Эффективное средство лечения!

Любовь Силантьева
            
              Памяти Антона Павловича Чехова -
              русского писателя
             (29 января 1833 г.-15 июля 1904г.)
***
                "Там хорошо, где нас нет:
                в прошлом нас уже нет, и
                оно кажется прекрасным." -
Какой тонкий намёк на греховную сущность человеческой натуры, не правда ли!? А главное - честный.
    "Кaк пpиятнo лeжaть нeпoдвижнo нa дивaнe и coзнaвaть, чтo ты oдин в кoмнaтe! Иcтиннoe cчacтьe нeвoзмoжнo бeз oдинoчecтвa,"- написал он в рассказе "Пaлaтa №6".
    А Чехов Антон Павлович - один из моих любимых писателей. Любовь к коротким рассказам его у меня давняя, постоянная и целебная. Давняя, потому что с детства ("Каштанка", "Белолобый") и юности ("Дачники", "Брак по расчету"; с молоду("Крыжовник","Баран и барышня", "75000") до зрелости ("В бане","Глупый француз"и др.); постоянная, потому что - всю мою жизнь прошедшую, включая настоящую.
    Двадцать томов прозы, написанной за весьма не продолжительную жизнь (только 44 года, половину из которых болел туберкулёзом) сделали писателя известным всему миру. И это было совсем не случайно: Чехов был отличным знатоком не только анатомии человека, как земский доктор, но и прекрасно разбирался в сути человеческой натуры, хоронящейся порой в самых потаённых уголках души человеческой; умел подметить хорошее в людях и показать своему читателю скрытые  пороки своих героев. Невозможно без улыбки прочесть краткую анатомию человека, переданную писателем от лица своего героя-семинариста на экзамене!..
    О целебности чтения творений земского доктора Чехова - этого непревзойдённого мастера короткого рассказа - я скажу особо.
    Так уж случилось, что с самого раннего детства не отличалась я крепким здоровьем: росла слабенькой, часто болела в юности и молодости, изо всех сил старалась превозмочь свои недуги в зрелости, досталось мне и в мои теперешние годы...Не любила я лечения со всеми препаратами и методиками.
    Когда организм мой уставал жить и бороться, и я, обессиленная, оказывалась в постели, мне было просто необходимо пару-тройку деньков отлежаться в атмосфере теплоты и внимания близкого человека - моей мамы (Царствие ей Небесное!) и томика Антона Павловича Чехова, который я воспринимала живым существом, лёгким и мягким "котиком", согревающим мою душу - средством лечебным и очень эффективным.
    Так было всегда, так происходит и теперь.  К сожалению, уже давно без участия мамы ( её роль в моей жизни - особая тема).
    Настоятельно рекомендую рассказы А.П.Чехова: это как раз "то, что доктор прописал"; особенно для усталых и утомлённых жизнью.
    "Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно,"- писал он и не зря: сам-то он, работая более, чем на два десятка деревень, несколько школ и иных важных объектов построил для крестьян.
    Да-а...Чего только нет в удивительных чеховских рассказах!
    Здесь и откровенная фальшивка, выдаваемая за любовь молодым супругом (до поры до времени, пока "кушать не хотца") - рассказ "Дачники"; здесь и разоблачение пошлости и мещанства в доме вдовы Мымриной - "Брак по расчёту"; и
и слащавый скучающий бюрократ-волокитчик, далёкий от понимания простого человека-труженика из провинции, способный лишь унижать и брать от него для себя и ничего не давать нуждающемуся ("Баран и барышня").
    Чего стоит такой типаж, как Михайло - помните: просит прощения у дьякона за то, что подумал, будто "у него в голове есть идеи" ("В бане!")!
    А юмор писателя Чехова иначе, как жизнеутверждающим, не назовёшь. Помните - "Жизнь прекрасна!"(1885 г.) - "покушающимся на самоубийство"?!.
    Рассказ "Глупый француз!" - не только о греховности чревоугодия, но и о суверенности нашего национального патриотизма, думается мне...Какому русскому не доставил бы удовольствие так мастерски и художественно описанный аппетит своего соотечественника, вызывающий осуждение и непонимание француза! Не постижим вовсе французскому клоуну ни менталитет, ни культура россиян: одно слово - дикари! "О, страна, чудная страна!"- восклицает в недоумении иностранец.
    А самое главное - время идёт, а, в сущности, в общественном сознании ничего не меняется: всё те же пороки, всё те же пристрастия. И в этом - современность творчества писателя.
    Неизменна и любовь книголюбов к А.П.Чехову. Его читают и будут читать. Чехов Антон Павлович - вне времени, ведь талант этого мастера от Бога.
***