Глава 2

Казакова Елена Валерьевна
Предыдущая: http://www.proza.ru/2020/01/29/1763

Когда она была уже на площадке, кто-то окликнул ее:
- Есения, привет!
Она обернулась и увидела Адама – того незнакомого мальчика, которого встретила вчера в компании Толика Павлова. Однако на этот раз он был в кампании тоже незнакомых ей, явно не русских, черноволосых и смуглых молодых людей. Они стояли около деревьев и курили.
Один из незнакомцев улыбнулся ей и с акцентом сказал:
- Какая красавица. Меня Исхаком зовут. Иди к нам.
Девушка покачала головой:
- Нет, я пойду. Мне некогда.
- Да, ты не бойся, – сказал незнакомец.
- Нет, я пойду, – Есения хотела уйти, но в этот момент незнакомцы перегородили ей дорогу.
- Обижаешь, – сказал один из них. Он что-то еще хотел сказать, но в этот момент она услышала:
- Еся, с кем это ты?
Девушка повернула голову и улыбнулась. Это был ее одноклассник Вася Дружинников, который пришел в их класс в начале выпускного учебного года. Они не были друзьями. Однако этот мальчик никогда ее не обижал, а пару раз даже заступился за нее, когда ее дразнили.
- Привет, Вася, – улыбнулась, Есения подошедшему к ней однокласснику.
При виде рослого физически развитого Василия незнакомцы начали говорить что-то друг другу на своем языке.
- А это кто? – спросил парень Есению, кивнув белокурой головой в сторону незнакомцев.
- Не знаю, – сказала в ответ девушка.
- Так, а что хотели? - он вопросительно взглянул на них, но они как будто уже не видели и не слышали их обоих.
Один из незнакомцев о чем-то говорил с кем-то по телефону на своем языке. Отойдя от ребят, он махнул своим друзьям и что-то громко сказал. После чего они все вместе куда-то пошли.
- Еся, давай посидим на лавочке, поговорим? – предложил Василий девушке.
- Давай.
Они вместе сели на ближайшую лавочку.
- Хочешь? – спросил он, протягивая вытащенный из кармана пакет с фундуком.
- Да, спасибо, – ответила Есения и взяла несколько орехов.
- Знаешь, по-моему, я вовремя тебя заметил и узнал. Мне не понравилась эта компания. Что они от тебя хотели? – чуть напряженно высказался Василий.
- Не знаю, - вздохнула девушка. – Мне самой они не понравились. Если честно я немного испугалась.
- Понятно, - насупился парень. – Будь осторожнее. Кстати у тебя какие планы на лето?
- В июле мы хотим всей семьей поехать отдыхать в Великий Новгород на две недели, на пять дней во Владимир, Боголюбово и Суздаль, а так дома, – охотно ответила ему Есения.
- Здорово, – отозвался Василий и поинтересовался, – а на выпускной вечер пойдешь?
- Да, но только на официальную часть, а потом с родителями своей подруги поеду к ним на дачу на шашлыки, – ответила она.
- У-м-м-м, – протянул парень, дожевывая орех, – а что не со всеми?
- Не хочу. Мои подруги в другой школе учатся, а мне с ними интереснее и спокойнее, чем с одноклассниками - наши ведь меня всё время задирают. Ты же знаешь, – ответила девушка.
- Ага, – выдохнул Василий, – а почему?
- Не знаю, они всегда так себя вели, а выяснять я не пробовала, – ответила Есения.
- Да ты вечно чем-то занята. Даже и не знаешь, как к тебе подступиться-то, – сказал он.
Девушка немного смутилась и, зардевшись, сказала:
- Ой, я то на олимпиадах по биологии, географии и химии, то на экологических акциях, то с вышивкой – это моё любимое. Вот и занята.
- Понятно, – немного скованно проговорил парень и спросил, – а как насчет работы и учебы? Есть какие-то планы?
- Что касается учебы, то я поступила на биологический факультет МГУ. Буду на эколога учиться, – с удовольствием стала подробно рассказывать Есения. Ей был приятен такой интерес со стороны одноклассника. – Что касается работы, то я уже частично работаю. У меня есть договор на изготовление и реализацию моей вышивки. Уже первый заработок получила. Это Зоя Георгиевна мне помогла.
- Зоя Григорьевна? Это кто? – уточнил Василий и невольно залюбовался Есенией.
- Наша учительница по труду. Я давно с ней занимаюсь. Она много для меня сделала. Именно она отметила мои способности и познакомила с той организацией, которая заключила со мной договор, – ответила девушка, подставляя лицо яркому солнцу, – а так буду еще учиться на эколога. Да, и с братом у меня есть один проект.
- Что за проект? – поинтересовался парень, внимательно глядя на Есению.
- Пока не скажу. Брат просил никому ничего не рассказывать до окончания работы. А ты, Вася? У тебя какие планы?
- Я буду поступать в Геологоразведочный университет в июле, а потом поеду с отцом в экспедицию, – сдержанно и деловито ответил он.
- У-у-у, это интересно, – заинтересованно протянула Есения, – и куда поедешь?
- На Урал, – также кратко сказал Василий. – Я уже с отцом туда ездил прошлым летом.
- У тебя отец геолог?
- Да.
После этого они сидели еще минут десять на скамейке. Она думала о предстоящей учебе в вузе, а он украдкой любовался ей. Потом девушка взглянула на часы:
- Ой, уже шесть часов. Что-то я засиделась, а мне в магазин надо сходить.
- Давай вместе сходим? – предложил он.
- Если хочешь, пойдем, – сказала Есения, и они пошли к ближайшему магазину.
Когда она купила продукты, Василий подхватил сумку с и вызвался проводить ее до дома. Немного смутившись, девушка приняла его помощь. Когда они подошли к дому Есении, парень удивился:
- Ты в этом доме живешь?
- Да, а что? – спросила она.
- Неожиданно, – сказал парень и пояснил, – я, бывает, гуляю тут, но раньше не видел тебя.
- Значит, просто не сталкивались, – сказала девушка. – Ну, я пойду.
- Есь, может быть, как-нибудь встретимся, пообщаемся? – уточнил Василий.
Встретившись так нежданно, парень понял, что она ему очень нравится. Ему не хотелось отпускать Есению просто так.
- Ой, я даже не знаю.
- Давай телефонами обменяемся, – предложил он.
- Давай.
Вернувшись домой, Есения пошла к родителям в комнату. Они в тот момент были заняты своими делами. Ее отец Виктор Павлович Кнуров – черноволосый и голубоглазый мужчина, высокий и широкоплечий, как сын, – в этот момент обрабатывал свои новые фотографии в редакторе. Мать девушки Наталья Ивановна вязала шаль.
- Мам, пап, – окликнула она их, войдя в комнату, - вы заняты?
- Да, дочь, – отозвалась мама, – шаль Маргарите Олеговне довязываю. Ты не приготовишь на ужин нам всем гречку?
- Приготовлю, – с готовностью отозвалась девушка, – Эрик у себя?
- Минут пять назад заходил, – оторвался от своего занятия отец, – узнавал про тебя и ужин. Похоже, он что-то придумал.
- Наверно, что-нибудь про наш общий проект, – предположила Есения. – Ладно, пойду на кухню ужин готовить.
Отварив гречку, она позвала всех за стол.
После ужина Эрик обратился к сестре:
- Есь, пойдем ко мне. Надо обсудить кое-что.
В комнате он протянул ей лежавшие на столе исписанные листы:
- Посмотри.
Пока девушка читала, брат присел на край стола и в задумчивости ерошил свои волосы.
- Это интересно, – сказала Есения, закончив читать, – думаешь, получится?
- Думаю ли я? По-моему, это самое лучшее, что приходило мне в голову, – возбужденно заговорил Эрик, заходив по комнате. – Если все получится, это будет нашим успехом.
- А если еще ты вот это проработаешь, – указал он пальцем на написанные химические формулы, – то ты – гений. В чем я не сомневаюсь. Это будет первой твоей научной работой, которая даст большие возможности.
Выслушав брата, она в задумчивости посмотрела на написанные им формулы:
- Я попробую.
Встав со стула, девушка спросила:
- Я возьму это?
- Конечно, бери, – отозвался он.
У себя в комнате, Есения села за стол и задумалась, припоминая свои дополнительные занятия на химическом факультете МГУ. Что-то казалось простым, а что-то вызывало много сомнений. Она взяла чистую тетрадь и начала писать.
Закончив, девушка еще около получаса сидела, глубоко задумавшись.
Да, брат был прав, Есения была очень способной, но не все было так просто. Она встала и подошла к окну. В голову приходили разные идеи, но без практики все это оставалось пустыми формулами на бумаге.
- Завтра нужно будет ехать в лабораторию, – проговорила девушка вслух.
Постояв около окна, Есения пошла к брату.
- Эрик, у меня есть идея, но все не так просто. Завтра я поеду в лабораторию в МГУ. Нужно убедиться на практике.
- Отлично, – отозвался он. – Флаг в руки. Думаю, что у тебя все получится.
- Не торопись, – перебила она его. – Полагаю, что всю следующую неделю я буду заниматься этим вопросом, а то и больше. Надо все проверить и убедиться, что нет никаких противоречий и несоответствий.
- Замечательно! – улыбнулся парень. – Я верю в тебя.
Девушка улыбнулась в ответ:
- Спасибо. Надеюсь, что я оправдаю твои надежды.
Этот день был насыщен событиями и, устав, она легла раньше, заведя будильник на семь утра.
На следующее утро Есения после обычных утренних забот поехала в МГУ.
На химическом факультете ее хорошо знали, поэтому ей не пришлось долго объяснять, зачем она приехала.
Поговорив с заведующим кафедрой органической химии Веселовым Петром Олеговичем – невысоким, худощавым мужчиной лет сорока пяти с кудрявыми волосами до плеч – девушка договорилась о том, что она какое-то время будет ездить в одну из лабораторий факультета.
Заведующий кафедрой внимательно выслушал ее и, посмотрев записи, сказал:
- Хорошо, Есения, я разрешаю тебе проводить опыты. Со всеми вопросами обращайся ко мне. Мне интересна твоя работа, и, как получится, вместе посмотрим результаты.
- Спасибо вам. Я могу начинать?
- Да, конечно.
В понедельник и вторник большую часть дня девушка провела в лаборатории химического факультета. По вечерам Есения повторяла учебный материал по географии, поскольку в среду у нее должен был быть первый выпускной школьный экзамен по этому предмету.
В среду утром она пошла в школу. Страха перед экзаменом не было, но все-таки девушка волновалась: не перепутать бы ничего.
Взяв бланк, Есения полностью сосредоточилась на выполнении заданий. Внимательно вчитываясь, она старалась не торопиться.
География никогда не вызывала у Есении сложностей. Однако она перепроверила все выполненные задания, перед тем как сдавать бланк.
В этот же день во второй половине девушка начала повторять материал по математике для сдачи двух следующих экзаменов по базовому и профильному уровню.
В следующие два дня помимо подготовки к экзаменам Есения также ездила в лабораторию химического факультета МГУ. Все казалось понятным. Однако в пятницу Есения осознала, что все намного сложнее и интереснее. Перед ней разворачивалась удивительно стройная и упорядоченная картина соединения химических элементов.
«Разве может это все существовать так само по себе, – задавалась она вопросом. – Нет, это невозможно! Может быть, все же есть Творец всего этого? Может быть, Бог все же есть?»
Так, в раздумьях девушка возвращалась домой в пятницу. Повинуясь внутреннему порыву, выйдя из метро «Рижская», Есения пошла к ближайшему храму иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе. Однако около ограды она остановилась в нерешительности.
До этого девушка никогда не была в церкви. Хотя в последнее время Есения несколько раз смотрела телепередачи, в которых рассказывалось о Боге.
«Как быть? Зайти или нет? Я ведь даже не знаю, как вести себя в храме? И точно ли мне нужен именно православный храм?» – пронеслось у нее в голове.
Она застыла в нерешительности.
От раздумий ее отвлекла пожилая женщина. На незнакомке был какой-то странный невзрачный наряд, но лицо её поразило Есению - оно светилось удивительным светом.
- Ты не стой, милая. Зайди в храм, – обратилась женщина к ней.
- Так, я ни разу не была в храме и не знаю, как себя вести там, и не уверена, что мне нужен именно этот храм, – возразила она.
- Ладно. Пойдем вместе. Я тебе покажу одну икону, а ты сама решишь, нужно ли это тебе, - потянула ее за руку женщина.
Немного поколебавшись, девушка последовала за ней.
В храме был полумрак.
Горели свечи.
У Есении возникло ощущение, что она оказалась в совсем другом мире.
Пожилая женщина потянула ее куда-то вправо.
- Нам куда? – спросила девушка ее.
- Сейчас увидишь, – ответила незнакомка.
Подойдя к стене, женщина отпустила руку Есении и сказала:
- Посмотри тут.
- Что? – спросила девушка.
- Иконы.
Остановившись, девушка повернулась лицом к алтарю и застыла, глядя на распятие.
Спустя несколько минут она перевела взгляд на иконы, висевшие на стене, и ее взгляд упал на ближайшую к ней икону.
Есения обомлела, с иконы на нее смотрело лицо подошедшей к ней на улице пожилой женщины.
- Бабушка, – чуть слышно прошептала она и обернулась.
Но рядом никого не было.
Не веря своим глазам, девушка перевела взгляд на икону. Нет, ей не показалось. Это была она.
- Ты привела меня к себе, – чуть слышно прошептала Есения. – Значит, ты можешь мне помочь?
Осмотревшись вокруг и не видя никого в храме, она решила поискать того, у кого можно было бы спросить об этой иконе.
Пройдя вдоль стены мимо входа в храм, девушка увидела стойку, на которой лежали бумажки с надписями «О здравии» и «Об упокоении».
Повернув голову налево, Есения увидела прилавок с книгами, иконами и утварью. За ним стояли две женщины среднего возраста.
Подойдя, она обратилась к ним:
- Здравствуйте. Я первый раз в вашем храме. Хочу спросить вас по поводу одной иконы.
- Да, конечно, – ответила ей та женщина, которая стояла ближе к девушке. – Какая икона вас интересует?
Она вышла из-за прилавка и пошла с Есенией.
- Вот эта, – сказала девушка, показывая ей икону на стене.
- Это икона святой блаженной Ксении Петербургской, – ответила женщина.
Немного помявшись, Есения решилась спросить:
- Могли бы мне подсказать, как правильно себя вести в храме и как молиться этой святой?
- Конечно. Я бы посоветовала вам купить книги, где есть информация об этом. Пойдемте, я вам все объясню, – улыбнувшись девушке, сказала женщина.
Она достала несколько книг и стала показывать их Есении:
- Я бы посоветовала вам купить книгу «Воцерковление для начинающих» протоиерея Александра Торика. Вы крещеная?
- Нет.
- Хотите креститься? – уточнила женщина.
- Наверно. Не знаю пока, – с сомнением ответила ей девушка.
- Это не страшно, – ответила она. – Хорошо бы вам с кем-то из наших священников побеседовать. В любом случае вы можете почитать книгу «Беседа о смысле христианской жизни» преподобного Серафима Саровского и еще эту книгу «Блаженная Ксения Петербургская». Здесь есть ее житие и молитвы ей.
- А есть у вас книги, где подробно можно было бы почитать о православии, молитве и храме для начинающих? – спросила Есения.
- Да, конечно, – ответила ей женщина. – Лучше всего взять вот эту книгу: «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского.
Внимательно полистав предложенные книги, девушка стала рассматривать другие книги и церковную утварь.
Спустя минут десять она сказала:
- Я куплю книги, которые вы мне посоветовали, а также «Закон Божий». Я бы хотела купить еще иконы для дома, вот только не знаю, какие именно. Помогите мне выбрать.
- Иконы у нас разные: Спасителя, Пресвятой Богородицы и святых. Какие-то большие, какие-то поменьше, есть и маленькие, – стала показывать девушке иконы женщина. – Большие иконы дороже, средние и маленькие дешевле. Все зависит от того, сколько у вас места, какие иконы вы хотите приобрести и как рассчитываете по деньгам.
- Наверно, я возьму вот эту икону Спасителя. А иконы святой Ксении у вас есть? – спросила Есения.
- Да, конечно. Вот они, – показала женщина и добавила. – Да, и еще на будущее, в храме женщине не принято находиться с непокрытой головой. Перед тем как зайти в храм, лучше надевать платок, косынку или шарфик.
- Спасибо, я учту. Дайте, пожалуйста, вот эту икону, – сказала девушка, показывая женщине выбранную икону святой Ксении Петербургской.
Расплатившись, Есения подошла еще раз к храмовой иконе этой святой.
Немного подумав, она прошептала:
- Святая Ксения, если ты действительно можешь, помоги мне, пожалуйста. Я ничего не знаю о вере и о Боге, но здесь в храме так удивительно хорошо, и на душе спокойно.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/29/1823