В погоне за тенью. 32 глава

Баширова Шаира
     - Для начала, нужна московская прописка. И потом, тебе нет восемнадцати лет, а значит, или детский дом, или если похлопотать, нужен опекун. Иначе, органы власти, опекунский совет это так не оставят. Конечно, я приму тебя в нашу школу, но приходить сюда учиться ты будешь из детского дома. В нашей школе много ребят учатся, приезжая оттуда, - сказал Леонид Маркович.
     - Но я не хочу в детский дом, - испуганно ответила Ульянка.
     - А в Новороссийске как тебя приняли в школу? - спросил Леонид Маркович.
     Ульянка замялась.
     - Мне Константин Николаевич помог, Морошко. Он в Новороссийске занимает высокую должность. У меня и в паспорте стоит прописка в его доме, про опекунство, правда, я ничего не знаю, - ответила Ульянка, едва не плача.
     - Леонид Маркович, прошу Вас, помогите. С её появлением в моём доме Паша, словно ожил, впервые за много месяцев смеяться стал. Я могу взять опекунство над ней. Ну есть же у Вас связи, прошу Вас. Если нужно, я пропишу Ульянку у себя. Ей школу закончить надо. Если бы я могла, не дала бы девочке работать, но к сожалению, сами понимаете, как тяжело мне одной. Пособия по инвалидности Паши, едва ему на лекарства хватает, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Для начала, нужно прописать её в Москве. Я сегодня дам запрос в Новороссийск, чтобы твои документы выслали как можно скорее. Про Морошко слышал много хорошего, кстати, - сказал Леонид Маркович.
     - Ладно, мы сегодня в паспортный стол зайдём, надеюсь, за неделю смогу её прописать. А к занятиям она может приступить, как только прибудут документы, верно? Вот с работой что делать, не знаю, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Нужно подумать. Давайте дождёмся документов девочки, может быть в школе мы найдём ей работу, после занятий, - сказал Леонид Маркович.
     - Спасибо Вам, Леонид Маркович, мы пойдём, не будем больше Вас задерживать, - поднимаясь со стула, сказала Евдокия Семёновна.
     - Как только прописка будет готова, приходи ко мне, - сказал Леонид Маркович.
     Ульянка кивнула головой.
     - Хорошо, я обязательно приду, - ответила она.
     Евдокия Семёновна, попрощавшись с директором школы, вместе с Ульянкой вышла на улицу.
     - Ну что, поехали домой, нужно Пашу накормить и свой паспорт я возьму, с ордером, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Тётя Дуся, Вы простите меня, что доставила Вам столько хлопот. У Вас и без меня их хватает, - сказала Ульянка.
     - Ничего, дочка, даст Бог, у нас всё получится, - ответила женщина.
     - Мама? Ульянка? Это Вы? - услышав звук открываемой двери, громко спросил Паша.
     - Мы, сынок, - входя в комнату, ответила Евдокия Семёновна.
     - Ну что, в школу ходила? - спросил Паша.
     - Ходила, но не всё так просто, как мне казалось. Пока мои документы из Новороссийска не придут, меня не примут. Как же я не подумала об этом? Нужно было самой их из школы забрать, - ответила Ульянка.
     - Ты просто не думала, что возникнет столько проблем. Не расстраивайся, всё образуется, - сказал Паша.
     Ты наверное есть хочешь? Я сейчас приготовлю, - сказала Ульянка.
     - Вы тут посидите, я схожу в паспортный стол. Я быстро, мне ещё на работу надо вернуться. Да, паспорт свой давай, - сказала Евдокия Семёновна, выходя из комнаты с документами в руках.
     Ульянка вытащила из сумки паспорт и протянула женщине, та тут же ушла.      
     Приехав в паспортный стол, она сказала, что хочет прописать в своём доме племяницу, паспортистка ответила ей, что для начала, нужно выписать её из Новороссийска. Опять загвоздка. Вернувшись домой, она сказала об этом Ульянке.
     - Что же делать? Я могу позвонить Анастасии Павловне, попросить её выписать меня, но ведь штамп в паспорте о выписке нужен, - расстроилась Ульянка.
     - Смотрю, вы поели. Поехали, дочка, я на работу, ты на почту. Позвонишь и отправишь свой паспорт заказным письмом этой... Анастасии Павловне, думаю, она с удовольствием выпишет тебя и вышлет паспорт обратно. Другого выхода нет, если только ты сама не поедешь туда, - сказала Евдокия Семёновна.
     Ульянка вышла на две остановки раньше и дойдя до почты, заказала разговор. Минут через семь она вошла в кабинку.
     - Алло? Анастасия Павловна, это опять я.
     Ульянка объяснила всю ситуацию и сказала, что сейчас же вышлет ей свой паспорт.
     - Хорошо, я поняла. Глеб дома, заехал домой, лекарства мне привёз, поговори с ним, - сказала Анастасия Павловна, передавая трубку Глебу.
     - Ульянка? Как ты, дорогая? - взволнованно спрашивал парень.
     - Привет, Глеб. Я нормально. Послушай... попросить тебя хотела... - Ульянка не знала, как и что сказать Глебу.
     - Ульянка, не молчи, ты же знаешь, я для тебя всё сделаю, - воскликнул парень, не услышав голоса девушки.
     - Хотела попросить... у твоего отца большие связи, может быть он смог бы позвонить в Москву, нужна инвалидная коляска для взрослого человека. Для хорошего человека. Его сбила машина и он не ходит. Понимаешь, я тут никого не знаю, к кому обратиться, тоже не знаю. Но это очень важно, - говорила Ульянка, совсем забыв о своих проблемах.
     - Я поговорю с отцом, послушай, давай я приеду и на месте всё решим. Спрошу у отца, к кому можно обратиться в Москве. Только не понимаю, для кого ты просишь, ведь с тобой всё хорошо? - говорил Глеб.
     - Со мной всё хорошо. Но если ты считаешь, что так будет быстрее, приезжай, - ответила Ульянка.
     - Ты сейчас паспорт высылай, я сам его тебе привезу. Адрес говори, как тебя найти, - сказал Глеб.
     - А как же твоя работа, Глеб? - спросила Ульянка.
     - Да я на другую работу перевожусь, пока так хожу, последние дни отрабатываю. Говори, дорогая, я приеду...соскучился по тебе очень, - запнувшись, добавил Глеб.
     - Улица Заречная, дом девятнадцать, квартира девять, второй подъезд, первый этаж. От вокзала идёт сорок четвёртый автобус, не доезжаешь одну остановку до конца, пройдёшь пару километров до жилых домов. Найти очень просто, - сказала Ульянка.
     - Я понял. Как только твой паспорт получу, штамп в этот же день поставлю и выеду в Москву, - сказал Глеб.
     Ульянка хотела ответить, но девушка, сидевшая за стеклом, сказала, что время разговора закончилось.
     - Глеб, ну что же ты делаешь, сынок? Пора забыть её и успокоиться уже. Куда тебя несёт? - огорчившись тому, что услышала, сказала Анастасия Павловна.
     - Ба, прости. Но я люблю её, очень люблю. Места себе не нахожу, как она там, что ест, где спит. Я должен поехать, - обнимая старушку, ответил Глеб.
     - Зачем же мы отпустили её, оставалась бы здесь. Перевелась бы в другую школу и жила спокойно. Куда понеслась, дурёха, непонятно, - говорила Анастасия Павловна, сидя на диване.
     В последнее время ей нездоровилось, ночами не было сна, сердце пошаливало, слабость в теле не давала много двигаться.
     Прошло три дня, от бездействия, Ульянка  не находила себе места, но много времени, она проводила с Пашей. Она заставляла его делать упражнения, тихонько массажировала ему ноги, каждый раз осторожно спрашивая:
     - Не больно?
     А он улыбался ей и качал головой.
     - Я ничего не чувствую, - отвечал Паша.
     - Москва тоже не сразу строилась. Ничего, потихоньку, у нас получится, - говорила Ульянка, сама не понимая, что должно получиться, но веря, что получится.
     Паша рассказывал ей много интересного, а она, застыв, слушала его.
     - Какой же ты умный, Паша. Столько всего знаешь, - завороженно слушая его, восхищённо сказала Ульянка.
     - Просто, от безделья, много читаю, - мрачнея, ответил Паша.
     - Прости... - опуская голову, печально произнесла Ульянка.
     - Ну что ты? Это ты меня прости. Ведь ты вселяешь в меня надежду, пусть несбыточную, совсем крохотную, но надежду. Ты необыкновенная, Ульянка, - взяв девушку за руку, тихонько сжимая и поглаживая одним пальцем, взволнованно ответил Паша.
     Но парень понимал, что она навряд ли ответит ему взаимностью, кому нужен инвалид, а Ульянка, такая красивая. Но если она опаздывала, выходя из дома, парень с нетерпением ждал её, а услышав её шаги, которые он отличал от тяжёлых шагов матери, радостно приподнимался на кровати.
     Деньги, что она взяла в долг у Анастасии Павловны, таяли. Она не могла просто так жить у Евдокии Семёновны, поэтому хоть иногда, покупала домой продукты.
     На четвёртый день, вечером, когда все сидели и ужинали, в дверь постучали. О том, что должен приехать Глеб, Ульянка пока говорить не стала.
     - Кто это может быть так поздно? - с недоумением, спросила Евдокия Семёновна.
     - Это Глеб, наверное, - виновато посмотрев на неё, ответила Ульянка и пошла открывать дверь.
     За ней стоял Глеб, он тут же обнял Ульянку и прижал к себе.
     - Ульянка! Как же я соскучился по тебе! Далеко же тебя занесло, еле нашёл, - воскликнул парень.
     Паша, услышав его, нахмурился и посмотрел на мать.
     - Кто этот Глеб, что ему понадобилось у нас? - проворчал он.
     - Тише, сынок, неудобно, - ответила Евдокия Семёновна.
     - Глеб, отпусти меня. Пошли в дом, холодно, - сказала Ульянка, освобождаясь из его объятий.
     В комнату вошёл Глеб в сопровождение Ульянки. Паша со злостью посмотрел на него.
     - Добрый вечер. Извините, что потревожил вас в столь поздний час, я привёз документы и паспорт с выпиской Ульянке, - сказал Глеб, подавая руку Паше.
     Тот пожал его руку и с интересом стал разглядывать парня, замечая, как тот смотрит на Ульянку.
     - Добрый вечер. Садись, поужинай с нами, - сказала Евдокия Семёновна и подала Глебу стул.
     - Спасибо. Ульянка, я с отцом говорил, ну насчёт коляски, о которой ты просила, помнишь? - сказал Глеб, сев за, стол.
     - Помню. Я тарелку тебе принесу. Об этом мы потом поговорим, - с тревогой посмотрев на Пашу, сказала Ульянка, укоризненно взглянув на Глеба.
     - Хорошо, прости. Вот, твои документы, - смутившись строгого взгляда девушки, ответил Глеб.
     - Паша, - сказал Паша.
     Он сидел на кровати, облокотившись о спинку и едва прикрыв безжизненные ноги.
     - Глеб, - ответил Глеб, разглядывая Пашу.
     Он заметил, что эти люди живут бедно и что тут делает Ульянка, он не понимал.
     - Вообще-то, я не голоден, в столовой поел. Помнишь, где мы с тобой обедали? - сказал Глеб.
     - Как хочешь. А ночевать где будешь? - спросила Ульянка, не отвечая на его вопрос.
     Глеб растерянно посмотрел на неё.
     - Ну... в гостиницу поеду, наверное, - ответил Глеб.
     - Ну какие гостиницы? Да и поздно уже. Сегодня у нас переночуешь, а завтра придумаем что-нибудь,- сказала Евдокия Семёновна.
     - Но здесь и места нет, тётя Дуся, - возразила Ульянка.
     - А мы раскладушку поставим в этой комнате. А ты со мной ляжешь. Нам не привыкать, - ответила Евдокия Семёновна.
     - Не стоит беспокоиться, думаю, я смогу снять номер в гостинице, - сказал Глеб, поглядывая на ведро под кроватью Паши.
     - Навряд ли найдёшь сейчас. У них же вечно мест нет. Придётся одну ночь потерпеть, больше выхода нет, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Пойдём, выйдем во двор, поговорим, - сказала Ульянка, заметив его взгляд.
     Глеб встал и направился следом за ней во двор.
     - На улице прохладно, куртку надень, - сказал Паша.
     Ульянка взяла с вешалки куртку и улыбнулась парню. Глеб не мог этого не заметить, чувство ревности полоснуло его. Но он видел, что парень инвалид, поэтому промолчал.
     - Ульянка, милая моя девочка, что ты тут делаешь? Ну что тебе не жилось у нас? - воскликнул Глеб, закрывая за собой входную дверь.
     - Я не хочу говорить об этом. Я приехала в Москву и собираюсь остаться здесь. А эти люди, своей добротой и вниманием, согрели меня. Они замечательные, - ответила Ульянка, убирая руку, за которую схватился Глеб.
     - Коляску для него просила? - помрачнев, спросил Глеб.
     - Для него. Ему свежий воздух нужен, а он уже два года лежит на одном месте. Нет, конечно, были больницы, обследования и прочее, ВТЭК наверное был, назначили пособие по инвалидности, но это всё не то, понимаешь? - с каким-то воодушевлением, говорила Ульянка.
     - Он ведь нравится тебе, да? - вдруг спросил Глеб.