Дубоносик

Елена Абилгасанова
Однажды я выгуливала своего пса по кличке Джеб. Джеб -  так называется в боксе прямой удар. Мой пёс всегда грудью встречает опасность, и не нападает по - подлому со стороны спины. Он крайне дружелюбный, но хамам всегда преподаст урок. Поэтому мне не страшно гулять с таким верным другом. Вообще, он уже привык, что у нас в доме периодически появляются " гости" из животных. Перенимая мою манеру поведения, Джеб начинает помогать  заботиться о них. Думаю, даже животные впервые видят такое дружелюбие... Но,  это только в том случае, если эти гости ведут себя мирно, и не сопротивляются лечению. Он не лает, не кусает, но даже мне становится страшно, когда я вижу " этот" его взгляд.  Да, не завидую я его врагам!  Хотя их у него нет. Так что мы лечим, и выпускаем " гостей" на волю. 
Итак, на той прогулке Джеб подбежал ко мне,  радостно виляя хвостом, как бы говоря: " А что у меня есть!".  Я улыбнулась ему. Он снова побежал куда-то, оглядываясь на меня. Видя, что я не иду за ним, гавкнул, типа: " Ну что ж ты не идешь?". Пришлось проявить любознательность.
Он стоял,  глядя на что-то в траве.  Издали было не очень хорошо видно. В мае трава уже достаточно высокая. Подхожу ближе - маленький птенчик.
Я трогать не стала, и собаку увела, наверно, родители птенца где-то рядом.
Мы сходили на собачью площадку, потренировались, затем ещё на спортивной позанимались. А на обратном пути снова через то место, где птенчика обнаружили, прошли. Домой идти не хотелось, мы облюбовали  одну из лавочек. Я сидела и читала книгу, а Джеб  развалился на траве, греясь под теплыми солнечными лучами. Краем глаза я присматривала за собакой, а заодно, и за тем местом, где сидел птенец.
Нет, взрослые птицы так и не появились в поле  моего зрения. Мы проголодались, и пора уже было идти домой. В этот момент я увидела, что Джеб  встал, дошёл до птенца, лёг возле него, всем своим видом показывая, что   он взял над ним шефство. Я сделала вид, что не замечаю его поведения.  Тогда он подошел ко мне, посмотрел в глаза, положил лапу мне на ногу, и снова пошёл " охранять " малыша. Конечно, нельзя же бросать живое существо на произвол судьбы! Только когда я бережно взяла птенца в свои ладошки,  пес встал, и мы направились домой.
Дома я задумалась, а чем же именно кормить птенца?
Птенец был симпатюля: сам пёстренький, а на голове желтые брови, похожие на реснички. Красавчик!  Вооружившись пипеткой и пинцетом, на ноутбуке включила «звуки природы и голоса птиц», и попыталась напоить птенца из пипетки водой. Только с третьей попытки я поняла, что пипетку надо подносить не спереди, а сверху. Тогда птенец запрокидывает голову и открывает клювик. Из мясного фарша  слепила червячков и покормила ими  малыша. Он только рот успевал разевать.
Подруга по фото птенца определила, что это птица дубоносик.  Она работает в «передержке» - это такой приют для животных. Здесь их моют, лечат, кормят и подыскивают им новых хозяев.
Малыш подрастал, пёс присматривал за ним в моё отсутствие, и поскуливал при моём появлении, если я задерживалась, давая понять, что малыш голоден. Наевшись, птенец спокойно засыпал в корзинке, наполненной тряпочками и зелёной травой.
Вскоре мы с Джебом начали учить его летать. Сначала я раскачивала его на пальце вверх - вниз, и ему приходилось махать крылышками, чтобы не упасть.
Птенца я назвала Чик, и он уже радостно встречал меня, когда я подходила к нему. Пес катал птенца на своей спине, передвигаясь по квартире с крайней осторожностью. Через три недели Чик начал совершать мелкие перелеты. Чуть позже он летал с балкона на кухню, и обратно. Мы радовались его полетом. Когда он стал пить воду из миски собаки, есть всё подряд, я поняла, что птенец стал взрослым.  Птичка  стала крепкой и сильной, вдобавок симпатичной.
Как раз лето было в самом разгаре. Настала пора выпускать птицу. А куда? Отвезла его на дачу. И поселился он в нашем саду. Кстати, очень даже полезная птичка оказалась - хорошо в саду насекомых ловит. Может он и должен питаться семенами растений, но я его к мясу приучила, Так что он у меня теперь охраняет сад от вредителей, а вечерами сидит у меня на плече, подремывая, пока я не ухожу в дом, пересаживая его в птичий домик на дереве.