Мэрилин Монро - девчонка из приюта...

Алекс Фельдман
 
 

"Зри в корень!"               

А может, прав был "незабвенный" Владимир Ильич Ульянов-Ленин,

когда утверждал, что важнейшим из всех искусств является кино?

C той далекой поры минул без малого век, а по проторенной дорожке

от Ильича до Ильича, пока не было Сергеича, шел разночинный народ

в огромные кинотеатры и маленькие клубы, где зачастую можно было

увидеть то, что никогда не показывали на большом экране, видимо,

тем самым, ограждая несознательную часть народонаселения, от

тлетворного влияния загнивающего капитализма.

Спокон советской власти и до самой перестройки в Москве было

множество различных клубов, принадлежащих союзным министерствам,

да беcчисленным ведомствам, обосновавшимся в столице: клуб медработников,

клуб железнодорожников, клуб имени В. Чкалова, клуб милиции, клуб имени

Ф.Дзержинского и т.д. и т.п.

И как каждому соц. предприятию, им спускали план, за выполнением которого

следил отдел культуры местного райкома КПСС.

Когда план был под угрозой, райком по своим каналам запрашивал разрешение у

вышестоящих инстанций на строго регламентированный показ чего-нибудь этакого,

из спецхрана Госфильмофонда СССР, принадлежавшего отделу пропаганды ЦК КПСС.

В случае высочайшего позволения, гарантированное перевыполнение плана

"отстающими" клубами данного района, составляло двести процентов, из

коих 95% шло в партийную кассу, на оплату полагающихся партийным

функционерам всевозможных благ.

Клуб Дома офицеров Военно-воздушной Академии им. профессора Н. Е. Жуковского,

уютно расположился в здании бывшего ресторана "Яр", знаменитого на всю царскую

и нэповскую Россию.

Да, да, того самого.

Помните:

- Что ж так грустно - взять гитару.

- Да спеть песню про любовь...

- Иль поехать лучше к "Яру"

- Разогреть шампанским кровь.

- Эй, ямщик, гони-ка к "Яру",

- Лошадей, брат, не жалей,

-  Тройку ты запряг недаром,

-  Так гони ж, брат, веселей!

Видно, далековато было "любителям" молодых цыганочек до Яра добираться,

а закадычным дружкам из 5 "Б", что от школы, что от, отчего дома и десяти

минут хватало.

Мальчишки той поры, кино смотреть любили, но только  про войну или про

шпионов, а ежели про любовь, то никаким буфетом и даже двойной порцией

мороженого заманить их в кинозал было невозможно.

Кто не помнит, позволю себе напомнить, что в далеких пятидесятых в кино

ходили, как на праздник, всей семьей и с обязательным посещением буфета.

Однажды, удрав с очередного урока физкультуры, друзья-товарищи решили

взглянуть, что же крутят на экране "домашнего" кинозала, где билетершей

работала соседка одного из них, всегда пропускавшая их без билетов,

чем они час-тень-ко злоупотребляли, потому, как приходить домой до

окончания уроков, было, скажем прямо, ... чревато.

Разогревать шампанским кровь, в шикарном буфете Дома офицеров, пацанам

было еще рановато, зато бутылочка лимонада и бутерброды с ароматной,

тонко нарезанной копченой колбаской, и свежайшей ярко-красной икрой

были вполне доступны.

На все про все рубля хватало, да еще сдачи причиталось, аж целых

двадцать копеек, аккурат на порцию пломбира в хрустящем вафельном стаканчике.

Вот, в зале погас свет, промелькнули титры, и начался американский фильм из

разряда того самого "этакого", значительно пополнившего кассу и без того не

бедного клуба.

Фильм им совершенно не понравился, несмотря на интригующее название

"Опасные годы", которое вскоре забылось, как и содержание фильма:

что-то о жизни подростков, больше смахивающих на взрослых мужчин.

Друзья-товарищи уж было поднялись, намереваясь покинуть кинозал,

как вдруг в кадре появилась пухленькая фигуристая блондинка.

Видно было в ней, что-то такое, непонятное пятиклашкам, потому как

с момента ее появления в кадре мужская половина кинозала, до сей

поры тоже скучавшая, вдруг заметно оживилась и начала шепотом, как

им это казалось, обсуждать ее женские прелести.

Шепоток постепенно перерос в гул, напоминавший полет шмелиного роя.

То тут, то там стали раздаваться недовольные шиканья расфуфыренных дам.

И, вдруг, какая-то тетка, в потертом плюшевом лапсердаке, не понятно,

как попавшая в Дом офицеров, вскочила с кресла и закричала на весь зал:

"Кобели-и-и  проклятые-е-е!"

Тетку из зала выдворили, кино докрутили, и на  этом, их мимолетное

знакомство с восходящей звездой Голливуда, оборвалось на долгие 6 лет.

В 1961 году, во время 2-го Московского международного кинофестиваля,

все те же закадычные друзья, уже закончившие школу, отстояв всю ночь

в длиннющей очереди, выстроившейся к кассам кинотеатра "Россия",

умудрились купить абонементы на внеконкурсный показ фестивальных фильмов,

в числе которых оказался американский фильм "Some Like It Hot", который

устроители кинофестиваля почему-то переименовали, назвав его

"В джазе только девушки".

Много лет спустя уже живя в Америке, все стало на свои места.

В финале фильма, был смешной намек, на нетрадиционную ориентацию

одного из второстепенных персонажей.

Помните крылатую фразу:

"У нас секса нет",

произнесенную дамой бальзаковского возраста во время трансляции телемоста

СССР-США, а уж о нетрадиционном, и речи быть не могло.

Роль певички Sugar Kane, исполняла знаменитая Мэрилин Монро, очень похожая

на пухленькую, фигуристую блондинку из кинофильма "Опасные годы", когда-то

взбудоражившую воображение молоденьких лейтенантов, добровольно отказавшихся от

реально полагающегося им обеда, дабы на сей раз вкусить пищу духовную, да еще ...

заморского приготовления.

А залетная торговка с Инвалидного рынка, наверняка об этом не знавшая, и по сему

не сумевшая по достоинству оценить поступок вечно голодных курсантов, взяла да

наплевала им в душу, обозвав  ...кобелями.

1 июня 1926 года в городской больнице Лос Анжелеса появилась на свет

незаконнорожденная девочка, которую записали как Норма Джин Мортенсон.

И вот здесь, я никак не мог понять, почему живя в пуританском обществе,

коим была Америка до начала шестидесятых, ее мать в графе отец поставила

прочерк, тем самым навесив на девочку ... не самый лучший ярлык.

В большинстве биографических источников о жизни Мэрилин Монро на этот

вопрос  ответа нет, но, как говорится:

"Отыщи всему начало, и ты многое поймешь".

К моменту рождения ребенка, ее мать Глэдис Бейкер успела развестись

со своим первым мужем Джеком Бейкером, который, прихватив двоих детей,

сбежал от нее к родителям в штат Кентукки.

Через некоторое время, Гладис поехала навестить детей, но дети ее сторонились,

 и родственники ей указали на дверь.

Затаив обиду, Глэдис уехала в Калифорнию, где вскоре вышла замуж за пекаря

Мартина Мортенсона, но, увы..., брачный союз распался как карточный домик,

и вновь закрутилось колесо бракоразводного процесса.

А пока суть да дело, Глэдис напропалую крутила романы со своими  сослуживцами

Гарольдом Руни, Клейтоном Макнамарой и Раймондом Гутэри.

Весной 25 года, в монтажерском цехе, где работала Глэдис, появился новый

сотрудник Чарльз Гиффорд, который был в стадии развода со своей женой

Лиллиан Пристер.

Видимо, они приглянулись друг другу, и Глэдис, бросив всех своих ухажеров,

стала встречаться с Чарли.

В Сочельник 1925 года, она сообщила ему о беременности.

Чарльз, в резкой форме сказал ей, что, судя по времени, он к этому никакого

отношения не имеет и навсегда исчез из ее жизни, хотя она неоднократно просила

его о встрече.

Думается мне, что после исчезновения Чарли, которого, судя по всему, она любила,

ей пришлось задуматься, кто же отец ее будущего ребенка?

Вот тогда-то, окончательно запутавшись, Гладис Бекер в графе - "отец" поставила

прочерк, а вспомнив старую обиду, в графе - "дети", записала своих

первенцев ...умершими!!!

...Я действительно внебрачный ребенок..., - рассказывала уже взрослая Норма Джин.

...Но все, что болтали о моем отце или моих отцах,- ложь...

Новорожденную малышку, Глэдис назвала Нормой Джин, в честь популярных тогда актрис

Нормы Толмедж и Джин Харлоу.

Глэдис была молодой, красивой женщиной и не теряла надежды устроить свою личную

жизнь.

С малышкой на руках это было практически невозможно, и она стала

подыскивать "приличную семью, в которой ее дочери дадут хорошее воспитание".

И такая семья нашлась на удивление быстро: девочку взял на воспитание Альберт Уэйн

Болендер, почтальон, а в свободное время - баптистский проповедник, живший через

улицу от дома ее родителей в Hawthorne, Калифорния.

Альберт и Ида Болендер содержали foster home (семейный приют для детей,

финансируемый государством), получая на содержание каждого ребенка 20 долларов

в месяц, тем самым обеспечивая себе довольно приличную жизнь во времена Великой

Депрессии.

Глэдис, в свою очередь, доплачивала этой паре пять долларов в неделю за обещание

Болендеров относиться к девочке с пониманием.

Приемные родители, с которыми она жила первые 7 лет своей жизни, были  очень

религиозными людьми.

На ребенка, лишенного родителей, обрушивались потоки советов:

" Спрячь волосы... Не улыбайся,… Натяни юбку на колени...

А теперь повторяй: "Обязуюсь с божьей помощью, пока жива, не покупать,

не продавать и не предлагать никому алкогольных напитков"...

"Они были ужасно строгими, злость была их религией...", - вспоминала Норма Джин.

Наконец, Глэдис образумилась и поняла, что пришло время забрать дочь из детского

дома.

В 1934 году, она взяла ссуду в пять тысяч долларов и купила дом на 6812 Arbor

Drive, Hollywood.

Редкие свободные часы Глэдис проводила с дочерью и, как все матери, считала,

что ее ребенок красивее и привлекательнее всех детей на свете.

Даже на работе Глэдис не переставала говорить о своей дочери, все разговоры

сводились к одному:

"...Видите, какой прелестный ребенок?..", - говорила она, показывая всем

фотографии  Нормы.

А чтобы сделать Норму более неотразимой, она подводила ребенку брови и

румянила щеки.

Денег на все катастрофически не хватало, и Глэдис перестала ездить в автобусе,

чтобы сэкономить на косметику для дочери.

С каждым днем сводить концы с концами становилось все труднее и труднее,


тут еще пришло известие о смерти родителей, а через год, покончил жизнь

самоубийством ее дедушка Тилфорд.

Потрясение было настолько сильным, что у Глэдис произошло нервное расстройство,

и ее отвезли в псих-диспансер города Санта Моника, с диагнозом параноидальная

шизофрения, где несколькими годами раньше умерла ее мать.

На этот раз, заботу о девочке попыталась взять на себя ближайшая подруга ее матери

Грейс МакКи.

Сослуживцы рассказывали, что Грейс обожала девчонку и в трудную минуту всегда

говорила ей:

"Не плачь, родная. Когда ты вырастешь, ты будешь самой прекрасной девушкой на

свете и станешь знаменитой кинозвездой".

Ей было хорошо с Грейс, которая делала все, чтобы отогреть заледеневшую душу

прелестного маленького существа.

Но, видно, не суждено было Норме Джин избавиться от злого рока, висевшего

над ней до самой ее непонятной и нелепой смерти.

В 1935 году, Грейс выходит замуж и уже не может тратить на девочку все свое

время и деньги.

Норма Джин вновь оказывается в приюте.

На этот раз, она попадает в приют, который содержал  проповедник секты

Христианской науки или Церкви Христовой, как она называется теперь, где

девочка провела еще два долгих года.

Грейс по мере возможности навещала ее, водила в кино, покупала одежду и учила

Норму, как правильно пользоваться косметикой в ее возрасте.

В общей сложности Норма Джин, провела в приютах первые одиннадцать лет своей

жизни: нищета, истерики матери, изнасилование отчимом, когда девочке минуло

лишь восемь лет, ощущение одиночества и тоски.


Такому не позавидуешь и врагу не пожелаешь.

И, именно, под этим углом зрения надо рассматривать все то, что  она достигла

за оставшиеся 17 лет своей сознательной жизни.

В сентябре 1941 года, Грейс в очередной раз забирает Норму Джин и в этом же году,

знакомит ее с 20- летним Джимом Дохерти.

К этому времени, Грейс окончательно решила, выдать Норму Джин, замуж в надежде,

что рядом с ней будет близкий человек.

Вот, как вспоминала об этом периоде ее жизни сама Норма Джин:

"...Так решила Грейс. У них не было средств содержать меня, и они

должны были что-то предпринять".

19 июня 1942 года, 16-летняя Норма Джин выходит замуж за Джима Дохерти.

В 1943 году, Джим поступает в торговый флот, а в 44 его отправляют за границу.

Норма Джин продолжает работать на заводе, выпускающем  парашюты для боевой авиации.

И вот здесь, как, и во всех сказках, появляется добрая фея, вернее добрый фей в

образе фотографа Дэвида Коновера, которому было поручено сделать фоторепортаж о

скромных труженицах тыла.

Без первой красавицы военного завода здесь не обошлось.

Догадываетесь, о ком идет речь?

Совершенно верно! Норма Джин!

Весной 45 портрет "скромной труженицы тыла" появился на обложках 33-х

общенациональных журналов.

Через год Норма Джин получает согласие на развод.

"Мой брак не сделал меня несчастной, но и не сделал меня счастливой.

Мы с мужем практически не разговаривали  не потому, что мы плохо относились

друг к другу, нет, просто нам не о чем было говорить. Я умирала от скуки", -

говорила она.

23 июля 1946 года, Норма Джин подписала контракт с киностудией

"Twentieth Century-Fox", где ей ненавязчиво посоветовали выбрать псевдоним,

более звучный, чем ее собственное имя.

Норма выбрала девичью фамилию матери - Монро.

Вот так, без всякой газетной шумихи и прочей суеты появилась на небосклоне

Голливуда никому не известная старлетка Мэрилин Монро.

Отсняв небольшой эпизод в кинокартине "Scudda-Hoo! Scudda-Hay!"

киностудия "Twentieth Century-Fox" разорвала контракт с хорошенькой,

но "бездарной" старлеткой, и только через два года ее вновь пригласили

на эпизодическую роль в фильме "Хористки".

В 1950 году, киностудия "Метро-Голдвин-Мейер" утверждает ее на небольшую роль

в картине "Асфальтовые джунгли".

После выхода картины в прокат, имя Мэрилин Монро, впервые промелькнуло в прессе.

Прошло еще два бесконечно долгих года, и Монро получает второстепенную роль

в картине "Ночная стычка".

И вновь, в прессе мелькнуло ее имя.

Известный кинокритик Элтон Кук, писал в газете New York World-Telegram and

Sun:

"...одаренная  актриса,  настоящая звезда, достойная всяческой похвалы.

Ее маленькая роль стала  доминирующей"

В том же 52 году, Мэрилин Монро сыграла свою первую заглавную роль в картине

"Не утруждайте себя стуком", снятой на киностудии "Twentieth Century-Fox",

и начала сниматься в картине "Ниагара", где ее партнером был Джозеф Коттэн.

Именно эта роль, стала для Мэрилин первой ступенькой на лестнице, ведущей на

заоблачный голливудский Олимп.

Следующий фильм, "Джентльмены предпочитают блондинок" принес ей славу и

возможность навечно запечатлеть форму своих рук, и ног, в еще не затвердевшем

цементе у фронтона Chinese Theatre на Голливуд бульваре.

Сбылись предсказания матери и ее подруги, много раз приводивших сюда

маленькую девочку и обещавших ей, что придет время, и она займет достойное

место среди звезд американского кино.

Мэрилин становится неимоверно популярной, ее фотографии, изданные миллионными

тиражами, раскупаются моментально, и не только в Америке.

На страницах западной прессы, постоянно, смакуются мельчайшие подробности

ее личной жизни.

Будучи на вершине славы, Мэрилин Монро мечтала о ролях классического репертуара,

и вопреки устоявшимся в Голливуде понятиям о статусе суперзвезды, не постеснялась

брать уроки актерского мастерства в студии Михаила Чехова (племянника писателя

Антона Павловича Чехова) и на курсе знаменитого Ли Страсбурга в Нью-Йорке, чтобы

научиться играть по системе Станиславского.

Не успела и всегда играла себя, но учителей своих любила, и всегда о них помнила.

Да, многие в Голливуде завидовали Монро, не понимая, как "пустой вертихвостке"

удалось добиться такого немыслимого успеха.

Ее постоянные опоздания на съемки, необходимость делать десятки дублей каждой

сцены, вздорный характер - все это, вместе взятое, множило ряды недоброжелателей.

Да, Монро не была интеллектуалкой, но страстно любила читать.

Во время съемок фильма "Все о Еве" режиссер Джозеф Манкевич, убежденный,

что Монро - пустоголовая красотка, был поражен, увидев в ее руках томик

стихов Рильке.

Много позже, вспоминая о Монро, Манкевич сказал, что сомневается, что хоть

один человек в Голливуде, не то, чтобы читал Рильке, но даже слышал это имя.

И даже сегодня, мало кто знает, что Монро сама писала стихи, по крайней мере,

пыталась писать.

Да, многие в Голливуде ненавидели Монро, но никто из них не мог и не может

отрицать, что Монро свершила революцию в американской киноиндустрии.

Она добилась изменения системы, согласно которой студии держали актеров в

рабстве, выплачивая им мизерные суммы вне зависимости от кассового успеха фильма.

Нынешние баснословные гонорары звезд - в значительной степени заслуга Монро,

добившейся для себя свободного контракта с правом одобрять кандидатуры режиссера.

Монро, первая из актерской братии, основала свою собственную кинофирму

"Marilyn Monroe Productions", на которой были сняты кинокартины

"Автобусная остановка" и "Принц и хористка", где ее партнером был знаменитый

Лоуренс Оливье.

Мэрилин никогда не жалела времени и денег на помощь детским приютам и нуждающимся

людям, причем делала все это без всякой саморекламы.

Когда же в 1956 году, стало известно, что  ММ (так ее   величают зрители и

журналисты) в очередной раз выходит замуж, ажиотаж вокруг актрисы достиг своего

апогея.

Знаменитый американский писатель и драматург Артур Миллер был для нее

воплощением интеллекта, и серьезной драматургии, и ради возможности быть

рядом с ним она перешла в иудаизм, причем сделала это абсолютно добровольно,

без всякого давления со стороны А. Миллера.

Хотя сегодня, многие пытаются доказать обратное, забывая о том, что еще

пятьдесят лет назад ММ поставила точку в этом споре, заявив, что хотела

сделать приятное будущему супругу.

Однажды ее спросили, кого она считает самым сексуальным мужчиной, Мэрилин Монро,

не задумываясь, ответила:

" Альберта Эйнштейна!".

У нее была мечта:

иметь ребенка от Эйнштейна,

которого она просто боготворила.

Мэрилин была уверена, что у них мог быть прекрасный ребенок, у которого

была бы ее внешность и гениальный мозг великого физика.

Значит, ее переход в иудаизм, вероятнее всего, был духовной потребностью,

а не просто желанием сделать приятное своему будущему супругу еврейского

происхождения.

Как бы то ни было, шумиха, поднятая в прессе, вскоре утихла, ...а личная

жизнь Мэрилин Монро так и не сложилась.

Через пять лет, на вопрос журналистов, почему они собираются разводиться,

ММ со свойственной ей непосредственностью ответила:

"Господин Миллер - замечательный человек и известный писатель, но это

не значит, что мы должны быть мужем и женой".

В январе 1961 года, с обоюдного согласия, супружеская чета Миллер

была разведена.

Мэрилин купила дом в Брентвуде (район Лос Анжелеса, недалеко от Беверли Хилз),

и навсегда уехала из Нью-Йорка, хотя ... это не совсем так.

19 мая 1962 года она приехала на празднование дня рождения президента

США и на главной сцене Америки "Madison Square Garden" спела теперь

уже знаменитую песенку "Happy Birthday, Mr. President".

И никто из сидящих в этом огромном зале, глядя на нее, не догадывался

(документы ФБР были рассекречены лишь в 86-м году), что в последние годы

своей жизни она больше мечтала о политической карьере, чем о серьезных ролях

в кино.

Политика настолько захватила ее, что она зачастила в Мексику, где встречалась

с опальными коммунистами, убеждала Джона Кеннеди, с которым познакомилась

в 1954 году и много лет была в близких отношениях, что проводить ядерные

испытания аморально.

Интересовалась Фиделем Кастро.

Однажды Роберт Кеннеди, выслушав ее страстный монолог о кубинском кризисе,

 сказал ей: "Ты становишься коммунисткой".

Утверждают, что в ее смерти повинны или мафия, или братья Кеннеди, или

глава ФБР Гувер.

В 1962 году, Монро, уже была под колпаком всесильного шефа ФБР.

В начале августа, представители спецслужб, запросили у президента


США Джона Кеннеди и министра юстиции Роберта Кеннеди срочную аудиенцию

и стали задавать неудобные вопросы:

"Знаком ли господин президент с актрисой Мэрилин Монро?",

"Известно ли господину президенту, что мисс Монро намеревается

снять фильм о своей жизни?",

"Не считает ли господин президент, что этот проект следует немедленно

остановить?".

Говорят, президент дал свое согласие, прошептав: "Храни ее Господь!"

Из архивов ФБР и ЦРУ стало известно о том, что 4 августа Р. Кеннеди

(а Роберт Кеннеди и ММ были любовниками, и об этом знали многие) вылетел

в Лос Анжелес, чтобы поставить все точки над i.

Мэрилин вдребезги разругалась с братом президента, пообещав созвать

пресс-конференцию и сообщить всему миру, как с ней обращались братья Кеннеди.

Роберт злился, требовал оставить Джона и его самого в покое.

После ухода уже бывшего любовника Монро сделала несколько звонков:

своему пресс-секретарю Пату Ньюкомбу - мужу сестры Джона Кеннеди,

Питу Лоуфорду - сыну бывшего мужа Джо Ди Маджио, парикмахерше и

подруге Лилиан Сансир.

Все в один голос заявили, что актриса была вне себя от гнева, и

ни о какой депрессии не могло быть и речи.

Наоборот, кинозвезда возбужденно сказала друзьям по телефону,

что эти Кеннеди от нее так просто не отделаются.

Она приказала Пату Ньюкомбу созвать на утро пресс-конференцию,


на которой собиралась сделать сенсационное заявление, которое по ее словам,

потрясет весь мир, и президент США Джон Кеннеди будет вынужден уйти в отставку.

На следующее утро ее нашли мертвой.

Мир был ошеломлен.

Все попытки добиться эксгумации для проведения повторной экспертизы,

необходимой для установления истиной причины смерти актрисы, отвергались

и отвергаются властями Лос Анджелеса.

О Мэрилин написаны сотни книг, но до сих пор до конца не разгаданы ни многие

загадки ее жизни, ни тайна ее смерти...

Достоверно известно одно: 5 августа 1962 года, вошедшая в спальню служанка,

обнаружила Мэрилин Монро без признаков жизни.

Рапорт врача - криминалиста гласил:

"Женщина тридцати шести лет, рост 162 см, объем бедер 96 см,

объем талии 57 см, объем груди 96 см, шатенка, крашенная под блондинку,

скончалась от смертельной дозы снотворного".

Что это было: случайность, самоубийство или чья-то злая воля?

Видимо, ответ на этот вопрос мы не узнаем никогда.

Но многие из нас абсолютно точно знают, что вот уже 60 лет, с момента

ее дебюта в кинофильме "Опасные годы", одно ее появление

на экране - "электризует" - и не только мужскую половину зрительного зала.

8 августа 1962, на Мемориальном кладбище Вест Вуд Вилледж (Лос Анжелес),

состоялись похороны суперзвезды мирового кино.

В  последний путь актрису провожали самые близкие родственники и

Джо Ди Маджио, знаменитый спортсмен, второй муж ММ, через всю оставшуюся

жизнь пронесший любовь к земной женщине - Норме Джин Бэйкер, и в

течение двадцати лет, посылавший свежие цветы на могилу золушки,

ставшей Мэрилин Монро.


ПОСЛЕСЛОВИЕ.

ЗАВЕЩАНИЕ  МЭРИЛИН  МОНРО.

Я, МЭРИЛИН МОНРО, официально объявляю о своей последней воле, которая

будет моим Завещанием.

Первое: я тем самым отменяю все прежние Завещания и Дополнения,

сделанные мной.

Второе: я поручаю моему доверенному лицу, имя которого будет названо

в дальнейшем, расплатиться с моими официальными долгами, оплатить расходы

по организации похорон и выплатить завещанные денежные суммы сразу после моей

смерти.

А пункт пятый - каждый из нас должен прочесть сам.

FIFTH;

(a)

(b)

(c) To pay the net income there from, together with such amounts of

principal as shall be necessary to provide $2,500.00 per annum,

in equal quarterly installments, for the maintenance and support

of MRS. MICHAEL CHEKHOV during her lifetime.

Вот и получается, что смотреть надо в корень!

Мэрилин Монро - "...пустышка, вертихвостка, лесбияночка,

незаконнорожденная истеричка", каких только ярлыков на нее

не вешали ее просвещенные коллеги, кичащиеся своими родословными

и светскими манерами.

Но...

За всю историю Голливуда, из всего созвездия американских актеров,

прошедших школу-студию Михаила Александровича Чехова, которую и по

сей день называют кузницей звезд, только Мэрилин Монро, девчонка из

приюта, взяла на себя заботу о вдове бедного эмигранта, русского актера,

волею судеб ставшего ее учителем.

И только за одно это - вечная ей память!

Прошли годы.

Будучи в Лос-Анжелосе, я остановился в отеле Мондриан, расположенном на

знаменитом Сансет бульваре, в Западном Голливуде.

Один из дней моего пребывания выдался свободным, причём совершенно

неожиданно и так же неожиданно, без всякого промедления пришла

мысль - еду в Беверли Хиллз, благо до него рукой подать.

На фоне дворцов, возведенных звездами Голливуда эпохи Мэрилин Монро,

её скромный дом, даже домом назвать нельзя, так абод (abode) какой-то.

Есть такое слово в английском языке обозначающее пристанище.
 
Скромное, даже по тем временам жилище её не смущало.

Она привыкла жить в приютах.

Её смущала несправедливость по отношению к другим людям,

поэтому все свои сбережения она раздала на благотворительность

и на пожизненное содержание дорогих её сердцу людей.

Из всей, праздно шатающей по Беверли Хиллз толпы, я был одним

из немногих остановившихся у ворот её дома.

У входа, воткнутая в землю табличка - "For sale"

Видимо, денег на поддержание abode уже не было...



Спасибо Вам за прекрасную статью.

Марианна Белая Израиль