Медальон. Эпилог

Александр Михельман
- Снова гомункул! – прошипела моя спутница. – Где же прячется настоящий недруг?
Девушка повернулась к алтарю, полетела к молоту.


- Я бы, на твоём месте, не трогал, - возразил я, - чую, всё происходящее – часть какого-то большого плана. Ты молота не коснёшься, недаром он в воду заточён, более того, даже примерно не представляю, что случится, коли попробуешь завладеть. Однозначно, это не антимагический артефакт. Таковые не удерживают в сфере из воды. Или погасишь своё пламя, или наложаться новые чары, страшнее прежних. Лучше поищем волшебника, не может скрываться далеко.


- Если бы у нас ещё было на это время, - воительница приблизилась к шару, - чую, скоро утро, а значит, и мстить некому будет!


Мы начали обследовать помещение, к сожалению, ни тайников, ни замаскированных дверей, ведущих куда-то, не имелось вовсе, даже вход в пещеру исчез благополучно, оказались в ловушке. Воительница попробовала дыру проплавить в камне, ничего не выходило, стойкий оказался. Я принялся рыть песок, но вскоре добрался до тверди, которую так же чары не брали. Завыла моя спутница от отчаяния, начался обычный процесс, и вот превратилась она картинку, а второй рисунок в Йона. 


- Ну, чем обрадуешь? – спросил юноша.


- Нечем, к сожалению, - я отмахнулся клешнёй, - оказались в другой тюрьме, куда надёжнее первой. Вон ту штуку в шаре из воды не трогай, она не то, что ищем. И Рэй этот замучил совсем, постоянно вместо себя гомункулов подсылает, сколько не убивай, ближе к победе не становимся.


- А придётся тронуть «штуку в шаре», - послышался голос злого мага и он вновь явился перед нами, - или очень пожалеете. Не зря кое-что, в своё время, подсунул.
Мой соратник встал в боевую стойку, чародей взмахнул жезлом, из сумки Йома вылетела маска волшебная, глаза её засветились, миг и возник огромный барьер из энергии, под ним находились все те, кого в дороге встретили и ещё много разных существ, мне лично не знакомых. Целая куча заложников и потенциальных жертв, перенесённых из разных временных отрезков. Ещё одно движение, Шушка взвилась в воздух, подвешенная за шею, хваталась передними лапками за горло и хрипела, глаза её из орбит вылезли, язык изо рта вывалился, начала синеть.


- Считаю до трёх, или возьмёшь молот, или начну убивать, одного за другим, - рыкнул Рэй, - а закончу скорпионом. Сможешь жить дальше с таким грузом на душе, зная, что из-за тебя многие сгинули?!


- А если не трону, конечно, оставишь в живых? – хмыкнул мой спутник.


- На какое-то время, а то и выкину со своего острова на материк, и пусть добираются домой, как захотят, - подтвердил маг, - они мне не нужны вовсе, а вот твоё сотрудничество, очень даже.


- Ладно, - Йом сощурился недобро, - пусть, по-твоему, будет, но не надейся, что вечно выигрывать станешь. Я куплю несколько минут или часов жизни для пленников, а там посмотрим. Запомни мои слова, пожалеешь горько о своей настойчивости и злобе.


И вот мой союзник направился к шару, сунул внутрь руку и схватил артефакт за рукоять, заскрипел зубами. Жидкость же побежала по верхней конечности, добралась до плеча, начала охватывать голову и туловище, добралась до ног. Не прошло и нескольких минут, как воин полностью уподобился Лайле, только та была живым пламенем, а этот – ходячей водой, да ещё зубы верхние больше походили на клыки моржа. Ступни, в тот момент, когда касались земли, превращались в лёд.


- Странные ощущения, - юноша поднёс ладони к лицу, - но больше ничего, внутри я не изменился, ни на каплю.


- Так и должно быть, - хмыкнул Рэй, - мне не нужны два злых существа, достаточно и девицы. Теперь впору давать вам новые имена, если переводить прежние с общедемонического, то станете «Морозным Днём» и «Горячей Ночкой». Помимо прочего, сделал я так, что теперь никогда не сможете быть вместе, лёд и пламя просто уничтожат друг друга при первом же прикосновении.


- Не понимаю, чем заслужили такую ненависть и постоянное преследование? – воскликнул мой друг. – Ведь являлись простыми дворянами, пусть и не бедными, но не слишком выдающимися, не сказать, что особо везучие.


- Всё дело в вашем предке, - хмыкнул недруг, - он сделал мне кое-что и дабы исправить это, требуется существа с той же кровью. Ну, и просто приятно кому-нибудь жизнь испортить. Хватит болтать, следуй за мной, скоро всё узнаешь и поверь, очень сильно удивишься и даже испугаешься. И, чуть не забыл, необходимо кое-что сделать, дабы ты и дальше вёл себя правильно и не пытался сопротивляться.
Маска подплыла к преображённому и сама наделась ему на лицо. Теперь недруг навёл своё оружие уже на меня, вылетел луч, я взвыл от боли, от спинки повалил дым, выжег негодяй руну на спине, лишил волос. К счастью, кое-чего враг не знал, ну и пусть дальше думает, что он побеждает.


- Ныне и скорпион под моим контролем, - Рэй расхохотался, - чуть не то движение сделаешь, мой юный храбрец, и хвостатый немедленно умрёт. А теперь шагайте за мной, и не забывай улыбаться вежливо.


И вот направились мы к стене, кою обследовали уже несколько раз с воительницей, ничего не обнаружив. Маг взмахнул жезлом и явился портал, в который проникли. Я вышагивал, механически переставляя лапы, глаза вперёд глядят, без единой мысли в них, хотя ничего не сдерживало, и никто не контролировал. Оказались в очередной комнате, куда более красиво украшенной. Потолок украшен медными пластинами, стены затянуты тканями, покрытыми красивой вышивкой, пол гранитный. Посреди помещения располагалось зеркало, в рост человеческий, массивное, толщиной в руку человеческую, из золота, с мутноватым стеклом, за которым находилась очередная копия Рэя, или уже настоящий? Наш проводник-мучитель немедленно растёкся жидкостью, коя испарилась немедленно. Маска раскололась на две части, левая половинка осталась на лице Морозного Дня. Следом всплыл в воздух медальон, открылся, из него повалил дым, который начал материализовываться, пока не превратился в Лайлу. Правая половинка маски устремилась к воительнице и так же приросла к её лицу.


- Что такое? – пролепетала тёмная фея.


- Мы находимся на небольшом островке в межмирье, - пояснил злой волшебник, - здесь нет ни дня, ни ночи, соответственно, артефакт потерял силу, временно. Нужны оба.


- Только захотим ли с тобой разговаривать и тем более волю исполнять? – прошипела Горячая Ночь.


- Вам же нужна Колотушка, дабы избавиться от медальона навсегда? – хмыкнул маг.

– С удовольствием предоставлю, но лишь после того, как сделаете кое-что. Ваш предок, господин Йом, заточил меня в это зеркало и женился на той деве, кою я любил и собирался сделать своей женой. Теперь придётся разрушить чары. Или умрёте все трое. И не надейтесь, что, таким образом, выиграете. Не зря перенёс в прошлое. Лайла и Йом родятся вновь, их воспитают вместе и внушат любовь друг к другу, и я повторю всё заново, внеся кое-какие изменения. И так будет повторяться, пока не освобожусь. Мечтаете проживать один и тот же адский год раз за разом или дать шанс на счастье своим двойникам из нового отрезка?
Возлюбленные повернулись друг к другу.


- Давай освободим это чудовище, а после посмотрим, удастся ли ему выжить? – Морозный День подмигнул девушке, - тебе же хочется подпортить старому недругу час торжества и заставить пожалеть, что не остался сидеть мирно в зеркале, посмел тебя подчинить и лишил жениха, пусть и не очень нужного. Твоё – всегда твоё!


- О, да, надо же с чего-то начинать? – прошипела безумица. – Сначала, Рэй умрёт, потом ты со скорпионом, а после весь мир!!!


- Хорошо, что вы прислушались к голосу разума, - отозвался злой чародей, - приступим же, пусть Лайла разогреет стекло своим посохом, а как раскалится, Йом резко охладит. После оба сделаете несколько шагов назад. Ну, начинайте!
Тёмная фея коснулась посохом стекла, начала водить, оставались красные следы. Не знаю, вышло бы такое с нормальным зеркалом, но зачарованное поддавалось вполне. Наконец, злой маг уже ничего не мог разглядеть, я поспешил обогнуть зеркало. Как и думал, стойка, что его поддерживала, не очень велика. Пока никто не трогает, стоит крепко, но стоит чуть дарить или подтолкнуть и… Йом, так же, как невеста, стал водить молотом, остужая, послышался громкий треск.


- Да-а-а-а! – Рэй ударился в преграду всем телом, вырвался наружу, осколки полетели в разные стороны, тут же сделал шаг вперёд, нажал на камень пола ногой, в нужном месте.


За спиной парочки в полу открылся люк и изнутри выдвинулся алтарь, на котором лежал молоточек из неведомого материала. Юноша и девушка повернулись к предмету, я же ударил по стойке и прыгнул всем телом на зеркало, уронив его. Маг услышал скрип, но сделать ничего не успел, накрыло массивным предметом, ещё и удар пришёлся по голове, после придавило. Я взбежал на зеркало и поспешно вонзил жало в череп негодяя, тот пискнул, начал покрываться волосами, но и это не главное. Мой яд отнял магическую силу колдуна, хоть на какое-то время, не мог поддерживать своё существование. Лайла издала радостное восклицание, ткнула беззащитного врага в голову посохом, прожгла изрядное отверстие. Йом же прыгнул к алтарю, сцапал молоток, вскрикнул от боли, вода полилась, обнажая его руку, под ней была человеческая плоть.


- Ох, зря ты решил отказаться от собственной силы! – Лайла злобно зашипела. – Теперь не сможешь со мной справиться и умрёшь ещё быстрее!!!


- А я и не собирался с тобой бороться, - молодой человек пожал плечами, - более того, намереваюсь даровать свободу.


Направился молодой человек к медальону, что упал на землю, ударил, превратив его в лепёшку, от тел обоих зачарованных повалил дымок. Продолжил Йом водить по своему телу, избавляясь от жидкости, в конце добрался и до замораживающего артефакта, подумал и отбросил, не стал уничтожать. После поставил Колотушку перед невестой.


- И что это значит? – спросила девушка.


- Решение за тобой, оставаться тёмной феей, начать уничтожение всего живого и разрушить навсегда нашу любовь, стать моим врагом, - начал воитель, - или не следовать по пути, по которому направил злой колдун, вернуться к свету и ко мне и быть счастливой до конца дней своих.


- Направил или освободил? – возразила красавица. – Всю жизнь мне говорили, что делать, чему учиться, кого любить, теперь же, сама стану хозяйкой собственной жизни и остальных превращу в рабов! Пусть знают, каково это!!!


- Мне тоже постоянно приказывали, - мой спутник вздохнул, - и так же это не всегда нравилось, хотя, нельзя не признать, что хотели добра, и нам, и обоим родам, кои должны развиваться и богатеть, укреплять друг друга. Только всё это закончилось, мы в прошлом, ни от кого не зависим, ничего и никому не должны, полная свобода. И я даже не напоминаю о былой дружбе и клятвах верности, что ты мне дала. Передумала, приму решение такое. Но зачем кому-то вред причинять?


- Потому что хочу и могу, - Горячая Ночь подняла посох вверх, - прекратим эти пустые разговоры. Готов драться, так начнём, нет, умри, как и жил, трусом и слабаком.


- Ладно, как скажешь, - Йом вытянул руки, в которые сами прыгнули оба молота, встал в боевую стойку, - понимаю, что говорю вовсе не с тем существом, кое полюбил и собирался сделать своей женой. Но из этой комнаты не выпущу чудовище или сам расстанусь с жизнью. Атакуй!


Воительница с воплем ярости накинулась на жениха, но тот ловко уворачивался, девушка забыла, что с молодым человеком долгие годы тренировалась и он знает все её приёмы.


- Полагаешь, такие танцы помогут победить? – воскликнула безумица.


- Нет, но есть кое-что, - хмыкнул боец, из морозного молота, без предупреждения, ударила струя воды, прямо в лицо огненной красотки, та завопила, враз ослепла от боли, последовал прыжок, разворот, второй удар, уже антимагическим молотом, сбившим бедняжку на землю, та корчилась и хрипела, а Йом просто поставил ей артефакт, уничтожающий чары, на грудь жертвы. Пламя начало гаснуть, в воздух взвивались огоньки, преображались в фей пикси, красивых, как прежде. Проигравшая разжала пальцы, и посох откатился в сторону, остался прежним, раскалённым. Потихоньку превращалась красавица в человека. Феечки же закружились вокруг освободителя, кланялись низко.


- Благодарим тебя, отважный и благородный спаситель, - воскликнула одна из них, главная, - злой колдун Рэй зачаровал нас, превратил в злых существ, а ты обратно преобразил.


- Очень надеюсь, что так оно и есть, - юноша улыбнулся, - и больше не будете создавать проблем. Не превратите мою невесту в нечто жуткое. Слышал, необычайно красиво танцуете, обязательно полюбуюсь, когда всё закончится.


Меж тем, послышался стон, Лайла села, хоть и с трудом, прижала ладошку ко лбу.


- Ты как? – Йом бросился к возлюбленной.


- Гораздо лучше, хотя, голова болит и немного кружится, - красавица вздохнула, - опять феи, я что уснула, что за комната и куда делся лес? 


- Ничего не помнишь? – молодой человек всплеснул руками. – Ну, и чудненько, после расскажу. Всё, что должна знать – мы прикончили Рэя и избавились от медальона. Теперь не придётся больше мучиться в одиночестве и мечтать о свадьбе.


- Всё это хорошо, - я кашлянул, - но никто не подскажет, как вернёмся в родное измерение? Проход, через который пришли, исчез!


- Я плохо соображаю, - пожаловалась Лайла, - в голове всё перемешалось, любимый, не поцелуешь меня, чтобы убедилась, что всё происходящее не сон?


- Больше года об этом мечтал, - юноша привлёк себе невесту, их губы слились.


- С кем я разговаривал, непонятно, - вздохнул я, уколол себя в спину жалом, после чего немедленно отросла выжженная шерсть, от руны и следа не осталось.


- Проход мы откроем, магической силы хватит, - одна из пикси опустилась передо мной, - сами не желаем тут умирать от голода и жажды, зря, что ли нас спасли, отделили от тёмной феи  и вернули разум?


- А как насчёт родного временного отрезка? – уточнил я.


- Простите, но здесь бессильны, слишком могущественные и опасные чары требуются, - собеседница смутилась, - только ещё хуже сделаем.


Когда сладкая парочка, наконец, нацеловались, пришлось им подпортить настроение, поведав обо всех обстоятельствах, но Йом не терял оптимизма, даже в такой ситуации.


- Остров Рэя же теперь ничей? – уточнил воин.


- Разумеется, - подтвердил я, - по крайней мере, в этом временном отрезке.


- Вот и поселимся здесь, - молодой человек улыбнулся, - попросим только фей сделать в жилище в горе обычный проход, а чтобы никто больше вреда не причинил, прихватим с собой антимагическую Колотушку, если получится её протащить через волшебный проход, конечно.


- И посох с морозным молотом бросать здесь не обязательно, - влезла в разговор главная фея, - они ведь приняли вас. И огненная воительница больше не станет злой, тёмные чары оказались разрушены. Так сумеете отстоять остров в схватке с кем угодно.


- А разве на посохе не ваши подруги остались? – спросил Йом. – Предпочёл бы и их освободить и очистить.


- Если бы это так было, сами умоляли вернуть, нет, оружие просто преобразилось, - успокоила нас пикси, да и как живое соединить с деревом и металлом?


- И друзей у нас теперь будет много, - юноша потёр руки, - все заложники, которые не предпочтут вернуться на материк, останутся жить здесь, места всем хватит, как и еды. Если леса мало, феи помогут вырастить новые.


- Хорошо, что я решил к вам присоединиться, - я подбежал к Лайле, потёрся о её ногу, - теперь обрёл и близких, и удобное безопасное жилище.


Пикси выстроились в круг, параллельно стенам и начали читать заклинание, жених с невестой подобрали артефакты, таким трудом добытые, проход открылся, приглашая нас войти в него… А впереди ждало счастье.