Медальон. Глава 8

Александр Михельман
Красавица направила на меня посох, вокруг тела возник маленький барьер в виде шара, подняла в воздух и полетела в путь обратный. У паутины даже не задержалась надолго, коснулась и та сразу загорелась, наверняка, сразу и лес займётся, однако, кого это теперь волнует вообще? Змею найти было непросто, потому, как теперь она ловко пряталась, но безумица создала вокруг тела хищницы большой барьер, а после и заполнила шар пламенем, испепелила её. Что порадовало, кошко – обезьяна или ещё не родилась, или спряталась так удачно, не обнаружили. Её смерть меня очень расстроила. Ещё и обратно вернуться успели. Почти сразу над деревьями появился край солнца. Начался обычный процесс преображения. К моему облегчению, воитель был самим собой. По моему расстроенному виду понял, что что-то случилось. Я начал длинный и печальный рассказ. Йом хмурился, скрипел зубами, наконец, я замолчал.


- Единственно, что я не понял, почему Рэй не мог сразу забрать мою невесту и преобразить, как намеревался? – юноша прикусил нижнюю губу.


- Возможно, всё это требовало подготовки? – я почесал клешнёй голову. – Или не сразу придумал, или есть некие правила, требующие добровольного прибытия на остров. С магией всегда всё очень сложно.


- Я бы предложил не пытаться попасть во владения Рэя, но он, пока что, не позволял нам, ни на шаг отклоняться от его плана, - мой спутник вздохнул, - остаётся лишь поддаваться, до определённого момента и искать слабости у недруга. Первое, он абсолютно уверен в себе, а подобное всегда губит гордецов. Второе, если Колотушка Айрика существует, необходимо её добыть, любой ценой, возможно, поможет врага одолеть. И ещё, задавать всем встречным и поперечным правильные вопросы и собирать крупицы информации.


- Жаль, Лайла нам теперь в этом деле, не помощница, - я поморщился, - и раньше-то никого не слушала, а ныне вовсе делает всё, что хочет – а именно, убивает всех, кто попадается под руку. Пока монстров, но, кто знает, до чего докатится в конце?


- Тогда нам поспешить стоит, пока не превратилась в безумное чудовище, - Йом вытащил из сумки хлеб и овощи, - поедим в дороге, а после тебе стоит отправиться спать.


- Если я смогу заснуть вообще, уж очень ночка бурная выдалась, - я забрался на плечо товарища и принял первый плод, – сначала, феи с танцами, после битва с чудищами.


- Гляну, как теперь невеста выглядит, - юноша открыл медальон и присвистнул, (там и вправду была изображена пылающая фея, единственно, глаза появились и вполне человеческие, с круглыми зрачками. Знать, не всё потеряно, нечто в ней осталось от прежней сущности, что даровало некую призрачную надежду.)


- Да уж, тут целоваться, и обниматься будет затруднительно, - я похлопал спутника клешнёй по плечу.


- Можно, но только один раз, - ухмыльнулся мой соратник, - зато, поцелуи окажутся необычайно горячими, обжигающими. Про мою возлюбленную можно сказать, что она – пылкая натура.


- Рад, что ты так всё спокойно воспринял, - я кашлянул, - опасался, что сойдёшь с ума от горя и лишишься возможности рассуждать здраво.


- А это помогло бы? – воитель пожал плечами.


И вот побрели мы по дороге. Я, вопреки своим утверждениям, быстро уснул, усталость помогла, да и врагов поблизости не было, почти все имеющиеся, а, то и все, погибли в битве с Лайлой. Пробудился ближе к обеду, пожевал. Тем временем, мой спутник притормозил, вдали стояла маленькая сгорбленная фигура, вроде старичок или старушка, но мы-то уже привыкли, что всё является не тем, каким кажется, да и средь чудовищ не живут обычные путники. Юноша наверняка, задумывался, а не прикончить ли неведомое создание сразу, не дожидаясь, пока атакует? Вдруг Рэю так же не только дева – убийца нужна, но и воин?
Только незнакомец или незнакомка заговорил (а) раньше, чем начала драка, спас (спасла) свою жизнь. Произнёс хриплым голосом: - «Раз вы прибыли сюда, наверняка хотите встретиться с пиратами»?


- Было бы очень и очень неплохо, - кивнул мой соратник, - а что для этого нужно сделать, хотелось бы знать? У меня с собой есть некоторое количество денег, но немного.


- Пиратам мало денег, - возразил советчик, - для начала, необходимо одолеть их поединщика, доказать, что заслуживаешь права взойти на корабль. Океан место опасное, слабакам там не место. Впрочем, раз ты выжил на старой дороге, то и в схватке не подведёшь.


- Постараюсь не разочаровать, - улыбнулся Йом, - пиратский корабль можно, не знаю, как-то призвать, попросить прибыть в порт?


- Если зажечь Чёрный Факел, - пояснил собеседник, - но до него ещё добраться надо, на Последнюю Скалу влезть и не погибнуть при этом. А её ещё и охраняют, между прочим.


- Всё как обычно, - пожал плечами мой спутник, - я вам что-то должен за советы?


- Просто доберись до острова и воспользуйся Колотушкой, - кивнул советчик, - больше ничего. Но, пока ещё никому это не удалось. Рэй слишком могущественен и хитёр. Многих и многих погубил, просто из любви к интригам и каверзам.


- Вот и посмотрим, не обломает ли об меня этот негодяй зубы, - мой соратник нахмурился, - благодарю вас за всё.


- Может, подождём ночи? – уточнил я. – Лайла без труда долетит до факела и зажжёт его даже без всяких приспособлений. А уж поединщик и минуты не продержится.


- А то те, кто всё это придумали, не учли, что может явиться волшебница, - храбрец махнул рукой, - полагаю, будет просто в разы труднее. Нет уж, если хочешь, чтобы что-то было сделано, берись за дело сам.
               

****


Порт выглядел так, будто его использовали крайне редко. Разумеется, никакого обслуживающего персонала, несколько гнилых сараев, каменный пирс. Из положительного разве то, что порт естественного происхождения,  огромная подкова из высоких скал с узким входом, никакие бури не страшны вовсе. Вода чистейшая, песок и рыб на дне можно разглядеть с берега. Одно радовало, Последнюю Скалу не обнаружил бы разве что слепой. Единственно, была она так длинна, что вполне могла стать последней для любого скалолаза, даже необычайно опытного.


- Послушай, - я кашлянул, - сам не верю в то, что говорю, но мне ведь так же необходимо в плавание отправиться, давай влезу наверх и разожгу пламя? Хочу напомнить, что существа, вроде меня, без труда пробегут там, где обычный человек сорвётся и разобьётся. А ты на себя поединок возьмёшь с пиратом.


- Знаешь, мне очень стыдно, но, кажется, готов принять твоё предложение, - юноша поёжился, - не то, чтобы я никогда не лазал по горам, крепостные стены штурмовал довольно ловко, но тут слишком высоко. До вечера ещё далеко, могу и не дожить, а Рэю только того и надо.


Я подумал, про себя, что если упаду и разобьюсь, то шансов вылечиться не будет вовсе, но отказываться немного поздновато. Сделал несколько дыхательных упражнений, будто собираясь нырнуть, и полез. Скала не сразу заметила, что по ней кто-то карабкается, уж больно я мал, да и выглядел, как обычный местный монстрик, а как обнаружила, вздохнула, как живое существо, повеяло холодом, посыпались мелкие камешки и песок. Потом задрожала твердь, грянул гром, после сверху вниз побежали трещины, в том числе и достаточно широкие, в любую можно свободно провалиться. К счастью, скорпионы довольно ловкие создания и стремительные, а испуганные так втрое живее двигаются. Вот полетели и довольно крупные камни, и даже целые блоки. Вот когда я порадовался, что Йом остался внизу, он бы и нескольких футов не миновал. Видимо, пираты не очень любят принимать пассажиров, хотя, это и невероятно выгодно. Возможно, дело в том, что кроме острова злого волшебника иных земель поблизости просто нет, и прибывают лишь жертвы Рэя, не всех желает видеть наш обидчик, устраивает ловушки и натравляет чудовищ, из-за чего морские разбойники рискуют сгинуть, а кому охота умирать из-за чужих проблем и бед?


В пяти шагах от меня ударила молния, осколки камня пролетели в разные стороны, чудом не задела, шерсть дыбом встала.


- Ничего себе и это всё необходимо вытерпеть и пережить лишь с тем, чтобы зажечь факел? – пролепетал я.


Послышался ужасающий грохот, вниз летел огромный камень, размером с дом, ударяясь о скалу, один угол врезался в дюйм от моей головы, второй, в футе от хвоста. Замер, посидел немного, приходя в себя, поёжился и полез дальше неспешно. Меж тем, по обеим сторонам от меня побежали широкие трещины, целый кусок скалы пополз вниз, вместе с вашим покорным слугой. Понёсся вверх стрелой прыгнул и успел достичь безопасного участка. Громко высказал всё, что думаю о создателях волшебной скалы. Меж тем, послышался свист, в  камень вокруг меня начали бить гранитные шипы, пришлось не просто лезть, но ещё и зигзагами, дабы не попали. Несколько раз лишь чудом отдёргивал лапки и хвост.


- Йом со мной за всё это не расплатится, придётся до конца жизни кормить – поить, добрыми словами называть! – прорычал я, прыгнул в щель, успел расставить в стороны лапы, не упал, а на то место, где только что находился, ударил очередной камень.


Когда выбрался, почувствовал, что становится довольно жарко, от вершины потекли тонкие струйки лавы, которые становились всё шире и шире. И как, спрашивается, выжить в подобном аду? Оставались редкие выступы, приходится с одного на другой перепрыгивать, обжигая лапки. Я зашипел от боли, но приходилось терпеть. Убедившись, что и так от меня не избавиться, проклятая скала надумала иное, теперь лава начала остывать, а после и превращаться в лёд, как и всё вокруг. Холода я, к счастью, не боялся, а вот как с тем, что скользко? Приходилось цепляться чуть ли не зубами. К тому же ещё и ветер усилился, норовил сдуть, несколько раз даже жало втыкал и на нём повисал. Но, не смотря, ни на что, не сдавался. Попривык, странствуя с зачарованной парочкой, к разному. Когда становилось совсем скверно, забирался в очередную щель и отдыхал в ней. Плюс к остальному ещё и снег пошёл, облепляя тело. Скала долго ждала, пока поняла, что лишь зря силы тратит, разгневалась пуще прежнего, встряхнуло её, по льду побежали трещины, льдины начали отделяться, соскальзывая вниз. Мне пришлось бежать по ним, почти не сдвигаясь с места, пока не добрался до камня. Повис на выступе, тяжело дыша, застонал. Сил почти не осталось, а лезть ещё немало. Пополз дальше медленно – медленно. Меж тем, послышался рык. Я повернулся всем телом и увидел, что на меня несётся настоящий снежный барс, прямо по тверди игнорируя то, что двигается перпендикулярно скале и по все законам обязан был упасть. Подпустил поближе, ударил хвостом. Хищник завопил, шерсть его стала ещё гуще, пострадали и когти, и несчастный свалился, наконец. Меж тем, повторился крик и вверху, я прижался к тверди плашмя, мимо пролетело тело барса. И повторилось это несколько раз. Не знаю, кому хуже, мне или киске, так раз за разом падать? Больше нервировало, на самом деле. Дальше начало ещё более безумное, принялись расти цветы, раскрывались бутоны, из них вылетала пыльца, от которой громко чихал, приходилось задерживать дыхание и придерживать рот и ноздри клешнёй. Даже голова закружилась немного. Вот скала уподобилась пирамиде с большими гладкими ступенями, взбираться на которые было очень тяжело и неудобно. Наконец, узрел и вершину, на которой располагалась большая чаша. Прибавил шаг, добрался до неё, полез по гладкой поверхности, вот и край. Полежал немного, обнаружил верёвку, что шла к центру, её и надо поджечь. К шее моей Йом привязал мешочек с кремнем и кресалом, а так же кусочком сухого мха, принялся клешнями высекать искру, наконец, получилось, подул на мох, раздувая пламя, поднёс к верёвке. Огонёк побежал, добрался, куда надо, вспыхнуло пламя до самого неба, чёрное, видать издали. Я задумался,  как спускаться буду, когда воздух вокруг завибрировал, мир начал расплываться, миг и я оказался на руках у товарища.


- Ты справился – справился – справился! – юноша принялся целовать меня, закружил.


- Смотри только не подведи нас, - проворчал я, - не победишь пирата, и я тебя обязательно ужалю, превращу в волосатую обезьяну!