Нерождественские

Елена Шедогубова
- Я и сама в техникуме преподавала, а потом мы с мужем решили фермерством заняться. Надоел город, планы учебные, ленивые студенты… А тут воздух,  продукты свои. Дом вот построили двухэтажный. Трудиться, конечно, надо много на земле, но мы работы не боимся. Сыновья у нас близнецы. Учились в военном училище, сейчас на Дальнем Востоке служат. А мы с мужем одни  остались. И вот решили в опеку  взять мальчишку, можно даже двух. Им в семье в любом случае  лучше будет,  чем в интернате. Что? Учеба? Ну да ладно. Не всем же Эйнштейнами быть. А у нас сельская школа, детей в классах немного. Авось, догонит. Значит, можно оформлять документы?
***
- Дима, ты опять в  стрелялках торчишь? Я тебе десять раз уже  сказала, чтобы уток накормил, и у телят отцу помоги почистить. А ты опять поел – и  за компьютер. Это почему ничего делать не будешь? Ну, ладно, не отец, но помочь-то надо. А в школе почему драку устроил? Директриса вчера прибежала с жалобой. Ну, правильно у тебя телефон отобрали. На уроке в телефон играл – вот и отобрали. А причем  тот парень, которого ты избил? Вот и хорошо, что за учительницу заступился. Ты ведь неправ! Что? Что ты сказал? Ты с кем это матом… Мы для тебя все, а ты… Не смей на меня замахиваться, гаденыш! Димааа!
***
- Не били мы его никогда за эти два года. Врет он! Выкручивается! Старались по-хорошему чтобы… Вещи ему все новые купили, в школу собирали как полагается. Телефон подороже попросил – купили. Ну да! Просили, чтобы по хозяйству помогал. Нет! Нет! Никаким рабом он у нас не был! Что вы такое говорите! Наши сыновья тоже в свое время по дому все делали. Дети ж должны помогать… А он - лишь бы  есть, да спать, да за компом сидеть. А замечание сделаешь – грубит. И чем дальше, тем хуже. Матом стал посылать. В школе дерется с ребятами, унижает их. А в последний раз, когда сбежал, так он меня ударил. Неправда! Я его не трогала! Нет! Это вранье!
***
Крепкий темноволосый парнишка лет  четырнадцати был так увлечен игрой в телефоне, что даже  не поднял головы,  когда женщина подошла  и села рядом.
- Зачем ты так с нами, Дима?
- Отвали. И телефон не отдам.
- Оставь себе. Я там чемодан с твоими вещами привезла. Продуктов на дорогу… Прощай.
Парень не ответил. Женщина  стояла на ступеньках и сухими глазами  следила, как шли к Газели с надписью «Дети» её бывший опекаемый и инспектор отдела опеки. Шли, не оглядываясь…