Черный ящик

Артемий Слезкин
В каждом созданном руками людей самолете или вертолете – гражданском или военном, есть один прибор, который никак функционально не участвует в полете, никак не влияет на него. Кажется, совершенно бесполезная вещь. Но стоит летательному аппарату потерпеть аварию или катастрофу, разбиться, как этот приборчик становится самой главной деталью самолета. Догадались, о каком приборе идет речь?

Правильно, о так называемом «черном ящике» – бортовом самописце, которые записывает все параметры систем летательного аппарата, все операции пилотов и даже их разговоры. Именно по «черным ящикам», которые, к слову, красного цвета, и определяют эксперты причины крушения. Хотя погибшим пилотам и пассажирам разбившегося самолета данные анализа «черных ящиков», понятно, совсем ни к чему.

«Черные ящики» – самописцы ставят на все летательные аппараты в момент их производства. То есть уже в момент производства любого самолета допускается его потенциальное крушение. Весело, да? Получается, что самолет – это потенциальный «покойник», но чтобы разобраться в причинах его «смерти», с самого начала в него закладывается соответствующий прибор. Какая-то жуть, вы не находите?

Каждый человек, по сути, это покойник в отпуске. Когда он появляется на свет, в его «системах» сразу же запускается механизм будущего умирания. И как при производстве самолета, среди прочих приборов устанавливается «черный ящик», так и в момент зачатия человека в него также «устанавливается» «бортовой самописец» – душа. Что бы мы ни делали, чтобы ни говорили, ни думали, ни чувствовали на протяжении жизни, – все записывается в этот «черный ящик», который мы носим внутри себя. Абсолютно все, самая маленькая мелочь, полумысль, полунамек, рождаемый нами, записывается на «пленку» в нашей душе.

Зачем же? Когда «самолет» нашего тела потерпит неминуемое крушение, отсроченное на какое-то количество лет, – то есть умрет и будет положено в красный ящик, – «черный ящик» души нашей ангелы извлекут из земного мира, и отнесут Богу, на «расшифровку». Для чего? Чтобы узнать причину смерти тела? Нет, это совершенно неважно – пришел человеку срок, и все, адьос, амиго!

В душе и только в душе будет записано – готова ли она к вечной жизни в Царстве Бога, вместе с ангелами и святыми? Творила ли она добро, пока «летал самолет», искала ли она правду Божию, каялась ли в грехах, то есть нарушениях закона Божия? Все это и будет «записано» в душе.

Но самое главное даже не в этом. Если в обычном самолете «черный ящик» – всего лишь один из приборов, прямо не влияющий на полет, то «черный ящик» души человеческой – это главная «деталь» его существа. «Деталь», с которой связано все в жизни человека, на нее замкнут, по сути, весь его внутренний мир. Душа не просто «записывает информацию», – это было бы слишком просто. Душа генерирует сознательную жизнь человека, душа – это мыслительный центр человека, это, по сути, САМ человек. Тело – всего лишь «транспортное средство», «летательный аппарат», который без пилота – души, никуда не полетит.

Смерть тела не есть смерть души. Душа – бессмертна! Но бессмертие у разных душ – разное. Та, что жила Богом, подчинив себе «самолет» тела и понуждая его «летать» по четким инструкциям (заповедям Божиим), – та душа имеет шансы на вечную блаженную жизнь с Богом в Царстве Его. А если «самолет» всю жизнь пролетал на «автопилоте», то есть не душа управляла телом, а тело – душой, и ничего человеку не нужно было, кроме как вкусно поесть, попить и повеселиться, – где окажется душа после «крушения»? Для души оно станет поистине вселенской катастрофой, ибо с телом она утратила и самый смысл своего существования. Сможет ли она иметь одно бытие с Тем, Кого отвергла, Кого изгнала из своей, низкополетной, жизни?

Нам всем Бог, Командир полетов, задает единственно верный маршрут: разгон по взлетной полосе и далее – бесконечный набор высоты. Командир ни на секунду не оставляет своих «пилотов» без связи – отдает команды, корректирует курс, предупреждает об опасностях, изменениях погоды. Если пилот обычного самолета, подчиняясь командам диспетчеров, благополучно приводит самолет в нужный аэропорт, то тем более нам, пилотам своего спасения, нужно слушать своего Командира.

Добровольный обрыв связи с Ним неминуемо приведет к катастрофе. А если верить, доверять Ему, слушаясь Его, – достигнем мы нужного «аэропорта», где встречать нас будут, как самых дорогих друзей…