Бл-лин компот Глава 10

Павлина Крылова
Вечером, дома, пришла в голову идея попытаться пообщаться с дедом Савелием. Почему я об этом раньше не подумала?
- А я, грешным делом, уже и надеяться перестал на встречу с тобой, - сообщил Савелий, едва появившись.
Я смутилась, хотела стул предложить, но поняла свою ошибку и от этого еще больше смутилась
- Оно и понятно, - не обращая внимание на мое замешательство продолжил дед, - я рос со знанием того, что особенный, а тебе на голову свалилось
- Дед, а почему твои способности не помогли тебе найти сына, моего отца? – спросила я, едва обретя дар речи.
- Некоторые чувствуют родных, некоторые нет. Я из тех, кто не чувствует. Это и к лучшему.
- Что же в этом хорошего?
- Если бы я был из чувствительных, как перенес бы гибель родителей, братьев-сестер? Как справился бы с тем, что произошло в моей собственной семье?
- Можно же было предотвратить…
- Враки все это!
- Враки?
- Если всей деревне суждено представиться в один день, как это предотвратить?
- Но ведь прабабушка…
- Меня спасла хочешь сказать?
- Да
- Потому что я должен был выжить в том пожаре. Я в тетрадке не писал, но мой сын, твой дядька, хирургом стал. Как ты думаешь, сколько он жизней спас? Поболе, однако, чем в той деревне было. А твой отец? В пожарной охране работал, пока инвалидность не получил. Поди не одну жизнь спас при пожарах-то
- Дед, а дочь? У тебя же еще дочь была.
- Дочь… - дед вздохнул. – Дочь карму отрабатывала
- Как это?
- Как? В 18 лет сбежала замуж по большой любви, а через полгода застукала мужа с любовницей. Обоих порешила на месте. Уже в тюрьме родила мальчика. Я забрал, сам воспитывал. Дочь из тюрьмы не вернулась. убили ее там в драке. Внук до 15 лет был идеальным ребенком. Учился на 4 и 5, участие принимал в общественной жизни школы. Я до сих пор не могу понять, как это произошло. В 15 лет, попробовал наркотики и сразу подсел. За несколько месяцев изменился до неузнаваемости. Потом написал прощальное письмо и покончил с собой.
- В письме не говорил, как это случилось?
- Написал, что появилось непреодолимое желание попробовать. С первого раза не прошибло, а со второго появилась потребность еще и еще. Понимает, что остановиться не сможет, в лечение не верит, умереть под забором не хочет. Решил уйти, пока может.
- Постой, дед, а как же люди предвидят катастрофу, например, и не едут?
- Ты сама на свой вопрос ответила
- Я? Когда?
- Ты сказала «предвидят катастрофу и не едут»
- Сказала, -- подтвердила я
- Не едет тот, кому не суждено погибнуть в той катастрофе. Но она все же имеет место быть и забирает жизни других людей. Я прав?
- Наверное
- Не «наверное», а прав. Что люди в таких случаях говорят? «Я не поехал, а потом узнал о катастрофе…»
- А если человек знает о катастрофе, но едет?
- Тут три варианта. Он должен погибнуть.  Он должен пострадать, но выживет (это нужно для дальнейшего развития событий). Либо он поедет, но не уедет.
- А это как?
- Не хочет человек лететь на самолете, но надо. По дороге в аэропорт попадает в незначительное ДТП. Отделывается легкими травмами, ушибами, царапинами или просто испугом. В любом случае, он опаздывает на самолет, которому суждено разбиться. Человек поехал? Поехал!  Уехал? Нет!

Мы с дедом долго общались обо всем и ни о чем. До тех пор, пока я не начала отключаться от усталости.
- Для первого раза достаточно, - сказал старик.
- Но я еще не спросила…
- Достаточно! Теперь не меньше недели надо отдохнуть. Это отнимает слишком много сил.
 

К осени у нас уже набрался какой-никакой штат. Есть повар Антон, который отменно готовит все, кроме плова. Взяли Аллу Сергеевну на 0,5 ставки помощника повара и 0,5 ставки посудницей. Еще у нас есть официантка Светочка. Немного неуклюжая, немногословная девушка, которая каким-то чудом умудряется уговорить посетителей взять нужное блюдо. Скажет ей Антон:
- Светик, осталось 4 порции солянки. Надо продать.
Ближайшие клиенты на ура разберут солянку.
Мы с Валюшкой неоднократно пытались подслушать, как эта немногословная девушка уговаривает посетителей, но каждый раз что-то мешало. Пришли к выводу, что нам это знать не нужно.
И конечно же наш незаменимый Генка.
Пока что мы работаем до 19 часов. Хотелось бы, конечно, продлить, но рано.
Коррективу внес, как обычно, Генка.
- Теть Оль, хорошие люди хотят арендовать вас на вечер пятницы
- Арендовать? Меня? На вечер? – тупо повторяла я за парнем.
Генка натянул на лицо серьезную маску, но я чувствовала, что ему хочется не просто улыбнуться, а ржать аки конь
- Кафе, - стараясь быть серьезным, пояснил парень
- Кафе?
- Кафе!
- Как?
- С едой, с выпивкой, с развлечениями
- Где же я их возьму? Эти самые развлечения?
- У меня есть! – оживилась Валентина
- Что у тебя есть? Клоун?
- Не клоун, а тамада. Не совсем тамада, но развлекать умеет.
- Ребята, для особо одаренных и прапорщиков, еще раз и с подробностями, если можно.
Валя посмотрела на Генку, уступая ему пальму первенства.
- У нашей первой учительницы юбилей. 60 лет. Случилось так, что несколько лет назад ее отправили на пенсию по инвалидности (после несчастного случая Елена Анатольевна в инвалидном кресле). С мужем она разошлась много лет назад, когда по его вине погиб единственный ребенок. Всю себя отдала работе. небольшая группа выпускников Елены Анатольевны решила сложиться и устроить ей праздник. 15-17 человек, но готовить нужно на 30-40 и быть готовыми, что придет больше. Одни халяву почувствуют, другим не сказали заранее, третьи предпочтут прийти и оплатить только за себя. Кстати, вопрос с музыкой тоже решаем. Вадик Сыркин ди-джеем в «Арктике» работает
- Он же не принесет оттуда аппаратуру
- Оттуда – нет, но у него ома есть то, чем не каждое кафе может похвастать.
- Теперь про тамаду, - я посмотрела на Валю
- Аналогичная история. Молодая женщина работала во дворце молодежи, но, по семейным обстоятельствам, вынуждена была уйти. Иногда подрабатывает тамадой.
- Не обещаю, что вы много заработаете, но в плюсе будете однозначно и про кафе узнает еще больше людей, - подытожил Генка. – Как?
- Согласна!