Никита и Люся. Ленинградские Ромео и Джульетта

Вадим Слуцкий
В дни блокады Ленинграда подростки дежурили на крышах во время бомбёжек, чтобы тушить зажигательные бомбы, которые немецкая авиация сбрасывала на город. История, которую я хочу рассказать, связана именно с этим обстоятельством.
Рассказал мне эту историю один человек, знавший главного героя этой истории, Никиту Столярова. В блокаду он был ещё мальчишкой, лет 14-15-ти.
Никита дежурил на крыше вместе с девочкой Люсей, из своего двора. Она ему очень нравилась. Крыша была довольно крутая. По краю был бордюр, но невысокий. Дом - шестиэтажный.
Люся и Никита ходили в столовую при Аничковом дворце, но только в обед, и, конечно, не могли там наесться по-настоящему.
Люся очень ослабела. Никита придумал, как ей - а также своим родным (у него были мама и младший брат) и себе помочь.
На окраине города - фактически за городом - был склад, разбомбленный немцами. Как об этом складе узнал Никита, я не помню. Это были длинные кирпичные здания: после бомбёжки они превратились в груды кирпичей. Там было одно место, не так сильно разрушенное, где можно было пробраться внутрь склада, где хранилась, в том числе, картошка. Пробраться туда взрослый человек не смог бы: лаз был узкий. А мальчишка пробирался легко. И Никита с ещё одним своим приятелем ходили туда и набирали картошки. Она была подпорченной, но ещё годной. Они её пекли на костре, там же, у этого склада. И Никита таскал эти печёные картошки Люсе, он носил их в своём школьном ранце. Приносил часто помногу: она наедалась досыта и даже кромила родных (у неё были мама и бабушка).
Так довольно долго он успешно промышлял, но потом случилось несчастье. Лаз, где он пробирался в склад, завалило кирпичами, как раз когда он был там, внутри. Он был один, без приятеля. Потом, дня через три, его приятель пришёл туда, увидел, что произошло, позвал каких-то военных. Они разобрали завал, Никита вылез оттуда. Сразу пошёл искать Люсю - и узнал, что она погибла.
Ночью ей пришлось дежурить на крыше одной, так как эту крышу охраняли только они вдвоём (это была крыша небольшого жилого дома). В тот день шёл мокрый снег, крыша была скользкая. Она, видимо, ослабев от голода, поскользнулась - и упала с крыши. Тело нашли на следующее утро соседи. 
А бомбёжки в ту ночь не было.

После войны Никита стал геологом, исходил всю страну, стал начальником геологической партии. Но почему-то не женился. Когда он умер, у него нашли в столе, вместе с паспортом и другими документами, пожелтевший листок, вырванный из школьной тетради, с несколькими словами, написанными крупным детским почерком. Это была записка от Люси: единственное, что у него оставалось в память о ней.