Цыганёнок

Ладо Булах
ГЛАВА 1

...Эта история случилась давно,в моём далёком детстве. Прошло без малого сорок лет и вот в канун моего сорок шестого дня рождения мы с моими друзьями вспомнили о ней с подачи детей,десятилетних Сонечки и Соломийки,они близняшки, восьмилетнего Ромки и шестилетнего Назарчика.  Мама моя с женой моей, Таней колдовали на кухне,а мы с детьми сервировали стол,когда пожаловали Богдан и Маричка,крёстные детворы и мои добрые друзья,с которыми мы сколько себя помним дружим,со своими сорванцами ,десятилетней Наткой и восьмилетним Ростиком. Дети все не-разлей-вода! Живём мы рядышком,и отдыхаем вместе! Нам с Таней Натка и Ростик тоже крестники и мы в них души не чаем! И вот только мы сели за стол как Натка возьми да и скажи:

-Крёстный,а как вы с папкой серёжки носить стали? А?! Кто вам ушки проколол? Я вот говорю Ростику ,мол давай и тебе ушки проколем,вон папка,крёстный,Ромка с Назарчиком носят,а ты что же? А он дуется и каже шо он не девочка шоб серёжки носить! А я думаю ему хорошо будет с серёжками! Вон как красиво Ромка с Назарчиком выглядят! И вы,милый крёстный,и папка!-.

-Ой,а расскажите как так вышло-то?! Ну от як вы серёжки носить стали?А?! Пожалуйста-а-а! -хором подхватили дети.

-Ой,пострелятушки,давно то случилось когда родители ваши такими как вы вот сейчас были,годков девять им было тогда,ну почти шо десять! Они ж с пелёнок почитай не-разлей-вода! У деда Коли,царствие ему небесное,отца Саши шевелюра в молодости знатная была,его в школе "Цыган" прозвали,и Саше тоже досталась шевелюра будь здоров! Мы с Валентиной,мамой Тани,Стефанией,мамой Марички и с Ольгой,мамой Богдана их в простыночки закутушкаем бывало,а сверху коротенькие рубашечки наденем и на печку их,игрушек дадим и они себе там играют покуда мы по хозяйству хлопочем и мужей с работы ждём. Все они тоже дружили крепко,а теперь спят вечным сном рядышком,соколики,жаль вас не увидели,не дожили... Как проклятые работали чтоб семьи содержать,себя не жалеючи,всё о нас пеклися, сердешные,вот и ушли так рано на тот свет... А детей они очень любили,холили и лелеяли,и дети их любят и поныне,вспоминают добрым словом да,вам,миленькие рассказывают про дедов ваших... Им десятый годок шел,росли они здоровенькими,честными,добрыми,и дружат по сей день так что любо-дорого поглядеть! Вас,пострелятушки, нам подарили! А тогда пришла беда откуда не ждали! Слег Санечка первым,аккурат после 23 февраля,исхудал,осунулся,кожа да кости! А за ним и Богданчик слёг в скорости! Девочки, бедняжечки, места себе не находили,плакали,ухаживали за мальчиками,ходили шо с креста снятые,прости,Господи! Братья покойного Николая Степановича,врачи,все связи подключили шоб вылечить мальчиков,но как не билися врачи,а мальчики таяли на глазах! И девочки чахнуть начали,так переживали,они,сердешные за Саньку и Богданчика! Мы крестили их тогда тайно,а иначе никак нельзя было,времена были такие. И вот тогда светлой памяти Татьяна Ивановна,мать отца Саньки,и забрала детей к себе,в село Чекеренцы,лечить. Это она наградила Саньку отцовским прозвищем Цыган, а со временем его вся округа стала звать исключительно Цыганёнком! Сынок,расскажи как всё было!-ласково сказала мама,утерев глаза кончиком хустки,ну то есть платка.

-Вот уж не думал и не гадал что эта история всплывёт на свет Божий! Ну якщо так то что так и быть,расскажу! Ибо история очень интересная! -улыбнулся я в усы и стал рассказывать...

... -Вот же беда! И куды бежать-то! Як хлопчикив спасть?! -горестно сказал отец.

-Шо верно то верно,друже! Диток треба спасть пока не поздно! -сказал Мирон Остапович,отец Богдана.

-Правильно! Не гоже слёзы лить! Требя шось делать! И чем быстрише тем лучше! -сказал Андрей Васильевич,отец Тани.

-Во-во! Треба травами полечить диток,гляди и будет толк! -сказал Гордей Макарович,отец Марички.

Мамы,моя,Людмила Петровна,Ольга Семёновна,мама Богданчика,   Валентина Михайловна,мама Тани,и Стефания Митрофановна,мама Марички,ухаживали за нами как за новорожденными. А мы не могли даже двигаться. Всё началось после 23 февраля,в тот день ничто не предвещало беды. Мы отметили праздник и утром следующего дня я за завтраком внезапно потерял сознание. Очнулся я в больнице,ощущение было такое будто я побывал в камнедробилке и бетономешалке,тело было будто не моё,я едва мог говорить,двигался с трудом. Когда через пару дней врач,Аркадий Самойлович Наумов попробовал поставить меня на ноги,я почувствовал как земля,вернее пол,уходит у меня из-под ног и рухнул на койку. А ещё через несколько дней в больницу угодил и Богдан. Ему стало плохо прямо на уроке и "скорая" доставила его в больницу. Таня и Маричка всё время плакали,отказывались есть,почти не спали и в конечном итоге тоже слегли. Куча врачей пыталась понять причину нашей болезни но тщетно! Нам стало получше и нас выписали домой. Но мы настолько ослабли что едва могли ходить,есть,пить и вообще что либо делать. Родители с ног сбились ища действенный способ нас вылечить! И именно в этот самый момент и приехала моя бабушка по отцу,не забываемая Татьяна Ивановна....

...-Божечко ж ты мий! Царица небесная! Та шо ж це таке робыться?! Диткы при смерти лежат! Ну оце вже дзуськи! Я не я буду, а диток на ноги поставлю! -сказала всплеснув руками она,увидев,что называется,картину маслом!

Затем она обернулась к родителям и строго сказала:

-Ну,и чого носы повесили?! Га?! Живо собирайте все шо требя диткам,матери ваший ковинька! Диток спасать треба! И хорошенько подумайте чи не было часом чего-то странного? Ну там чи находили что нибудь диткы,чи вы? Или може хто шось поганое вам или детям сказал? Хорошенько пораскиньте мозгами! Чулы?!-.

-Чулы,мамо! -хором ответили ошеломлённые родители и стали собирать наши вещи,ибо знали что с бабуней Таней шутки плохи!

А бабушка стала ласково нам говорить так:

-Пташенятка вы мои! Ангелочки мои дорогие! Яка ж нечиста сила з вами отаке зробыла? Хто посмел моих солнышек так обидеть? Яка чорна сила такое с вами,диткы такое сотворила? Я поставлю вас на ноги,миленькие вы мои,всё будет хорошо,чуете? И нияка нечисть вас больше пальцем не тронет! Обещаю!-.

А мы только улыбались в ответ. Вскоре нас аки младенцев закутали в одеяла и папа на машине отвёз нас в Чекеренцы,где произошло много чего интересного и где спустя время я и получил своё прозвище,и мы наконец узнали что было причиной нашей странной болезни....