Станция

Никита Ли
Добрый вечер.
Однажды, я стоял в метро и смотрел на то, как люди сходят с эскалатора один за другим, иногда парами. Я всматривался в лица: чаще всего они были сосредоточены на чём-то своём  -   взгляд не удавалось поймать. В голове моей были мысли о том, как много людей куда-то спешат и зачем-то идут. У всех была какая-то цель, ради которой пришлось приехать на станцию метро.
Стало думаться - как хорошо, что мы живём. Как хорошо, что  можем дышать, куда-то идти, думать, ощущать свежесть встречного ветра и видеть цвет неба. Чувствовать, как капли редкого дождя падают на лицо, или, как снег тает на щеках. Замечать сосредоточенность чужих лиц или искреннюю улыбку прохожего. Да, и неискреннюю тоже. Но, это же всё в голове встретилось с другой мыслью - о возможно подстерегающем несчастье или уже свершившемся. Тут же  подумал - и это яркое проявление наших жизней, как радость. Разве не должен я быть благодарным и чувствовать проявление жизни в несчастье? Представилась тьма ничто, из которой  вышел и все вышли. Этот выход, пожалуй, нужно  для всех без исключения заметить, что большая редкость. Эта тьма или даже отсутствие чего бы то ни было -  и света, и тьмы, и воздуха и ощущения пространства, любого состояния - ясно на секунду возникло в голове и в сердце. В этом отсутствии нашего "я" нет нашего прошло и будущего и настоящего. Нет даже намёка на их появление. Жутко. И тут яркий свет рождения после этого ничто. Как часто забываю о том, что каждая секунда моих состояний- это подарок, ценность которого невозможно представить и осмыслить в сравнение с отсутствием бытия.  Как часто сущая мелочь может повергнуть меня в разочарование текущим моментом жизни? Разве такое отношение к чуду созидания справедливо? Даже состояние ухода души из тела - это ощущение, которое даёт нам возможность узнать жизнь, пусть и с такой стороны, пусть и в последнее мгновение. 
Кому это понадобилось? Воззвать нас из этой тьмы? Совершенно точно, сделано это было безвозмездно потому, что сложно представить материальную, да и духовную цену этого акта творения. Подумалось - человек рождается, но есть же войны, трагедии, когда умирают родственники, или близкие люди чем-то больны неизлечимо. Но это состояние тьмы ярко передо мной стояло и не покидало. Даже ощущением смерти эту тьму не назовёшь. По сравнению с этим ничто даже в смерти человека ощущалась жизнь. Конфликты, тягости, несчастья - я стал выдумывать условия, при которых потеряю радость от жизни.  Наверняка, такие есть, но прав ли  буду в этой потере? Дай мне сил, чтоб этого не произошло.
Люди продолжали сходить с эскалатора, а я услышал где-то о  том, что наши дни, как тень летящей птицы. Только вдуматься - даже не стены. Скользящая тень, исчезающая в небе. Неужели мы рождены для того, чтобы в этот короткий период, быть хоть чем-то недовольными? Работой? Ссорой? Смертью? Мелкими бытовыми дрязгами? Надо научиться видеть счастье во всём, и научится понимать, почему  его не видим так, как должны. Тут стало понятно, для чего каждый приехал на эту станцию. Для чего все во всём мире приехали на те станции, на которых оказались в тот миг и в последующий.