Дорога

Сергей Белов 13
   Губернатор сидел на заднем сиденье дорогой служебной иномарки и обдумывал свои невесёлые мысли. Главной мыслью была о том, что ответственность на этом посту не соответствовала его представлениям, когда он выдвигал свою кандидатуру на этот пост. Что приходилось отдуваться за коммунальщиков, строителей всех мастей, дорожников с их вечными проблемами с ухабами и  ямами, транспортниками, которые постоянно клянчили из бюджета деньги на свои автобусы, троллейбусы и трамваи. Да и свои проблемы висели тяжким бременем на шее. То жене захотелось стать бизнес-леди – подавай ей магазин. То друзья вдруг вспомнили, что он есть, и хотят уладить свои проблем с землёй и недвижимостью. И не откажешь. Помогали ведь его бизнес-леди налаживать бизнес. Ну и разная мелочь: советы, заседания, мероприятия. Вот и сейчас он вынужден был ехать на юбилей градообразующего завода.

    Внезапно машина повернула с намеченного маршрута. Водитель, не дожидаясь вопроса своего начальника, пояснил, не оборачиваясь, что дорога, после зимних оттепелей, стала совсем плохой и лучше ездить в объезд. Она и так была плохая, а тут стала яма на яме, хотел добавить он ещё, но, посмотрев в зеркало заднего вида, не увидел своего пассажира. Тогда он посмотрел через плечо, может, что случилось.  И опять не увидел шефа.  Водитель сбавил скорость, остановил машину и заглянул за спинки. Начальника нигде не было…

    Губернатор стоял в полной растерянности. Только что сидел в машине, прикрыл на минутку глаза, а когда открыл, то уже не сидел, а стоял. И не в машине, а в какой-то комнате.   В какой-то металлической конструкции, с зажатыми руками в стальные манжеты. Манжеты были прикреплены цепями к той же металлической конструкции, похожей на рамку металлоискателя на вокзалах. Он машинально подёргал  свои кандалы, но они держались крепко. Губернатор огляделся. Пустая комната с голыми стенами и единственной дверью. Тут дверь открылась и в комнату вошли три человека. Затянутые с ног до самой макушки в трикотажные фиолетовые костюмы они производили странное впечатление. Вслед за ними в комнате появился человек, весь в белом, включая маску на лице. Когда белая фигура приблизилась к пленнику, стало видно, что на лице были только прорези для глаз.  На лице губернатора появилась гримаса недовольства.

    - Что это за игры? – Вопрос подогрел возмущение губернатора, и голос стал громче. – Да кто вы такой чтобы поступать со мной так?
    - Здравствуйте, гражданин губернатор. Эта игра называется …  – последовало секундное замешательство  – справедливость.  Дело в том, что вы, вступив в эту должность, забыли о некоторых ваших обещаниях. Конкретно, почему вы здесь, это плохие дороги. Вы отдали, путем аппаратных махинаций, ремонт дорог областного города на откуп своим хорошим знакомым. А те, пользуясь бесконтрольностью  со стороны ваших подчинённых, делают этот ремонт очень плохо. Обеспечив себя, дорогих, работой на долгие годы вашего губернаторства. Ремонт на бюджетные, большие деньги. А автолюбители ну никак не могут достучаться в ваши губернаторские двери, чтобы прекратить это безобразие. И они, большим хором, взывают к справедливости. И вот наступило время принудить вас к исполнению ваших  же обещаний.

   - То есть, вы и есть та самая справедливость? – Губернатор усмехнулся.  - И что же вы можете?
   -  Да, я и есть та самая справедливость в чистом виде. И что я могу, вы сейчас узнаете. Я думаю, что вы сумеете это оценить. Ведь вы как-никак государственное лицо…

   У губернатора невольно на лице появилось выражение своей значительности – подбородок поднялся, осанка приобрела статный вид, брови сдвинулись к переносице, взгляд стал задумчивым.
   - Зафиксируем – белая фигура выбросила вперед руку.
По телу прошла, начиная с железных манжет на руках, электрическая волна. Тело губернатора затвердело и застыло.
   - Так – удовлетворённо произнесла белая фигура. – Сейчас придадим вашей фигуре соответствующую позу и выставим вас на обозрение. Мой вам совет - рот лучше держать закрытым.

   Губернатор хотел спросить ещё что-то, но ни тело, ни губы его не слушались. Подошли фиолетовые фигуры и стали передвигать его руки и ноги, отцепив предварительно все захваты, придавая фигуре чиновника торжественный плакатный вид. Затем принесли большую коробку и запаковали неподвижную фигуру в неё. Когда коробку закрыли, чиновника вдруг ослепил яркий свет…

   Когда губернатор решился открыть ГЛАЗа, он увидел что стоит на обочине той дороги, через город, через которую не захотел ехать его водитель. Глаза, в отличие от остального тела могли шевелиться,  и он осмотрел дорогу. По ней ехали автомобили, ежеминутно объезжая или проваливаясь в ямы на дороге. По лицам водителей, через лобовые стёкла, были видны напряжённые, злые лица. Иногда даже доносились до губернатора громкие ругательства. Через минуту пошёл весенний проливной дождь. Он быстро заполнил водой все ямы на дороге. Особенно большая яма была около того места, где стоял плакат с выставленным в нем губернатором. Первая же машина, попавшая в эту яму, окатила плакат большой волной. В рот и глаза губернатора сразу попал песок. Чиновнику сразу вспомнился совет белой фигуры - пришлось постоянно держать рот закрытым. И часто прикрывать веки.  Яма, возле которой стоял плакат губернатор, постоянно  месили автомобили. И вскоре в губернатора летели не только вода и песок, но жидкая глина. Постепенно вода начала заливаться за воротник рубашки и постепенно потекла по груди  и спине тоненькой холодной струйкой вниз. Устав моргать губернатор прикрыл глаза и лишь только чувствовал, как его накрывает очередной волной…

    Водитель сидел в машине ФСБ и в очередной раз повторял про исчезновение своего пассажира. Дождь монотонно стучал по крыше микроавтобуса. Постоянно кто-то куда-то звонил и что-нибудь спрашивал. И опять звучали вопросы, вопросы. Наконец его отпустил,  и он поспешил к своей машине. Нырнув на своё место, он откинулся на спинку водительского кресла и услышал какое шевеление на заднем сиденье. Он резко обернулся. На заднем сиденье сидел его шеф. И почему-то мокрый и весь костюм в пятнах грязи.  Какое-то время губернатор сидел неподвижно , затем, пожевав губами , сплюнул на пол и открыл глаза. Потом достал носовой платок, тоже весь мокрый, вытер лицо, сплюнул ещё раз на пол и сказал: «На работу, срочно».  Водитель рванул с места…