Менделах

Саша Шульман
  - Послушайте тётю Пашу: если бы курочки тут не бегали, в этой стране не било би евреев!
 Ми будем делать такое сегодня, от чего у моего Абраши на лысине волосы вирастут!
Всего два-три ну, если Бетя с Майорчиком придут - четыре яичка. Ой, Майорчик! Какой славный музыкант! Ви слышали, как он играет на трубе? Лучше него только мой папа играл на скрипке! Но когда они приходили к нам в гости, я всегда их радовала этим бульёном с менделэх.
 Взбили яички хорошенечко, солим немножечко и полную столовую ложечку подсолнечного масла дадим... Немножечко перчика молотого. Совсем чуть-чуть. И теперь муки посыпаем, перемешиваем, посыпаем, перемешиваем...
 Когда твой дедышка, мой папа Ёйзе женился на моей мамочке, вечная их память, о такой муке и яичках мечтать даже не смели! Ой, не знать никому, что ми знаем с дедышкой... Абраша, слышишь? Не вздумай даже во сне прохрапеть о чем я говорю... Ми беречь должны наше счастье. Пусть учатся, как это делается.
 Тесто такое крутое получается! Еще помнем на достычке. посыпим муки, помнем...
 Там бидончик стоит на окне. Набери бабе водички. Абраша надень очки на место, я внука попросила...
 Бедный Абраша, как он меня терпит... Если би не газеты... А книжки ему не интересны. Он все перечитал, что были в библиотеке... Теперь он русский знает лучше писателей...
 Твой дедышка Абраша возил рибу к немцам до войны. Они жили близко,там за холмом. Там ихний язык виучил... На войне пригодилось. Когда в окружение попали, он с часовими по немецки говорил, а потом...
 - Паша, я не люблю про это вспоминать!
 - А что делать?  Тебе что за твои еврейские глаза героя дали?
 теперь ми немножечко тесточко оторвем, и как с мороза ручки трем, так и тесточко в длинную кишечку скатаем... Докатаем на достичке. Вот покажи пальчик. Вот такой толщины бить должны. немножечко мукой присипим. что би к ножу не прилипало тесто.
 Покажи ноготок. Майн зисин ноготок!!! (мой сладкий..) Вот такими кусочками и порежим. Вот у мене противень есть. его тоже мукой немножко. Теперь все кусочки сюда висипем и посмотрим, что би било расстояние между ними. Что би не слиплись...
 Бетя их жарит в масле! Скажите ей не жалко каждый раз жарить их в масле, что бы они плавали, Сашенька, покажи пальчик, вот, как два твоих пальчика глубина!!! И сколько она туда умоет? Аж несколько штук каждый раз. Они у нее распухают и липнутся! Но ты знаешь, я тоже люблю как она делает. Еще ни разу не отравилась...
 немножечко подрумянились. Угля жалеть не надо... Все самое вкусное - тепло любит... Вот они у нас подрумянились и ми их перемишаем и снова в духовочку... Они розовенькие бить должны...
 Ойц, какая это прелесть! Видела би моя мамочка, всем на долгие годы...
 Ми в тарелочку с бульончиком это насипим и немножечко зелени...
 Вэйз мир!!! Есть Бог на свете!!! Ви посмотрите, как дети кушают!!!
 ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, РЕБЯТА!!!