Случай из школьной жизни

Эльвира Гусева
Давно  это было, очень давно. Я училась тогда в шестом классе. Класс был большой  и  дружный, пятеро отличников и больше половины  класса хорошисты. Мы все состоялись, есть среди нас  инженеры, военные, медики  и три учительницы, я  в  их числе. Но тогда мы  все были  обыкновенными  детьми.

В начале учебного года  к нам пришла новая учительница математики,  а вместе с ней  и  классный руководитель. Как только прозвенел звонок на урок, они вошли в класс вместе: уважаемый  Александр Петрович  и совсем  ещё юная  Галина Борисовна. Наши взгляды были прикованы к ней: какая же она хорошенькая, молодая, тоненькая, в  розовом костюмчике с короткой юбочкой,  в туфельках на шпильке, с высокой пышной причёской  чёрных волос!

- Ребята, это ваш новый классный руководитель, - представил её  Александр Петрович. – Галина  Борисовна  Розина, она и сама, как роза, к тому же  моя ученица и круглая отличница. Будет преподавать у вас  математику. Прошу любить и жаловать, в случае чего, я буду рядом, и  в  обиду Галину Борисовну никогда не дам, но думаю, до этого не дойдёт.

Мы сидели, не дыша, разглядывали  новую учительницу, которая всем нам уже очень нравилась. После этих слов  Александр Петрович вышел, а  Галина Борисовна начала урок. Доброжелательная, спокойная  и  очень красивая, она  нравилась  нам. Всем  хотелось  услышать её слова благодарности за  задачку, решённую раньше всех или теорему, которую мы брались доказывать. А какие классные часы  она проводила, нам с ней было очень интересно.

Учебный год только начался, быстро побежало время, и вот уже наступила зима. Однажды  я пришла  чуть раньше с большой перемены  и застала  за партой  своего соседа – Эдика  Галкина. Он был  чем – то встревожен и подавлен.

- Эля,  сегодня меня вызовут  к директору, - сказал  он  и потупил взгляд.
- А что случилось? – не поняла  я.

- Мы играли   с   мальчишками  в снежки,  я попал  Галине Борисовне в глаз,  - Эдик  говорил почти шёпотом, по нему было видно, что он очень расстроен.

- Да как ты мог? – взорвалась  я, используя своё положение старосты класса, взялась его отчитывать. – Как ты посмел  бросить в нашу Галину Борисовну снежок? Ты понимаешь, что ты наделал? – я негодовала, готова была уже расплакаться.

- Да пойми ты, Эля, я  не нарочно! –

- Какое это имеет значение? – не унималась  я. – Галина Борисовна всех нас любит, а ты, а ты, Эдик,  попал в неё снежком! Иди и немедленно  извинись перед ней!
В класс пребывали другие ученики, разговор мы вынуждены были прекратить. Весь урок  мой сосед сидел сам не свой, в ожидании,  вот сейчас распахнётся дверь и его вызовут к директору.  Представляю, что он пережил тогда, но дверь не открылась, никто его с урока не вызвал. Он успокоился,  в ожидании урока  математики.

- Ты извинился перед Галиной Борисовной? – спросила я  Эдика на следующий день, как только он вошёл в класс.

- Нет,  а может, она уже забыла, не хочу ей  напоминать, - замялся Эдик. Сделать это было невероятно трудно, это я поняла уже  позже, работая с детьми.

На своих  уроках  Галина Борисовна была, как всегда, спокойна, работая  с нами. Никаких признаков  произошедшего никто  не заметил. Я поняла, что Галина Борисовна – наша умница  и необыкновенная красавица,  никому ничего  про снежок не сказала. Так прошло  несколько дней.

Однажды  она вызвала  Эдика к доске на своём уроке, он  скорей  всего  от волнения,  перепутал  действия, хотя по математике  он  был третьим учеником в классе. Галина  Борисовна работала  с  ним у доски.

- Да, Галкин, - неожиданно сказала  она. – Это ведь не снежки кидать в кого попало, здесь думать надо!
 
- Галина  Борисовна, простите меня, - взмолился  Эдик. – Я не хотел, случайно так вышло.

- Я так и поняла! – ответила  она. – Садись на место, надо уметь признавать свои ошибки!

Весь класс замер,  я поняла,  Галина Борисовна простила  его, тем самым  избавила  от тяжёлого  груза переживаний.

Я была рада за Эдика.