Проданный интерес Глава 1

Анна Колбасова
       Монгол считал для себя, что с прошлым покончено навсегда, но нет, оно оказывается, все эти годы, тянулось за ним туманным шлейфом. Зазвонил телефон, Монгол снял трубку, а в ней кто-то вкрадчивым голосом сказал: привет, узнаешь старого кореша. Монгол, узнал, конечно, сразу, Кирилла Власова по кличке Пастух, еще бы, столько лет с ним зону топтал, но сказал, что не может вспомнить, где слышал голос, возможно, это телефонный аппарат меняет тембр голоса. Пастух назвался, сказал, что нужно встретиться.
- Зачем?- спросил Монгол,- прошло столько лет, и вдруг я понадобился? Это я тебе скажу при встрече, дорогой. Не забывай, ты у меня в долгу, за то, что ты еще жив, обязан мне, а за это надо платить.
- А как ты меня нашел?- поинтересовался Монгол, пытаясь справиться с растерянностью.
- Но, брат, это не составило мне труда, Кучерявый о тебе доложил еще несколько лет назад, куда ты со своим старшим братом ушился. Вот я и дал поручение за тобой приглядывать местному авторитету Тузу, как говорится до поры, до времени, что он и делал, скажу очень даже добросовестно. Докладывал мне каждые пол - года, о твоих жизненных достижениях. Настало время и тебе меня отблагодарить за оказанную мной тебе помощь.
И какую же?- что-то Пастух я тебя плохо понимаю. В трубке послышались гудки, связь оборвалась.

      На следующий день Пастух вновь позвонил Монголу и назначил день и час встречи. Монгол с тоской смотрел на жену Люсю и сына Сережку, во что он их по воле рока впутает, и будут ли они живы после его отказа. Жена, видя, как резко изменилось настроение у мужа после телефонного звонка, подступила к нему с расспросами,- что случилось, Алёша?
Монгол до свадьбы не решался рассказать Люсе о своей жизни до встречи с ней, боялся, не поймет, и он ее потеряет навсегда, а этого допустить он не мог, он ее любил. А теперь страх у него вдвойне, заберет сына и уйдет, а он останется в квартире, где его будут окружать только стены. Что делать? стучало у него молоточками в голове.
     - Люся подошла к мужу, ласково обняла за плечи и сказала,- тебя что-то тяготит, расскажи мне Алёша, если я тебя не оставила до свадьбы, то теперь и подавно, какой бы горькой правда не была. Монгол смотрел на жену и не узнавал, перед ним стояла молодая, красивая, мудрая, все понимающая женщина, способная его выслушать от начала и до конца.
     Тогда Люся, я начну сначала, с того, как и с чего все началось. Я учился в театральном училище, был перспективным студентом, меня приглашали на спектакли в маленькие роли, чем я очень гордился. Я окунулся в этот сказочный для меня мир с головой. За сыгранную роль мне выплачивали из кассы театра определенную сумму, на которую я мог себе позволить купить продуктов чуть ли не на пол общежития. Стали собираться компании, приходили городские, те, кто не жил в общежитии, а дома, и посещали только занятия. Приходили, приносили с собой за пазухой бутылку вина. После  выпитого вина было, весело и уютно. Так и жили дружно и весело, пока не перевелся к нам из другого города Максим Морозов, красавец, что лицом, что ростом. Девчонки наши, как с ума сошли все, старались, привлечь к себе его внимание.

     Наташка моя тоже не исключение, хотя у нас с нею было все серьезно. Стал замечать их часто вместе, и на лекциях рядом сидят. Меня раздирала на части ревность. Как-то я вызвал Максима поговорить наедине, он пошел за мной, при этом глянув на Наташку так, как будто опустил ее в грязь, такая знаешь, гаденькая улыбочка. Я не собирался его бить, а тем более убивать, хотел просто припугнуть. Для этого я положил в карман нож, подаренный мне на первом курсе ребятами на день рождения. На нем была красивая рукоятка и гравировка с моим именем.
 
     Предназначался он для нарезки хлеба, колбасы и других продуктов. Но здесь у него оказалось другое предназначение, не могу, по сей день сказать, как это случилось, не могу вспомнить, как я ударил ножом Максима. Он отступил назад, постоял несколько секунд и рухнул к моим ногам. Я стоял и не мог сдвинуться с места. Ко мне подбежала Наташка и стала своими маленькими кулачками стучать по моей груди,- что ты наделал,- кричала она,- ты же его убил. Кто-то побежал звонить в скорую помощь и вызывать милицию. Скорая помощь приехала быстро, милицию ждали минут двадцать. Когда Максима увозили, он был еще жив.

     По пути следования в клинику у Максима наступила клиническая смерть. В клинике оказались нужные врачи и они буквально вытащили его на моё и его счастье с того света. Максим долго лечился и, выкарабкался. Сейчас он живет и работает в театре в Новосибирске, говорят, снимается в кино. Знаешь, Люся, что самое удивительное, после пятилетней отсидки, мне в колонию пришло письмо от Максима, в котором он меня прощает, что понимает меня, как мужчина, написал, есть и его вина в том, что случилось. После этого письма, мне стало как-то легче дышать, отпустило.
- А как же Наташа?- спросила Люся.
- А что Наташа, окончив театральное училище уехала в Ангарск, вышла замуж, отправилась вслед за мужем в Чехословакию работать. Это все, что я знаю о ней. Ни одного письма в колонию, ни одной встречи.

    - Честно скажу Лёша, я все знала, до свадьбы мне обо всем рассказал твой брат и дал мне время подумать, или я остаюсь с тобой, или навсегда ухожу из твоей жизни. Как видишь, я осталась с тобой.
Монгол притянул к себе Люсю и поцеловал в висок.
- Но раз ты всё знаешь, одной проблемой у меня меньше, и надеюсь, ты ответишь на мою просьбу положительно. Мне надо, чтобы ты уехала из города, в Тамбовской области живёт сестра моей покойной матери, тётя Луша. Она приютит тебя с Сережей, а я, как разберусь со своими возникшими проблемами, сразу приеду к вам. Семью брата мы тоже уберем из города, чтобы у Пастуха не было рычагов давления на меня.
- Леша, я не могу оставить тебя здесь одного, а вдруг тебе понадобится моя помощь, а меня не будет рядом, ты же знаешь, я фельдшер, и могу пригодиться в любую минуту.
- Нет!- Категорично заявил Монгол,- рисковать тобой и сыном я не могу, да и брат не позволит, он вас очень любит, так что, завтра в пять утра подойдет «Газель» и ты уедешь с сыном в Тамбов, на деревню к тетке, а пока, собирай вещи.

     Нехотя поднявшись с дивана, Люся пошла, собираться в дорогу. Уложив свои и Серёжины вещи в два чемодана, занялась малышом, искупала, покормила и уложила в кроватку, он сладко уснул. Освободившись от дел, Люся пошла к мужу.
- Я рад Люся,- сказал Монгол,- что ты меня понимаешь, не будет риска потерять тебя. По телефону мне звонить не надо,- инструктировал Монгол,- связь будешь держать только через почту, один раз в неделю будешь на имя Георгия Зарембы присылать открытку, на ней будешь писать: оплата за почтовые услуги такого-то числа, и больше ничего, я буду знать, что у тебя все хорошо. От меня так же будут приходить открытки на адрес тетушкиной подруги, тётки Екатерины, где будет написано, о дате встречи с выпускниками, это будет значить, что я еще жив и по мере возможности здоров, по другому, ни как нельзя, у Пастуха такая агентура, такие криминальные щупальцы, все начальство города с его руки кормится, так что, скажи он хоть слово или изъяви просьбу, все бросятся исполнять. Что ты хочешь, девяностые, полный беспредел и, бардак. Жаловаться некуда и некому, все куплено и продано.

      -Я все поняла, сказала Люся,- все сделаю, как скажешь.
- Да, еще забыл тебе сказать, адрес тётушки не указывай, пиши адрес ее подруги.
- Хорошо,- ответила Люся.
Слушая мужа, у Люси все время было чувство тревоги, и даже страха за его жизнь, но делать нечего, «назвался груздем, полезай в кузовок», будь, что будет, двум бедам не бывать, одной не миновать, как часто повторяла ее любимая бабушка, все пройдём, все выдержим.

     Вечером, уложив последние вещи в чемодан, достала из шкафа свой паспорт, диплом, свидетельство о рождении сына, его амбулаторную карту о прививках, кто знает насколько они уходят из родного дома. Закрыла чемодан и Монгол отнес все вещи в прихожку, поближе к выходу.
Поужинав легли спать. Монгол любил свою жену, как в первую брачную ночь, всю теплоту и нежность своей души и сердца он отдал ей. Монгол понимал, что возможно это будет их последняя ночь.
      Ни кто не знал и не ведал, что приготовил для него Пастух, чего он от него хочет, зачем приглашает, не на пикник же, прости Господи.
И так в пять утра пришла «Газель» присланная старшим братом Костей, Монгол быстро погрузил чемоданы, взял на руки еще спящего сына, прижал легонько к своей груди, от него пахло теплой детской постелью.
      Сын открыл глаза и произнес первое в его жизни слово-папа. У Монгола выступили на глазах слезы.
Подошла Люся и в шутку возмутилась,- надо же не мама, а папа.
- Что ты хочешь, мужская солидарность ни чего не попишешь,- ответил Монгол. Люся взяла из рук мужа сына и села в «Газель», рядом с водителем.

 Теперь у Монгола развязаны руки, он сам себе хозяин, отвечает только за себя, а семья будет в безопасности. Позвонил брату Косте.
- Как семья?- спросил он.
- Только что проводил.
- Но вот и ладненько, сейчас я к тебе приеду.
- Только ненадолго, к двенадцати я должен быть у Пастуха, давай лучше я сам к тебе приеду. Попив кофе, Монгол взял ключи от машины, права и отправился в гараж, к брату подъехал в шесть тридцать утра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ