Добрый пёсик

Арина Бирюкова-Цуканова
 

     Беспородный дворняжка, пёсик Тимка, лежал у будки, лениво греясь на солнышке. Ему было очень скучно.
- Хорошо быть овчаркой! - думал, грустно вздыхая, он. На работу в полицию берут, потерявшихся людей искать. Жизнь её полна приключений А я тут валяюсь без дела. Не жизнь, а сплошная серость. То ем, то лежу, то сплю, то опять ем. Полаять даже вволю не дают. Хозяйка ругается, что цыплят и её внучку Танечку пугаю. Неправда, я их охраняю. Ведь они мои друзья. Вон бегают по зелёной травке за своей мамочкой, курочкой Пеструшкой, такие крохотные и беззащитные. А вот кто и обижает их, так это Танечка. Не любит цыпляток злая девочка. Берёт палку и гоняет куриное семейство по двору. Вон опять прут схватила, пора прятаться, а то и мне достанется.
     И Тимка  быстро залез в будку, откуда с опаской стал следить за девочкой. Та внимательно посмотрела по сторонам и, убедившись, что бабушки рядом нет, грозно махая прутиком, побежала за куриным семейством, приговаривая:
- Кыш, кыш со двора, противные цыплята, надоел ваш писк!
     Тут  начался настоящий переполох: перепуганная курица, истошно кудахтая, металась по двору. Бедные  цыплята, семеня тонкими лапками, едва поспевали за ней. Вдруг Пеструшка бросилась в открытую калитку и всё куриное семейство, спасаясь от погони, побежало к лесной опушке.
      А девочка, довольно подпрыгивая, пошла обратно во двор, закрыв наглухо за собой калитку. Бабушка тем временем в доме  пирожки пекла, а это дело долгое, и только вечером заметила, что Пеструшка пропала. Всполошилась не на шутку. Все уголки во дворе старушка обошла, везде осмотрела, как в воду курочка с выводком  канула.
- Цып, цып, мои цыпляточки. Цып, цып, моя Пеструшечка. Где ходите, где голодные бродите? Может вас лиса унесла? Ох, мои бедные, ох, мои несчастные. Не досмотрела, не уберегла  вас от беды! - горько заплакала бабушка. Так ей было куриное семейство жалко. А Танечка молчит, правду не говорит.
     Тут Тимке стало  жалко любимую хозяйку.  Подбежал он к калитке и громко залаял. Бабушка сразу поняла, что пёсик помочь хочет Пеструшку найти. Открыла калитку, а Тимка понюхал землю и, взяв след, бросился в сторону лесной опушки. Прихватив корзинку и, наказав Танюшке никуда из дома не выходить, бабушка поспешила за ним.
     Солнце уже клонилось за горизонт. На лес медленно опускались сумерки. Надвигалась ночь.
- До темна надо обязательно их найти! - думал бегущий Тимка.- Ведь в лесу им грозит опасность.
     Бабушка, спотыкалась за сухие ветки, торопливо шла, стараясь не упускать из вида пёсика. Вскоре она услышала радостный лай. Выйдя на небольшую полянку, увидела у пенька, сидящую на земле Пеструшку. Цыплята залезли к мамочке под крылышки и, зарывшись в тёплые пёрышки, тихонько попискивали. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит. Все живы и невредимы.
- Ах, ты моя глупышка, чего удумала из дома уйти? - недовольно покачала головой старушка, глядя на курочку.
     Затем она бережно подняла с земли курочку. Легонько её рукой к себе прижала, боясь что та вырвется. Но после пережитого в лесу страха, Пеструшка сидела не шелохнувшись. А после аккуратно цыплят в корзинку посадила. И вот, наконец, они двинулись в обратный путь. Довольный собой Тимка смело бежал впереди, показывая дорогу. Он громко лаял, отпугивая невидимых зверей, и бабушка его за это больше не ругала.
      Вот и дом. Пёсик радостно вбежал во двор, а за ним бабушка вошла. Смотрят -Танюшка вся в слезах стоит и причитает:
- Бабушка мне было одной очень страшно! Прости меня! Это я курочку из дома выгнала. И ты, Пеструшка, меня прости! Я больше не стану вас обижать, а буду о вас заботиться.
     Бабушка, в знак прощения, нежно погладила девочку по голове, а Тимка, виляя хвостиком и звонко лая, весело запрыгал вокруг них. Пёсик был очень счастлив, ведь  сегодня он сделал доброе дело - спас друзей.