Исторический Исход

Вадим Михайлов
Темные Дни.
 
Темные дни наступили в последний приход Разрушителя, и они были предсказаны странными предзнаменованиями в небесах. Люди стали молчаливы и поникли лицами.
Вожди рабов*, построивших город во славу Тома (Thom), возбудили смуту, и никто не поднял на них руки. Они предсказывали великие события, о которых люди ничего не знали и о которых ничего не ведали прорицатели храма.
[Рабы – slaves в английском тексте; в египетском - ;pr  (аперу); в  финикийском - ;;; ;(хапиру). Они же – ;;;; (ибри) евреи Торы]

Это были дни зловещего затишья, когда люди ожидают неизвестно чего. Чувствовалось присутствие невидимой гибели, поразившей сердца людей. Смех больше не был слышен, и горе и плач звучали по всей земле. Даже голоса детей смолки, и игры их прекратились.

Рабы стали смелыми и наглыми, и женщины были доступны каждому. Страх прошел по земле, и женщины стали беспомощными от ужаса, они не могли забеременеть, а те, кто вынашивал ребенка, скидывали. Все люди замкнулись в себе.
Дни безмолвия сменялись временем, когда в небесах раздавался трубный глас и вопль, и люди превратились в испуганное стадо без пастуха, когда вокруг рыщут львы.

Народ говорил о Боге рабов**, а безумцы говорили. “Если бы мы знали, где найти этого Бога, мы бы принесли Ему жертву”. Но Бога рабов среди них не было. Его нельзя было найти на болотах или в кирпичных ямах (brickpits). Он был явлен на небесах для всеобщего обозрения, но остался непостижимым. Ибо ни один Бог не открывается лицемерам.
[соответственно - бог аперу].

Тела умерших перестали быть священными и бросались в воду. Те, кто уже погребен, были забыты, и многие из них были ограблены. Они лежали без защиты от рук воров.
Тот, кто когда-то долго трудился под солнцем, неся на себе ярмо, теперь владел волами. Тот, кто не растил зерна, теперь владел амбаром. Тот, кто когда-то жил в достатке среди своих детей, теперь жаждал воды. Тот, кто когда-то сидел на солнце и питался отбросами, теперь возлежал в тени с раздутым от еды животом, и чаши его были переполнены.

Скот остался без присмотра и бродил по чужим пастбищам, а люди не считаясь с клеймом хозяина, забивали животных своих соседей. Никто не владел ничем. Общественные записи были выброшены и уничтожены, и никто не мог отличить раба от  хозяина. Люди взывали к фараону в отчаянии, но он заткнул уши и вел себя как глухой.

Были и те, кто говорили неправду перед лицом фараона и служили чужим богам, поэтому народ требовал их крови, дабы умиротворить землю. Но вовсе не эти чужеземные жрецы сеяли раздор на земле вместо мира, ибо кто-то из них даже был из дома фараона и беспрепятственно ходил среди народа.

Облака пыли и дыма затемнили небо и окрашивали воды, на которые они падали, кровавым оттенком. Мор был повсюду, река стала кровавой, и кровь была повсюду. Вода стала отвратительной, и желудки людей сжимались от питья. Тех, кто пил воду из реки, изрыгали ее, потому что она была отравлена.

Пыль разъедала кожу людей и животных. От жара Разрушителя земля наполнилась краснотой. Паразиты размножились и заполонили воздух и лицо Земли отвратительной мерзостью. Дикие звери, исхлестанные песком и пеплом, покидали свои логовища и  приходили к жилищам людей. Домашний скот тоже страдал, и земля наполнилась ревом и мычанием.

Деревья по всей Земле были уничтожены, и нельзя было найти ни травы, ни плодов. Лицо земли было изуродовано и опустошено градом камней, который сметал все, что стояло на его пути. Он хлынул вниз горячим ливнем, и странный огонь бежал по земле вслед за ним.

Рыба в реке погибла в отравленных водах, черви, насекомые и пресмыкающиеся, в огромном количестве повылезали из земли. Сильные порывы ветра приносили с собой рои саранчи, которые закрывали небо.

Когда Разрушитель взметнулся в небеса, порывы пепла пронеслись по всей Земле. Мрак долгой ночи распростер темную мантию тьмы, которая погасила каждый луч света. Никто не знал, когда день, а когда ночь, ибо предметы больше не отбрасывали тени.

Тьма была не чистой тьмой ночи, а густой тьмой, от которой дыхание людей застревало в горле. Человек задыхался в горячем облаке испарений, которое окутало всю землю и погасило все лампы и огни. Люди были в оцепенении и стонали на своих ложах. Никто ни с кем не говорил и не принимал пищи, потому что все были переполнены отчаянием.

Корабли были оторваны из причалов и уничтожены в огромных водоворотах. Это было время погибели.

Земля перевернулась, как глина на гончарном круге.

Вся земля была заполнена шумом от грома Разрушителя над головами и криком людей.  Стоны и стенания раздавались со всех сторон.

Земля извергала своих мертвецов, трупы выбрасывались из мест их упокоения, и бальзамированные тела открывались взору всех людей. Беременные женщины сбрасывали плод, и у мужчин не было семени.

Работник оставил свою работу. Гончар оставил колесо, плотник - инструменты, и ушли жить на болота. Все ремесла были заброшены, и рабы соблазнили ремесленников.
Налоги фараона не могли быть собраны, потому что не было ни пшеницы, ни ячменя, ни гуся, ни рыбы. Фараон не мог больше править, поскольку житницы и пастбища были уничтожены. Благородный и простолюдин вместе молили о смерти, чтобы смятение  и грохот перестали биться в их ушах. Страх был спутником людей днем, а ужас преследовал их ночью. Люди теряли сознание и сходили с ума от одного вида происходящего.

В великую ночь гнева Разрушителя, когда его гнев достиг вершины, ударил град камней, и Земля вздымалась так, словно боль разрывала ее внутренности. Ворота, колонны и стены храмов были сожжены огнем, а статуи богов были опрокинуты и разбиты. Люди в страхе бежали из своих жилищ и были убиты градом. Земля разверзлась и проглатывала того, кто смог укрыться от града.

Жилища людей обрушивались на тех, кто был внутри, и кругом была паника, но рабам, которые жили в шалашах среди тростниковых зарослей у кирпичных ям, удалось спастись.

Земля горела, как трут, люди влезали на крыши своих домов, но Небеса обрушили на них свой гнев, и они умирали.

Земля Египта корчилась и стонала в агонии под ударами Разрушителя. Храмы и дворцы знати были сброшены со своих оснований. Высокородные гибли посреди руин, и все достоинство земли было поражено. Даже первенец фараона, погиб вместе с другими благородными среди падающих камней. Дети правителей выбрасывались на улицы, а те, кто не был выброшен, были погребены под руинами своих жилищ. Было девять дней тьмы и потрясений, и все это время буря бушевала как никогда прежде.

Когда все утихло, брат похоронил брата по всей Земле. Люди восстали против властителей, бежали из городов и селились в шатрах на окраинах.
В Египте не стало мудрецов, способных измерять время. Люди были слабы от страха и отдавали рабам золото, серебро, лазурит, бирюзу и медь, а их жрецам - чаши, урны и украшения.

Лишь один фараон оставался спокойным и сильным при всеобщем смятении.
От слабости и отчаяния люди впали в нечестие. Блудницы гуляли по улицам без стыда. Женщины обнажались и выставляли напоказ свои  прелести. Высокородные женщины ходили в лохмотьях, а добродетель и целомудрие высмеивались.

Рабы, которых пощадил Разрушитель, немедленно сбежали из ненавистной земли. И множество их в полумраке, под покровом тонкого кружащегося серого пепла, покинуло сожженные поля и разрушенные города.

Большинство египтян вступило в войско великого верховного жреца, который повел их вперед.Огонь взметался высоко над оставленным врагами Египтом. Он поднимался с земли фонтаном и висел как занавес в небе.

Через семь дней вооруженные банды проклятых остановились у вод. Они пересекли дикую пустыню, в то время как холмы таяли вокруг них, а небо над ними разрывали молнии.

Они примчались в ужасе к Себек-ям (морю/озеру Себека) в земле Чару возле пустыни.
Они не знали пути, потому что ни одного постоянного знака не было перед ними.
Они свернули перед Noshari и остановились в Шокот (Shokoth), месте карьеров. Они миновали воды Маха (Maha)  и прошли долиной Пикарот (Pikaroth) к северу от Мары (Mara). Они подошли к воде, которая преградила им путь, и их сердца были в отчаянии.

Ночь была ночью страха и ужаса, ибо в вышине раздавался стон, дули черные ветры подземного мира, и огонь поднимался из земли. Сердца рабов сжимались от страха, ибо они знали, что гнев фараона следует за ними, и от него нет спасения. Они обрушивали брань на тех, кто их вел, странные обряды совершались вдоль берега в ту ночь. И были распри и насилие среди рабов.

Фараон собрал свое войско и последовал за рабами. После его ухода наступил хаос и беспорядки, города были разграблены. Законы были изгнаны из залов суда и затоптаны на улицах. Склады и зернохранилища были взломаны и ограблены. Дороги были затоплены, и никто не мог пройти по ним. Повсюду лежали мертвые.
Дворец был разрушен, правители и чиновники бежали, и некому было править. Учетные записи были уничтожены, общественные места разрушены, домашние хозяйства брошены и лишились хозяев.

Фараон пребывал в печали, ибо позади него было опустошение и смерть. Он столкнулся  с вещами, которых он не мог понять, и он был напуган, но он держался отлично, и мужественно стоял перед своим войском. Он стремился вернуть рабов, ибо народ говорил, что их магия (егип. Хекау – «искусство рта») выше магии Египта.
Войско фараона настигло рабов у берегов соленых вод, но было остановлено дыханием огня. Облако растянулось над войском и закрыло небо. Никто не мог ничего видеть, за исключением огненного свечения и непрекращающихся молний, которые разрывали небо  над головой.

На востоке поднялся вихрь и пронесся над расположенными лагерем станами. Буря бушевала всю ночь, и в красных сумерках рассвета было движение Земли, воды ушли от берегов, и обнажилось дно.

Воцарилась странная тишина, и люди во мраке увидели, что воды расступились, оставив между ними проход. Земля поднялась, но она была неровной и подвижной а, путь не был прямым и ясным. Воды вокруг, как будто закручивались внутри чаши, и лишь болотная топь  оставалась не потревоженной.

Рог Разрушителя принес высокий пронзительный звук, оглушивший людей. Рабы в отчаянии приносили жертвы и стенали во весь голос. Теперь же, перед этим странным зрелищем, они колебались и сомневались; на мгновение они остановились и замолкли.
Затем возникло всеобщее замешательство, все смутились и закричали, некоторые устремились в воды, наперекор тем, кто пытался бежать назад из неустойчивой земли.

И тогда их предводитель в исступлении повел их через середину расступившихся вод. Хотя многие стремились повернуть назад к войску позади них, в то время как другие бежали по пустынным берегам. Все замерло над морем и на берегу, хотя позади земля содрогалась и каменные глыбы раскалывались с большим шумом. Гнев небес немного утих, нависая над обоими воинствами.

Тем не менее, войско фараона держало свои ряды, в твердой решимости перед странными и ужасными событиями, и, не испугавшись ярости, бушевавшей рядом с ними. Суровые лица освещались мрачным заревом.Но вдруг, ярость небес ушла, и наступившая тишина распространилась по земле, в то время как войско фараона стояло неподвижно в красном сиянии. Тогда военачальники, с криками пошли вперед, и войско поднялось за ними.

Огненный занавес свернулся в темное облако, которое растянулось, как балдахин. Было движение вод, но войско следовало за злодеями, обходя место большого водоворота. Вода на дне смешалась с землей и опора была неустойчива.

Здесь, посреди буйства вод, Фараон настиг арьергард рабов и разбил его – это была великая битва среди песка и болотной воды. Рабы кричали в отчаянии, но их крику никто не внимал. Они бросали  на бегу свои пожитки, так что путь был легче для них, чем для их преследователей.

Затем тишину нарушил могучий рев, и Облачные Столпы гнева Разрушителя обрушились на египтян. Небеса взревели, как тысяча Громов, недра земли разверзлись, и Земля взвопила  от боли.

Скалы были разорваны и сброшены вниз. Суша провалилась под воду, и огромные волны обрушились на берег, со стороны обрушившихся скал.
Огромный вал камней и воды захлестнул колесницы египтян, которые шли впереди пехоты. Колесница фараона была подброшена в воздух, как бы могучей рукой, и раздавлена посреди бурлящих вод.

Весть о катастрофе принес Rageb, сын Thomat, возглавивший уцелевших в огненной буре. Он принес людям весть о том, что войско было уничтожено взрывом и потопом.
Военачальники ушли, лучшие люди пали, и некому было править. Поэтому народ восстал из-за постигших его бедствий. Трусы вылезли из своих укрытий и нагло захватили высокие посты мертвых. Красивые и благородные женщины, лишившиеся покровителей, стали их добычей. Большее число рабов погибло перед войском фараона.

Истерзанная страна лежала беспомощной, и захватчики явились из мрака, как падальщики. Неизвестный народ выступил против Египта, и никто не стал сражаться, ибо силы и мужества не осталось.

Захватчики, ведомые Алкенаном (Alkenan), прибыли из Земли Богов из-за гнева небес, опустошивших их собственную землю. Там тоже был бич и моровая язва, чума рептилий и насекомых, знамения и предзнаменования и землетрясения. Там также были беспорядки и бедствия, и голод, и серое дыхание Разрушителя, подметавшее землю и останавливающее дыхание людей.

Anturah собрал остатки своих бойцов и воинов, которые остались в Египте, и отправился навстречу Детям Тьмы, которые вышли из Восточных гор через пустыню и Yethnobis. Они напали на разоренную землю из предрассветного мрака, прежде чем рассеялась тьма, и подули очищающие ветры.

Rageb пошел с фараоном и встретил захватчиков в Herosher, но сердца египтян были робкими. Их дух был сломлен, и они потерпели поражение еще до того, как битва была проиграна. Боги неба и земли покинули их, их города были разрушены, их дома рассыпались, и сами они были наполовину мертвы. Их сердца все еще были наполнены ужасом и памятью о гневе небес, поразившем их. Они все еще были полны воспоминаний о страшном зрелище Разрушителя, и они не понимали что делали.

Фараон не вернулся в свой город. Он потерял свое наследие и был одержим демоном  много дней. Его женщины были осквернены, а поместья разграблены. Дети Тьмы оскверняли храмы баранами и изнасилованными женщинами, которые обезумели и не сопротивлялись. Они поработили всех, кто остался, стариков, юношей и мальчиков. Они угнетали народ, и находили удовольствие в пытках и издевательствах.
Фараон оставил свои надежды и бежал в пустыню за пределы провинции озера, которая находится на Западе к югу. Он вел хорошую жизнь среди песчаных странников и писал книги.

Хорошие времена вернулись еще при захватчиках, и корабли поплыли вверх по течению. Воздух очистился, дыхание Разрушителя прошло, и земля снова покрылась растениями. Жизнь возродилась на всей Земле.
Каир учил этим вещам Детей Света в дни тьмы, после строительства Рамбудета (Rambudeth), перед смертью фараона Анкеда (Anked).


Вот оригинальная версия т.н. «Исхода», вероятно написанная египетским жрецом, современником и очевидцем описываемых событий, человеком хорошо понимавшим, о чем идет речь.

Этот исторический документ очень грамотно и толково объясняет все «чудеса и казни» еврейского предания, называет имя фараона исхода, и снимает все прочие вопросы, над которыми по сей день тщетно бьются историки, египтологи и библеисты.
Кроме того, он отлично согласуется с памятниками Древнего Египта и подтверждается ими. А так же позволят восстановить Хронологию Манефона, по крайней мере, вплоть до вторжения гиксосов (XIII династия).

Я готов объяснить каждый абзац, строку, и даже каждое слово, но пока еще не могу сообразить, как это сделать чисто технически. Сноски и примечания получаются слишком объемными, и текст становится неудобочитаемым. Возможно, мне придется написать ряд отдельных статей. Но пока я даже не знаю с чего начать (материала очень много, и многое требует объяснения), но я обязательно начну, вернее - продолжу.

To be continued