Проза жизни. Шаль

Алёку
Экстренный переезд – стихийное бедствие местного масштаба. Даже если со съёмной на съёмную и вещей не вагон, а корейский грузовичок.

Пожилая пара, сдавшая Максу приличную двушку – хрущовку со всей обстановкой, посудой и техникой на пол года, сообщила о возвращении на два месяца раньше. Зое Ванне – хозяйке вдруг поплохело в Санкт Петербурге у сыновей и она решила вернуться домой.

Подходящая квартира Максу подвернулась накануне их возвращения. Часть вещей Макса ещё покоилась в коробках, а часть надо было собрать за вечер. Внезапный приезд не отменял запланированную ранее и оплаченную двухдневную поездку на остров в Японском море с приехавшей погостить к сыну Лялькой. Возвращение с острова совпадало с приездом хозяев.

Поездка Ляльку умотала. Четыре с половиной часа на открытой палубе немолодого рыболовецкого баркаса с качкой три-четыре балла выпотрошили нутро до крошки. На острове кроме пекла, каменистого пляжа, компании четырёх самовлюблённых сорокалетних мужиков "ню" по-соседству и неудачной вылазки к полуразрушенному заброшенному маяку времён первой мировой, Ляльку впечатлил лишь пролетающий белокрылый орлан. Одолев пятикилометровый марш-бросок по извилистым раздолбанным заброшенным тропам и дорогам холмистой местности, до самих развалин маяка Лялька не дошла. Узкая извилистая тропинка над обрывом к цели "визита" доверия не внушала. Заяц по гороскопу в натуре станет ли когда львом? Обратная дорога перенеслась легче, зато вечер напоминал бегство с тонущего корабля. Хозяева прибывали в полночь. 

Грузили  свой скарб, упакованный в картонные коробки, как подорванные, в машину друга, которого пришлось привлечь в довесок к малогабаритному корейскому грузовичку.

Переезд в однушку старинного дома ближе к центру Владика радовал. Сдавали на год с мебелью, посудой, бытовой техникой. По этой причине своё нажитое за двенадцать лет распаковывалось по мере надобности.

Через день звонок от Зои Ванны – бывшей квартиросдатчицы напряг мозг обоим.

- Макс, ты куда убрал мою шаль?
- Всё в кладовке в коробке.
- Хорошо.  Гляну.

Лялька и не знала, что сын вещи хозяев с двух полок сложил в точь такую же картонную коробку.
- Зачем ты их трогал?
- Потому, что места вообще мне в стенке не освободили под одежду.

Назавтра Зоя позвонила чуть свет.

- Там нет шали ни старой, ни новой. Ты, знаешь, сколько она стоит? Может, куда засунул и забыл? Или с собой захватил по ошибке?
- Нет. Ничего не брал. Посмотрите ещё.

Звонки наведывались три раза в день. Макс узнал все подробности приобретения старой и новой оренбургских шалей, их цену и бесценность для Зои.

- Зачем ты у бабушки спёр шаль? Старую, мог  бы, оставить? А новую мне подарить?- Бессовестно шутила Лялька.

Макс нервничал, но отвечал Зое вежливо. Зоя – бывшая учительница, дожав совесть Макса, снискала обещание прийти и поискать самому.
 
Работа Макса оттягивала визит и Зоя,  подключив мужа - опытного адвоката, ежедневно стращала Макса заявой в полицию.

- Хочу поприсутствовать на заседании суда. Каковы аргументы, оправдывающие твою неуёмную тягу к старым шалям? – Ляльку несло. Своровать шаль сын не мог, но где она?

Срочно потребовавшаяся Ляльке скалка для теста, вынудила Макса искать её в коробках.

О, чудо! Первая же коробка была с вещами Зои Ванны. Подписана. Кроме двух шалей в ней лежало ещё с десяток вещей, Зое пока не вспомнившихся.

- Отнеси.- Настаивала Лялька.
- Некогда. В выходной.
- Позвони, обрадуй.
- Просто занесу.
- На заседание суда? Там оборжутся.

Через два дня Макс Лялькиными приставаньями занёс Зое коробку с вещами.

Оказалось друг, привлечённый к переезду, захватил чужую коробку. Впопыхах поздно  вечером читать надписи на одинаковых коробках было некогда.

Через год Зоя с мужем позвали Макса пожить к ним ещё на полгодика. Сдружились. А квартирка у них и правда была уютненькая.


21 декабря 2019г.