Павел

Александр Камай
Официальное обращение к нему Павел Иванович, точнее по паспорту Павел Янович, но ему роднее, как звали родители в детстве и юности-Павлик. Конечно не в честь Павлика Морозова, но все же…
Как у настоящего пионера-героя бывало слова из него не вытянешь: где был и с кем? Или с друзьями, или с отцом… А если еще отец, в простонародье Иваныч, его куда-то брал с собой, то никогда не скажет куда они ездили: или на охоту-рыбалку, или еще куда. А он и привык, что с отцом ему ничего не страшно, но надо язык держать за зубами. Особенно, от сестры и матери-не бабское это дело лезть в мужские дела. Вот если всей семьей выезжали летом куда-нибудь позагорать или искупаться, то тогда можно и поговорить. К слову сказать это одно из самых приятных детских воспоминаний. А так молчал как настоящий подпольщик.  И  когда с отцом на охоту, и когда он разрешал ему  пострелять из оружия, и когда на свою работу с собой брал со словами: «И ты так когда-нибудь…поедешь только на свою», и когда по его работе они в поля выезжали… А то, что он  с детства в сельском хозяйстве разбирается стало понятно когда он в лет пять заявил, что на елке кукуруза растет. Отец не раз ему говорил, что а организаторское умение дело наживное. Да и при дефиците кадров на селе сразу было понятно, что ему один путь при нужном образовании-в председатели. Вот дольше уже как кривая вывезет. Но кто же в то время  догадывался, что грядет смена власти и наступит так называемая независимость... *Хотя если кто-то и прогнозировал, то кто же им мог сказать то о грядущих переменах–членам всего лишь председательской семьи. Так и рос Павел обычным деревенским хлопцем. Так же как все ходил в школу и мечтал ее закончить, так же как все мечтал после школы поступить в институт в городе, так же как все думал о том, чтобы никогда не возвращаться в деревню. И не он виноват, что отец делал телодвижения, чтобы сын свои мечты по максимуму осуществил. Хотя это он придумал для Павлика свой путь в жизни. Как он это делал, но школу Павлик закончил почти на «отлично», сразу поступил на бюджет в аграрный университет, общежитие дали сразу после поступления, это он потом снял отдельную квартиру, распределение получил в колхоз по соседству со своей деревней, стал председателем колхоза, то есть директором ОАО, рядом, в соседнем районе, хоть и в другой области, с ремонтом техники, ну там с горючим и запчастями для хозяйства всегда помогал…Ну а чем сам Паша занимался во время учебы история умалчивает, хотя особых дарований он в университете не проявил, отец все же машину ему подарил, ну эту «Ламборджини» которая. Почти как в том анекдоте, когда отец купил студенту троллейбус чтобы он не выделялся среди своих сокурсников. Правда подарил он ее  как-то обыденно, повседневно что ли. Приехал как-то Павлик домой с учебы на автобусе, а уехал на собственной машине. По дороге до города пару раз штраф за скорость заплатил, но все равно был рад подарку. Еще бы, машина то почти новая и такая, что не стыдно в университет на ней подкатить.
Трудовая деятельность после университета началась так, как ее обрисовывал в свое время отец: начинал он механиком колхоза, через год он стал уже главным инженером. А потом его вызвали в облисполком и предложили, поставили условие, в соседний район председателем колхоза. В этой работе он от отца взял необходимость лично проводить утренние планерки, ну и что с рукоприкладством, развозить подарки по кабинетам в райцентре к каждому празднику…Правда, после того как присоединили к его колхозу еще одно хозяйство, с личным участием в утренних планерках стало сложнее, так как не наездишься за 50 км в бригаду предприятия. Да и не на чем. Колхозный «УАЗик» просто не доедет…Личную «Ламборджини» он после университета, с согласия отца, продал. Но зато с участием в селекторных совещаниях и в райисполкоме стало проще: всегда можно спихнуть нерешенный вопрос на присоединенное хозяйство. Главное соскочить с должности пока присоединение еще на слуху.
Ему уже в облисполкоме в прошлом году предлагали заместителем председателя райисполкома-начальником управления сельского хозяйства в своем же районе стать. Но отец заверил, что не стоит пока. А ему виднее, вон сколько лет в колхозе председателем и всю подноготную бытия на этом поприще знает изнутри. Отец уверен, что не за горами то время, когда сына вызовут в Администрацию Президента и потребуют, чтобы он в соседнем районе стал председателем райисполкома. А он не сильно то будет сопротивляться. Вот Павлик и не расстраивается, так как и здесь его неплохо кормят, точнее он сам себя кормит. Вон картошку еще по весне не посадили, а азербайджанцы уже приехали и почти всю ее стоимость отдали наличными. Главное, чтобы она теперь выросла, но для этого он председатель и есть. И он почти все деньги отдал за топливо на уборочную и теперь спокоен за урожай. Не зависимо от того, что там самый главный на селекторах требует. А будут какие-то государственные субсидии на топливо перед уборочной, вон перед посевной топливо отпускают по заниженной цене, он пересчитает доход и поделится с кем надо и с кем не надо. Денег жалко, но зато спится спокойнее. А там глядишь, можно и новой личной машине подумать, но уже без надежды на отца…Вот такая трудовая династия выходит или яблоко от яблони недалеко падает.