Одинокая Лиза. 5 часть

Валентина Сенчукова
6.

***

 Она сидела на качелях, тихонько раскачиваясь. Маленькая девочка с рыжими волосами и в нежно-голубой пижаме. На её лице полуулыбка. Натянутая, вымученная полуулыбка, будто она заставляла себя улыбаться, несмотря ни на что. Взгляд очень грустный, задумчивый, несвойственный ребёнку, застыл, завис где-то там, в месте доступном только для неё. Ручонки вцепились в верёвки качелей, словно искали в них спасения.

 Лиза не поверила своим глазам («Этого не может быть, не может» - кричал измученный рассудок). Девушка ущипнула себя за руку, но почувствовала боль. Ничего не изменилось. Видение не исчезло. Это не сон. Перед ней была всё та же зимняя ночь и она сама в детстве. Сердце защемило от этого и в горле встал ком, который трудно сглотнуть.

- Что же ты медлишь, Лиза? - раздался тихий голос.

 Лиза обернулась и встретилась взглядом с серыми глазами Странника. Он бесшумно подкрался и стоял позади неё, совсем рядом. Мрачный посетитель её снов и реальности.

- Иди к ней, ведь ты так хотела поговорить.

 В глазах Лизы защипало от подступивших слёз. Она подошла к маленькой девочке на качелях и опустилась на колени.

-Привет, - прошептала она.

 Маленькая Лиза посмотрела серьёзно на неё, но не испугалась.

-Господи, - по щекам взрослой Лизы потекли слёзы, - я не знаю, что сказать тебе…

- Почему ты плачешь? – Девочка вытерла слёзы Лизе маленькими ладошками.

- Ты знаешь кто я?

-Нет…но вы очень похожи на мою маму, я правда никогда не видела её, только на фотографии.

- Я знаю, Лиза. Мне говорили, что я похожа на неё.

- Откуда ты знаешь, как меня зовут?

- Я – это ты, Лиза.

- Правда? – спросила с сомнением девочка.

- Да…И нам нужно поговорить, -начала Лиза, но голос дрогнул. Как это сложно- смотреть в глаза самой себе в детстве. В доверчивых глазах которой светится надежда. Как объяснить этой маленькой девочке, верящей в чудо? Объяснить, что игра в Бога, ни к чему хорошему не приведёт? Как сказать, что её дальнейшая жизнь станет кошмаром? И что это будет мучить, терзать её душу.

- Я знаю, что Алекса можно вернуть, - шепнула маленькая Лиза, как бы подталкивая взрослую Лизу к разговору, - Он сказал мне.

- И у тебя получится. Алекс вернётся. Но, -помолчала, набралась сил, - но это обернётся кошмаром, ты будешь страдать, и он тоже…Будешь просыпаться то здесь, то там. И это будет сводить тебя с ума.
 
- Алекс будет живым?

- Да.

- Тогда какая разница? - возмутилась девочка.

- А разница в том, что он вернётся другим и будет мучиться, ему будет очень плохо и он будет делать плохие вещи, - перед глазами так и стоял тот, другой Алекс, наркоман с заросшим щетиной лицом, которого трясло от ломки. Тень её Алекса, бедная заблудшая душа, способная вынести всё из дома ради дозы.

 Она замолчала. Маленькая Лиза смотрела на неё насупленная, обиженная. В конце концов она спрыгнула с качелей и крикнула ей в лицо:

- Ты всё лжёшь. Всё будет хорошо.

- Нет, Лиза…Ты вырастешь и поймёшь…- в голову лезли противные мыслишки, что слишком резко и сумбурно вывалила всё, ведь девочка ещё ничего не знает и не представляет, что у неё на душе. Но нужные, правильные слова не приходили.

- Не хочу ничего понимать. Я хочу, чтобы он вернулся, ведь у меня больше никого нет…

- Мне жаль…

 Хотелось обнять эту маленькую одинокую девочку, пожалеть, объяснить, что у неё ещё есть отец и бабушка. Но маленькая Лиза не стала больше слушать и побежала прочь, быстро исчезая во мгле декабрьской ночи.
 
- Постой!

- Не надо, Лиза. Ей нужно побыть одной, - Странник крепко схватил за руку девушку и усадил на качели, - Ты должна понимать это.

 «Вот и всё» - мелькнуло в мыслях Лизы.

***

 Лиза любила смотреть на небо, будь оно чистым или пасмурно-серым, затянутым хмурыми тучами, или же ночным с яркими огоньками звёзд. Глядя на него, она мечтала, улетала мыслями туда, где нет места обыденному. И всё вокруг переставало существовать, отходило на второй план, забывалось. Оставались только она и небо. И больше никого…

 Высоко взлетали качели, казалось, ещё чуть-чуть и девушка дотронется кончиками пальцев до звёзд, искрящихся в морозной декабрьской ночи. Он стоял рядом и наблюдал за Одинокой Лизой, лицо которой озаряла улыбка, безумная улыбка, но делающая её лицо прекрасным. Рыжие волосы огненными прядями развевались по ветру и во всём её облике был некий свет, льющийся изнутри несмотря ни на что. В голове Странника бушевали сомнения и противоречия, но лицо оставалось непроницаемым. Ведь решение было принято задолго до этой ночи, и сейчас нельзя поддаваться эмоциям.

 Он остановил качели.

- Пора.

 Лиза вздрогнула от неожиданности, возвращаясь из воспоминаний, где она счастливой маленькой девочкой качалась, разглядывая небо, в настоящее, где странствующий Люцифер ждал её. Ждал, чтобы получить долг за услугу, оказанную им давным-давно.

- Ты так и не сказал, что хочешь от меня? – тихо спросила девушка. Эти слова прозвучали обречённо. Она знала, что от него не скрыться и не убежать.

- Ты должна пойти со мной, Лиза, - он помолчал некоторое мгновение, словно собирался с мыслями, и продолжил, - я выполнил свою часть договора. Я подарил тебе уникальную возможность жить двумя жизнями и обмануть смерть.

- Я не понимаю. Моя душа уже у тебя, и нет смысла бежать. Ведь так?

- Да…и в тоже время нет. Я могу легко забрать твою жизнь, - Странник прикоснулся к её щеке. Лиза почувствовала, как немеют пальцы рук и ног. Сердце сковывал холод и стало трудно дышать.

— Это так легко. Раз, и ты упадёшь замертво. Закончится эта короткая, хоть и необычная жизнь. А утром родные найдут твоё бездыханное тело, - он вздохнул, - но я не хочу. Я делал это много раз, но сейчас мне нужно другое.

- И что же? – еле слышно прошептала Лиза.

- Я уже говорил тебе, что одинок. Долгие годы я странствую по миру. Иногда я слышу вас, слышу ваши страдания. Прихожу и предлагаю свою помощь. Не всегда, но всё же чаще, вы принимаете и оказываетесь в хороводе безумия. Но речь не об этом…- Странник медлил с ответом, - Я предлагаю тебе идти со мной.
 
- Зачем я тебе? – усмехнулась девушка, - Прислуживать?

- Нет, Лиза! - возразил он, - зачем мне слуга? Мне нужна спутница.

- Спутница…- прошептала она, и сердце замерло.

- Да, - твёрдо сказал Странник и посмотрел ей в глаза, - мы пройдём долгий путь. Ты увидишь мир, его самые красивые места. Мы будем свободы от глупой морали и законов. Свободны от всего.

 По щекам девушки потекли слёзы, и она опустила взгляд вниз, разглядывая белеющий в ночи снег.

- Зачем тебе этот мир? - Странник дотронулся холодной рукой до её подбородка, заставляя поднять глаза, - он чужой, он не принимает тебя… Ты так красива, Лиза. Внешне и внутри. Ты умеешь любить всем сердцем. Я не хочу убивать тебя, не хочу…но и отпустить просто так тоже не могу…

 Его серые глаза притягивали. Лиза тонула в этом постепенно чернеющим взоре. У неё закружилась голова, а сердце то замедляло свой ритм, то напротив бешено билось внутри. Усталость наваливалась на девушку и очень хотелось закрыть глаза- и будь, что будет. Но внутренний голос кричал, что нельзя поддаваться. И проявить слабость сейчас — значит оказаться в вечной тьме, убить всё светлое, что есть в ней.

- Мы пойдём вместе, рука об руку. И никто не сможет остановить нас. Я буду рядом всегда. И я не предам и не умру…Зачем тебе эти людишки? Брат-наркоман, которого ты видишь в искажении? Он не оценит твоего поступка никогда…Отец, который в душе ненавидит, винит в смерти матери? Ух, да он живёт прошлым, что было до тебя…Бабушка, что мечтает упечь в психушку? А этот Эрик? Он только и хотел трахнуть тебя и завтра же свалит довольный своей победой…Ты одинока, Лиза.

 Странник замолчал, вглядываясь в лицо Лизы. Она не проронила и слова. Только бледное лицо ещё больше побледнело и стало похожим на декабрьский снег…

- А я подарю тебе другой мир. Мир, где нет боли и сожалений, - Странник прикоснулся губами к её виску, потом к шее. Его холодные пальцы сжали её руку. Нежно, но в тоже время сильно.

 Лиза вздрогнула. Попробовала вырваться, но бесполезно. Он вцепился в неё мёртвой хваткой.
 
- Не надо, Лиза, - прошипел Странник, - ты ведь знаешь, что это бесполезно. Я не хочу применять силу и делать тебе больно…

 Острым ногтем, больше похожим на коготь, он резанул запястье девушки. Чёрная кровь медленно потекла по руке.
 
- Просто убей меня…- дрожащим голосом попросила она.

- Нет, Лиза... Идём со мной. Не нужно сомнений…- он потянул её за собой, туда, где нет места смертным.

  И девушка сделала несколько шагов вперёд, чувствуя, как внутри у неё всё замерзает. С каждой каплей крови, стекающей с пальцев рук на снег, силы покидали её. В голове густой туман обволакивал разум, путал мысли. И оставался только ужас, ужас перед тьмой, что ждала её там, куда вёл Странник.

- Будет очень больно только мгновение. А потом ты забудешь, что такое боль, - предупредил он.

 А вокруг раздавался шёпот. Она не знала, слышит ли эти слова Странник или они были только в её голове…

ПРОЩАЙ, ЛИЗА,
ТВОЁ СЕРДЦЕ ЗАМЁРЗЛО,
ПРОЩАЙ, ЛИЗА,
И БОГ ОПУСКАЕТ РУКИ.
ПРОЩАЙ, ЛИЗА.

И всё вокруг хаос, и нет ничего… Странствующий Люцифер предвкушал свою победу…

***

  Лиза зажмурилась, чтобы не видеть конца своей истории. Её судьба была предрешена с той роковой ночи, когда она встретила его, когда переступила черту ради спасения (или видимости спасения) брата. За всё приходится платить, а если должна дьяволу, то платить придётся собой. И как бы не было страшно, это неизбежно. Рано или поздно он придёт и возьмёт своё.

 Лиза пыталась сопротивляться мысленно (физически она слабела с каждой секундой), но под его чёрным взглядом все её жалкие попытки сводились к нулю. И она смирилась, просто закрыла глаза и попыталась думать о чём-нибудь другом, а не о том, что происходило сейчас.

  И вдруг, сквозь наступающую тьму, сквозь слабость и отрешенность, Лиза услышала голос. Тихий незнакомый голос.

- Нет, Лиза. Я не позволю.

 Лиза открыла глаза. Перед ней стояла женщина, которую она никогда не видела. Рыжеволосая, с синими глазами, в которых светилась сила. И было в ней что-то знакомое, родное.

 Странник на какое-то время растерялся и замер на месте, как каменная статуя, потеряв свою силу, и упал на белеющий снег. А женщина взяла слабеющую девушку за руку. Но Лиза не почувствовала этого прикосновения, но несмотря на это, холод стал отпускать, а сердце оттаивать.

- Кто ты? - спросила Лиза.

- Не узнаешь меня? - мягко спросила рыжеволосая, - Моя девочка, ты не помнишь... Ты видела меня только мгновение, как и я тебя. А потом я ушла.
 
- Мама…

- Да, солнышко. Я та, что носила тебя под сердцем все эти месяцы. Ждала твоего рождения, разговаривала с тобой, пела колыбельные, когда ты пиналась у меня в животе, и любила…

 Лиза заплакала.

- Не плачь, Лиза. Так было суждено.

- Я убила тебя…

- Нет. Эта я ушла, чтобы подарить жизнь тебе. И я не позволю этому чёрту забрать моего ребёнка.

- Мама, я всё испортила…Я только хотела вернуть Алекса…

- Всё хорошо, сестрёнка.

 Лиза увидела Алекса, того самого брата, которого любила и хотела вернуть, а не того, что пришёл из другого мира.

- Алекс, прости меня. А так скучала…

- Я знаю, именно от любви ты пошла на этот шаг, - Он улыбался, той самой улыбкой, которую она помнила.

- Мы всегда будем с тобой, Лиза, - говорила мама, - несмотря ни на что. Вот здесь, - она сначала дотронулась до лба девушки, - И здесь, где сердце. Мы будем оберегать, глядеть на тебя с неба. И ты никогда не будешь одинока. Мы любим тебя. Ты должна отпустить нас, чтобы потом вспоминать без боли, рассматривая старые фотографии или просто думая о нас. У тебя есть папа и бабушка, которые любят тебя. И ещё этот молодой человек Эрик…

 И Лиза почувствовала, как становится легче на душе, а силы медленно возвращаются к ней. Тьма отступала и впереди замаячил свет и надежда на будущее.

 Но… Он, странствующий Люцифер, поднимался на ноги. Его серые глаза превратились в чёрные с красными зрачками. На лице расползлась улыбка, обнажившая белые клыки зверя. Весь его облик красивого мужчины исчез, растворился, уступая место облику демона, что не знает пощады.

 Огромной тенью он надвигался на Лизу. Она успела только обернуться. Всё её тело пронзила боль. И сквозь пелену обморока, она услышала крики матери и брата, и голос Странника.
 
 Лиза упала на спину. И последнее, что она увидела перед тем, как в глазах потемнело — это декабрьское небо с тысячей звёзд…


 Эпилог.

  Солнце светило высоко в небе и щедро раскидывало свои лучи по земле. Солнечные зайчики прыгали по лицу спящей, словно хотели, чтобы она поскорей проснулась. И им это удалось.

 Лиза открыла глаза и резко села в постели.

- Тише, - сильные руки заставили её лечь обратно, - тебе нужно лежать.

- Эрик?

- Да, Лиза. Я думал, что ты не проснёшься, - ласково сказал он, - как ты себя чувствуешь?

- Я не знаю…

 Лиза огляделась. Она находилась в своей комнате, в своей кровати. Рядом, кроме Эрика, были бабушка с отцом. Они все улыбались, хоть их глаза и покраснели от слёз.

 Правое запястье девушки было перебинтовано и на нём запеклось бурое пятнышко крови. Доказательство того, что это был не сон.

- Я думала, что мне всё приснилось. Что Он не приходил.

- Нет, Лиза, это правда, - бабушка села к ней на кровать и взяла за руку, - Мы всё знаем. Прости, что не верила тебе…

 Отец подошёл ближе и погладил Лизу по голове.

- Ты нас напугала, - голос отца дрогнул, - Если бы Эрик не проснулся, точнее его не разбудили, то неизвестно, что с тобой стало бы... Я потерял бы и тебя, дочка...

- Я проснулся от того, что кто-то трясёт меня за плечо. Я сначала подумал, что это ты, Лиза, - щёки Эрика слегка покраснели, - но тебя не было рядом. И я увидел их. Мальчика с фотографии и рыжеволосую женщину. Я уставился на них, думая, что у меня галлюцинации. Они что-то говорили, но я не мог разобрать ничего, только твоё имя. Тогда они указали на окно…

- Эрик разбудил нас, и мы выбежали на улицу. Мы видели Елену и Алекса! Мгновение, всего несколько секунд, но видели! И Его, он, как огромная летучая мышь навис над тобой, - продолжила бабушка, - но это было недолго, искрящийся свет обрушился на него и все трое исчезли. Осталась только ты, слабая и истекающая кровью. Если бы ты провела на холоде ещё немного, то замёрзла бы и…- бабушка не выдержала и заплакала.

- Но сейчас всё хорошо, всё позади, - улыбнулся Эрик.

 Лиза взглянула на свою вторую руку, где должно быть тёмное пятно и выдохнула. Оно исчезло. Спустя годы, после событий этой ночи, пятна будто бы никогда и не было. Чёрная метка дьявола исчезла. И Лизе хотелось верить, что Странника она тоже больше не увидит.

 
 А когда пришла ночь, Лиза забылась крепким безмятежным сном. Ей снилось небо. Ясное, голубое небо. И качели, что взлетали почти до самых облаков.

 А где-то неподалеку от старого дерева Странник не спускал своих серых глаз с окон Лизы. На его лице не отражались эмоции, он просто смотрел. Но ближе к утру ушёл. Вернётся ли он к Одинокой Лизе?  Я не знаю… Может да, а может быть и нет…

 
                Конец.
               
                Январь 2020.