В ожидании

Олег Булгак
Действующие лица:

Первый
Второй

---------

1-й: Привет!
2-й: Ага.
1: Как тут?
2: Пока спокойно.
1: Он пришёл?
2: Да, в девять.
1: Планы известны?
2: Он, как правило, до вечера не выходит, но обещали выманить.
1-й: Так. И когда? Долго ждать?
2-й: Минут 30-40. Может, час. Может, полтора.
1: Каждый раз одно и то же.
2: В каком смысле?
1: Отправляют на задание и не дают точных данных.
2: Да нормально.
1: Это НЕ нормально!
2: Всегда так. Обычная история.
1: Обычная, но так нельзя!
2: Ерунда.
1: Нет, не ерунда! Это совсем не ерунда!
2: Ты чего завёлся?
1: Потому что задолбали!
2: Но мы-то на точке, какая разница?
1: А такая, что всё должно быть по расписанию!
2: Торопишься куда-то?
1: Нет! Просто должен быть порядок!
2: У меня порядок.
1: Это у тебя-то? Не смеши!
2: Что ты имеешь в виду?
1: Ещё спрашиваешь?
2: Ну да.
1: А то, что в Белграде ты тоже сидел сутки на точке...
2: Ну, сидел. И что?
1: ...а клиент в тот день уехал в Нови-Сад, и тебе не сказали...
2: Там его тоже ждали...
1: Да, но ты проторчал впустую!
2: Работа такая.
1: А потом ничего не высказал шефу!
2: Что именно?
1: Чтобы лучше работали!
2: Нормально тогда сработали.
1: Но ты! Сутки! Ни в туалет, ни пожрать!
2: Я был в памперсе.
1: Ты... ЧТО?! Ты шутишь? Прикалываешься?
2: Нет.
1: Серьёзно?
2: Да.
1: А если бы всё повторилось?
2: В каком смысле?
1: Ну, тебя снова отправили бы, и снова впустую.
2: Я солдат.
1: С тобой нет смысла разговаривать.
2: Возможно...
1: Я тебе больше скажу: смысла и так не много.
2: Наверное...
1: А точнее, его вообще нет!
2: Да?
1: Да!
2: Ладно.
1: Что за идиотская манера соглашаться? С тобой даже поругаться невозможно!
2: Хорошо.
1: Да нет, плохо!
2: ...
1: ...
2: Это не он?
1: Где?! Дай-ка... Сейчас... Похож, да. Но не он.
2: Дай бинокль... Да...
1: А ты знаешь, почему именно его надо грохнуть?
2: Нет. Это важно?
1: Ну, конечно!
2: Почему?
1: Потому что в любой работе должен быть смысл.
2: Ты же сам сказал, что смысла нет.
1: Чёрт!.. Ну да, нет!
2: И где же тут логика?
1: Логики тоже нет!
2: Может, вообще ничего нет?
1: Ага! И мы друг другу снимся!
2: Как же мы можем сниться, если нас нет?
1: А мы просто обрывки чьих-то блуждающих мыслей.
2: Что значит, "чьих-то"? Никого же нет!
1: Значит, просто обрывки мыслей.
2: Существующих самостоятельно? В отрыве от носителя?
1: Носителя нет. А мысли есть.
2: Ноосфера.
1: Брахман.
2: Перводвигатель
1: Благо.
2: Дао.
1: Абсолют.
2: Абсолютная идея.
1. Абсолютное отсутствие всего.
2: Нирвана.
1: Вон он идёт!
2: Нет, это охранник, он работает в соседнем здании.
1: Уверен?
2: Я тут уже сутки. Многих успел узнать.
1: Сутки?!
2: Да.
1: И ты что, опять в памперсе?!
2: Какая разница!
1: О господи! Почему мне всегда не везёт с напарниками?!
2: Скажи спасибо, что ты не с Чёрным.
1: А что Чёрный?
2: Воняет.
1: Сам ты воняешь! Памперс!.. Он мой двоюродный брат.
2: Он мудак.
1: Ты посмотри! У нашего шкафа эмоции проснулись!
2: Это не эмоции, а итог исследования.
1: Ты бы заткнулся лучше.
2: Нет, лучше бы ты заткнулся, мешаешь работать.
1: Разговорился? Что ж ты не был таким разговорчивым после Бухареста?
2: ...
1: Молчишь? Я из-за тебя потерял двух лучших парней!
2. Лучших? Они были честные идиоты.
1: Они выполняли задание! А ты даже пальцем не пошевелил! Их мочили у тебя на глазах!
2: Я предупреждал, чтобы они не совались...
1: У них было задание!
2: Тупое.
1: Приказ! И они пошли! А ты не сдвинулся с места! И вот ты жив, а ребята - нет! Из-за тебя!
2: Я пытался их остановить...
1: Плохо пытался! Очень плохо! Лучше бы тебя грохнули! У них же семьи были! Дети!
2: Я предупреждал...
1: Но в итоге жив - ты.
2: И ты.
1: Это в каком смысле сейчас было?
2: Ты ведь тоже не пошёл туда.
1: Я руководил операцией.
2: ТЫ?!
1: Да, а что?
2: Так это ТЫ подставил их под огонь?!
1: Так, подожди...
2: Что "подожди"?!
1: Всё было не так...
2: Сволочь! Подонок! Мразь офисная!
1: Заткнись!
2: Нет, это ты заткнись! Ты своими руками и куриными мозгами послал людей на верную смерть, а теперь пытаешься обвинить в этом меня?!
1: Пойми...
2: Скотина! Тварь!
1: Всё было не так...
2: Я отлично знаю, как было, я был там, рядом, видел, как их убили!
1: Приказываю прекратить истерику!
2: Ссссволочь ты! Паскуда! Сейчас пристрелю тебя, отвезу в лес, закопаю и никто никогда ничего не узнает...
1: Немедленно вернитесь к выполнению задания!
2: Я вернусь! Я вернусь потом в город, поеду к тебе домой и не торопясь расстреляю всех твоих...
1: Ну, давай! Давай!!! Начни с меня сейчас, потом мне будет уже всё равно, давай! Стреляй!!!
2: ...
1: Ну?
2: Подожди... кажется, вышел...
1: Где?
2: Правее смотри.
1: Да, он!..
2: Подвинься немного.
1: Так не мешаю?..
2: Нет, всё отлично...
1: Ну?..
2: Сейчас... пусть выйдет на открытое пространство...
1: ...
2: ...
1: Есть! Попал!
2: Контрольный?
1: Зачем? Ты же лучший!
2: Как скажешь.
1: Как есть! Отличный выстрел!
2: Уходим.
1: Ты первый!
2: Ладно. Да! Вчера на скамейке сидел оперативник, изображал деда-шахматиста. Будь осторожен!
1: И ты! Спасибо, что ты с нами!
2: И тебе спасибо.
1: До связи!
2: До связи!