенный смысл, будь то чьей-то репликой или отрывком из письма, что на самом деле является плодом многочисленных, затяжных раздумий и бесценным опытом автора. Каждый писатель продумывает сюжет до таких мелочей, как расположение чашечки кофе на столе, считая эту мелочь очень важной в описании происходящей картины, он так же прорисовывает сюжетные линии героев, делая их скучными и мрачными или грандиозными, полными неожиданных поворотов, невероятных поступков. Безусловно, великое произведение нельзя написать от небольшого ума, за такими исполинами стоят невероятно мудрые люди. Хорошо, когда автор использует много лексики  в своих трудах, ибо чтение становится не только интересным, но и поучительным.

Но, к сожалению, люди практически не говорят о втором виде писателей – о переводчиках зарубежной литературы. Их задача - создать книгу на своем языке, основываясь на уже написанной книге другой страны, другого языка, другого менталитета и юмора. А создают они ее, потому что нужно тщательно прослеживать мысль автора, распознавать  тонкости написания, чтобы передать их на своем языке, нужно подбирать синонимы для разнообразия текста, а также подбирать слова, имеющие определенный оттенок. Получается, создать книгу практически с нуля, а это колоссальный труд. Прочитав произведение зарубежной литературы, не начинайте сразу восхвалять её автора: для начала стоит выразить глубочайшее почтение тому, кто её перевел на ваш родной язык.

Говорить о писателях и их ремесле можно много, но у всего есть конец, как и у этого сочинения, как у любой статьи и любого романа. Всякий раз, когда человек решает написать что-либо, он должен осознавать, что он берет на себя большую ответственность за сказанные слова и выраженные мысли, так как люди могут претворить их в жизнь, выстроить своё мышление по ним. Человек должен понимать, что ему нужно выделяться, следовательно, разрабатывать стиль написания, подачу мыслей и рассуждений. Но самое главное, человек должен вложить в свой труд максимум чувств, фантазии и опыта, потому что именно они присваивают бесценность, актуальность и значимость произведению.