Всеслышащий

Мейдзин
Под чёрным, небесным, шальным океаном
Я найден был в яме седым капелланом.
Внутри и снаружи я жуткий урод,
Животным и людям навек антипод.

Во мраке кромешном - без глаз, без лица -
Жить в склепе тюремном удел чернеца.
Не зная ни света, ни веры, ни чести,
Я жажду лишь жгучей снедающей мести.

За то, что на свет я явился кошмаром,
Меня кто-то проклял всеслышащим даром.
Мой мозг разрывают на мелкие части
Орущие хором звенящие страсти.

Я слышу, как плачут от счастья цикады,
Как трутся о камни ползучие гады,
Как нежно скользят по воде водомерки
В реке Рио-Грандэ у стен Альбукерке.

Я слышу, как звезды друг друга щекочут,
Как духи в могилах от страха хохочут.
Я слышу весь мир - голосов миллионы –
И всхлипы, и визги, и крики, и стоны.

Я слышу молитвы, я слышу проклятья,
Как ссорятся сёстры, как мирятся братья,
Как стрелы танцуют на злой тетиве –
Всё это грохочет в моей голове.

Прошу вас, оставьте меня вы в покое!
Мне это не нужно, всё это чужое!
Готов я стать грязью, плевком Сатаны…
Ну, дайте мне, боги, хоть миг тишины!