Необратимые последствия склероза

Валентина Ива
– Сереженька, ну почему Мелисса???
– Люблю чай с мелиссой, обожаю чай с мелиссой, балдею от чая с мелиссой!!!
– А если бы ты любил пиво? Ты бы её Пивоссой назвал???
– Милая моя,  дорогая, любимая Катенька, мелиссу, такую ароматную, нежную и благоухающую, используют как успокоительное средство. Жизнь страшный раздражитель и успокоюшки человечку просто необходимы, – Сергей складывал металлические винтики в картонную коробку, перетирал влажной тряпкой деревянные детали детской кроватки. Ни на секунду не останавливаясь, нежным, убаюкивающим голосом продолжал:
– Чай с мелиссой пьют при неврозах, депрессии, бессоннице и раздражительности. Вот ты, когда эти, как их, критические дни? Любишь мелиссочкой побаловаться?! А вместе с тем такой напиток поднимает тонус организма, укрепляет сердце, улучшает аппетит. Помнишь, как все на даче пили мартини, а мы потихоньку заварили этой милой травки и напузырили в бокалы, потом все гости спали как убитые, а мы сношались до утра в баньке? Сердце укрепили, и вперёд…
– Серёжа, куда тебя занесло в твоих воспоминаниях? Я лично ничего такого не помню!
– Помнишь, помнишь, по глазам видно! Также чай с мелиссой помогает при легкой простуде, снимает мышечные спазмы, расслабляет. Ты знаешь, любимая моя, что имя Мелисса греческого происхождения, и означает «пчела».
– Ну, какая еще пчела? Что за ерунда? Будет всю жизнь пахать на трутней?
– Катенька, в греческой мифологии пчелы считались божественными созданиями, а древние греки считали, что пчелы – это нимфы. Смотри, какую нимфочку ты родила! Но чай с мелиссой это всё-таки вещь!!!
– Стерженька, это не чай, а наша новорожденная дочь…
– Ну, назови её любым именем, а через черточку будет Мелисса… Точка!!!
Вот и получается, что Мелиссой меня назвал отец, а мама называла либо Лисса, либо Лиля. Надо же, каким хорошим слухом обладала моя бабушка в свои пятьдесят восемь лет, что через полузакрытую дверь, минуя коридор и два метра кухни – этот диалог в подробностях записался на её корочку, и она мне его воспроизводила до мельчайших подробностей.
– Хватит, хватит, сколько можно! Я тысячу раз всё это уже слышала!...
Господи, жизнь пролетела как трамвай в депо мимо остановки. Отдельные персонажи моего жизненного кино звали меня Милой, но это было самым нелюбимым моим именем, другие придумывали множество других вариантов, но никто кроме него не называл меня полным именем «Мелиссия», даже во время оргазма.
Сегодня я встречаюсь с моей любовью зенита моей зрелости. Так, иногда, пару-тройку раз в квартал, он звонит мне и приглашает в ресторанчик на наше насиженное место.
– Мелиссия, пора встретиться, – эротично шепчет он в трубку.
Мы встречаемся, выпиваем пару бокалов вина, плотно закусываем и вспоминаем молодость. Валерий Иванович старше меня на двенадцать лет. Ловелас страшный, но всё это ему прощается за весёлый характер и великий ум. Сегодня я пришла вовремя, но его пока нет. Вообще-то он обязателен и педантичен в этих вопросах. Какая досада, наше место занято, и странно, почему-то много народа в ресторанчике, пришлось сесть в уголке за колонной. Отсюда хорошо виден вход и выход. Я его не пропущу.
Прошло почти полчаса, а его всё нет, может быть, что-то случилось? Всегда самые тревожные мысли лезут в голову! Стеклянные двери то распахиваются, то закрываются и входят люди, люди, и всё не те, кого я жду. А вот и он!
Вслед за Валерием Ивановичем вошла какая-то дама. Он суетливо снимал с неё пальто и что-то беспрерывно говорил, чмокая её в висок. Мы никогда не встречались с кем-то еще другим, посторонним во время наших ностальгических встреч, но, может быть, это командировочная и деть её пока некуда?
Сначала я хотела выскочить из-за колонны и помахать весело рукой со словами: «Я здесь, я здесь!!!», – но потом я вспомнила, что вечно, всю жизнь, тороплюсь и бегу впереди паровоза. Я успокоилась и принялась наблюдать за происходящим.
 Освободился наш насиженный за столько лет столик и Иваныч пополз прямо к нему, по дороге вытирая слезящиеся глаза и улыбаясь спутнице. Я озадачилась. Тут ко мне подошел официант с вопросом: «Определилась ли я?». Я, не глядя на мужчину, попросила принести стакан воды.
– И всё? – сурово спросил товарищ.
– Ну, и салат греческий, так и быть,– добавила я, продолжая не выпускать из вида парочку и наблюдая за каждым их движением. Дама поцеловала его в лысину и похлопала по ней. Я просто обомлела.
– Что еще хотите на горячее? – настойчивость официанта раздражила меня, тем более, что я и так пребывала в некотором шоке.
– Принесите шашлык из осетрины, – отрезала я, не глядя на назойливого.
– В меню такого нет! – нахально ответил официант. Его громкий голос, стал привлекать внимание окружающих, и я очень боялась, что сейчас Валерий Иванович обернётся и наступит немая сцена. Где-то в глубине души я чувствовала, что он перепутал дни и часы, все-таки семьдесят три года. Маразм еще не наступил, но склероз из-за кустиков выглядывает.
– Пригласите директора, – вежливо сказала я, и проникновенно улыбнулась.
– А я и есть директор! – еще более развязно припечатал наглый господин.
Я достала свое удостоверение контролёра Роспотребнадзора и нежно прошептала:
– Вне всяких сомнений, проведение инвентаризации в ресторане и кафе — это сложный и многогранный процесс, таящий в себе немало нюансов и требующий непрерывного контроля на каждом из этапов, – официант превратился вслух, а я тоном лектора, каждое слово которого на вес золота, продолжила:
– Несмотря на это, проведение инвентаризаций является очень важным инструментом, как ресторатора, так и для контролирующих органов, поскольку позволяет сверить фактические данные с данными бухгалтерского учета, определить недостачи и выявить злоупотребления, – я многозначительно посмотрела на слушателя. Он не смел даже пошевелиться.
– Чем чаще проводятся инвентаризации, тем более актуальной информацией мы будем располагать. При проведении инвентаризации также крайне желательно присутствие директора или владельца заведения, поскольку их участие поможет оптимизировать все процессы и заставит сотрудников работать эффективнее, а поскольку вы уже на месте, тогда давайте пройдем сначала на кухню, а потом в бухгалтерию, – товарищ безмолвствовал.
– Возможно, сегодня ограничимся только осмотром продукции, используемой при приготовлении блюд, осуществим отбор проб и изъятие образцов продукции для последующего проведения их анализа в условиях лабораторий.
Чем тише звучал мой шепот, тем ниже склонялось к моим губам лицо директора, а уж как менялось на глазах его выражение лица, передать я не в силах…
– Вообще-то я просто зашла перекусить. Хотелось бы это сделать в спокойной дружеской обстановке, – спокойно продолжила я, наслаждаясь произведенным эффектом.
– Да, да, конечно! Сейчас. Спасибо, – и он наконец-то ушел.
Я немедленно нацепила очки для дали и рассмотрела даму. Ну, конечно, я сразу вспомнила её. Лия Морицевна Римская, бывшая аспирантка Валерия Ивановича. От неё он ушел к Светлане Павловне из бухгалтерии, а потом уже познакомился со мной на школе молодых ученых в Уюскуле в Эстонии. Как лихо облетели её пёрышки, видимо, поэтому она похлопала  его по лысине, чтобы не так обидно было самой. Боже мой, что делает с людьми время! Ну, погоди, старый сатир! Я набрала номер, закрыла ладошкой телефон и вперилась в его неподвижную фигуру. Когда звонок долетел до адресата, он судорожно определил от кого и, извиняясь, выкатился поближе к двери, подальше от Морицевны.
– Здравствуй, Мелиссия, – жарко зашептал он, – ты не забыла, мы завтра встречаемся на нашем любимом месте в полчетвертого! Сейчас не могу говорить, я на совещании. Перезвоню, – и повесил трубку.
– Так, так, – постучала я ноготками пальцев по полированной поверхности стола. – Забыл, старый козёл! Перепутал дни, часы и баб!!! – хотелось рвать и метать…
Я не сразу заметила, что все лишние салфетки и приборы уже унесли и оставили только мои. Через секунду перед моими глазами появился бокал, бутылка Шардоне и вода, а затем салат и три шпажки сочной осетрины. Совсем другой молодой человек метался около моего стола.
– Я не заказывала вино.
– Подарок директора. Вино калифорнийское, высший класс, – сдержано, с улыбкой, переполненной фальшивой сердечностью и любовью к посетителям произнёс официант.
«Действительно, а не выпить ли как следует», – подумала я.
– Наливайте, сэр! – сделав большой, глубокий, смачный глоток, я хотела крякнуть от удовольствия и неожиданного поворота событий, но сдержалась.
Вдруг Иваныч вскочил и опять понёсся к выходу. Мой телефон звякнул, и я тотчас же соединилась с ним.
– Мелиссия, дорогая, я всё перепутал. Мы же должны сегодня встречаться!? – полуспросил-полувоскликнул Павиан. – Ты где? – и он рассеянно и подслеповато обвёл зал слезящимися глазами. Я нырнула поглубже за колонну и подумала, какое суперское место мне сегодня отломила судьба!
– Душа моя, я тебе не могу дозвониться! – прошептала я, закрывая трубку ладонью. – Я сейчас на кураторском показе в музее Пушкина, как хорошо, что ты занят, дорогой! До связи, я не могу говорить! – когда я отключилась, разинутый рот официанта вернул меня к действительности.
– А вы можете около меня не стоять? – проворковала я змеиным голосом, и тут на меня напал смех. Запивая шашлык из осетрины калифорнийским Шардоне, я думала, как мне улепетнуть незамеченной. Какое забавное приключение. Как говорил когда-то начальник первого отдела Института биофизики МЗ СССР: «Пусть лучше я изменю жене, чем Родине!». А может, подойти и хлопнуть по спине Лию Морицовну со словами: «Здравствуй, старая корова!», – а потом всплеснуть руками, обернувшись на Иваныча, и воскликнуть: «И ты, Брут!», – правда, потом следует упасть замертво, а мне после шашлыка и Шардоне падать не хотелось.
– Позовите директора! – поманила я пальчиком официанта.
Директор, вежливый и готовый на всё, превратился во внимание.
– У меня к вам необычная просьба… Вот мой номерок, ПОЖАЛУЙСТА (и я вытаращила глаза и повращала ими), принесите мне пальто из гардероба и … У вас есть другой выход? Служебный, например!
– Конечно!
– И проводите меня к выходу…  Где счёт?
– Это подарок!
– Э, нет, с меня подарков на сегодня хватит!..
На свежем воздухе мне стало лучше. Давненько я не уговаривала целую бутылку вина в одиночку. А шашлыка такого тоже давно не ела! Красота!!!