Перспектива-Антиутопия. Триптих

Василий Носачёв
1.
Не на стол накрывать,
Не гостей созывать,
Тут другое подходит:
Свой век доживать.
Но за топкую гать,
Но за чёрную падь,
Ты, кукушка, лети,
Не садись куковать.


2.
Будущее в перспективе –
      не оптимистично.
Особенно для одиночки.
На удалении, вполне логично,
мы превращаемся в точки.
И сливаемся с линией, за которой
нам горизонт не виден.
Всё закрывается плотною шторой.
Здесь мир – обыден…
А там?
Предсказатели неуёмны.
Каких только концов не обещано!
Возможности, кажется, и огромны,
но только катастрофы предвещены.

А человечек и так знает:
его катастрофа, увы, предсказуема.
Так нет же, каждый оракул пугает.
Пугать апокалипсисом – ненаказуемо.

Так заповедано от Библии,
но в ней – в Вечность
исход наряду с актом творения,
а нам оставляют только право
расплавиться в тигле
солнечного пищеварения.

«Вечность» изъята давно и навечно.
У песчинки, как «я»  – нет на то права.
Это по высшему  –  бесчеловечно,
но действует вполне исправно.
Сужение взгляда, атеистичность,
в том смысле, что Бог –
не Судья и Хранитель,
что есть только сущая здесь
прозаичность,
а Небо – не наша Обитель.


3.
И сказал мне мой брат:
Рай, ведь тоже – напряг.
Там стоять возле врат?
Нет, себе я – не враг.
Я устал, знаешь, так,
что хочу на покой.
Чтоб не лезть там в бардак,
и не торчать здесь с клюкой.

Если  Бог, правда, есть,
то не ад или рай
должен нам предлагать,
подходи – выбирай,
то ли  добр, то ли  лют...
мне б «уйти на покой»,
чтобы уже аб-со-лют –
ни ногой, ни рукой.

Чтоб не видеть, не знать,
а бездушно упасть,
и уже безвозвратно
навеки пропасть.
Вот и пусть обеспечит...
мне лично потом
ничего и не надо.
Ну, представь там –
дурдом!?

Мне одна к нему треба:
раз уж так допекло,
чтоб ни в пекло, ни в небо,
и ни в храм под стекло...
не хочу.
Есть пределы
у всего, что живёт.
Я – тот плод переспелый,
что и сам упадёт.