Мама Ангела

Ирина Христюк
Написано для Конкурса миниатюр «Не жил и не был» (Международный Фонд ВСМ).
Лауреат Конкурса миниатюр «Не жил и не был» (Международный Фонд ВСМ).
ВЫСШАЯ НАГРАДА - ГРАН ПРИ литературного Конкурса на тему «ЗА Горизонтами НАДЕЖД» (Мир творчества).

                МАМА АНГЕЛА


        Мой милый, дорогой мальчик, прошло не одно десятилетие, а я до сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что ты ни дня не жил и не был ни разу в доме, где всё дышало ожиданием твоего прихода. Всё было вычищено, побелено, покрашено и словно застыло в радостной улыбке: вот-вот должно свершиться чудо, и на порог дома ступит новый, долгожданный житель…
       
        Восемь месяцев мы были с тобой одним целым, одной жизнью на двоих и двумя жизнями, слившимися воедино. Что-то таинственное и божественное, трепетное и нежное жило внутри меня и осеняло всё вокруг волшебным светом. Каждый день, каждую секунду мы были одним, неподдающимся логическому анализу, миром, чувствуя настроение, мысли, тревоги и биение сердца друг друга.

        Но, видать, всё уже написано, завизировано и спущено нам сверху. Тот злополучный день распахнулся, как всегда, светлостью, яркими красками, летним теплом, и страстным желанием жить. Но закрылся навек темнотой. Величайший художник обмакнул все кисти в чёрные краски и щедро разбрызгивал в нашем доме и вокруг нас…

        Твой папа стоял за дверью, за которой врачи решали нашу судьбу, и молил Господа и всех святых спасти нас. Молился и плакал. Нет, не плакал, а рыдал, как это редко делают мужчины в труднейшие мгновения жизни от горя и безысходности.

        Бабушка твоя, что находилась в десяти километрах от нас, уже видела исход: к ней во сне явился твой дедушка, пять лет почивший вечным сном, со словами: «Талька, я забираю внука, вы все по работам, а я свободен, буду его любить и нянчить».

        А моя душа, соединившись с твоей, летела на небеса. Я не хотела расставаться с тобой, я не могла оторвать твою жизнь от своей. Я летела за тобой с космической скоростью, словно по какой-то узкой трубе, а вокруг мелькали родные и близкие люди, лица, события – вся моя короткая жизнь. И мне было Там хорошо. Там был Ты. Возвращаться не хотелось, и не было сил. Но замаячил в конце туннеля луч света. И лёгкие шлепки по лицу спустя полсуток вернули меня в реальность времени.
 
        – Где мой сын?
Печальные глаза доктора, склонившегося надо мной, сказали всё.

        Слёзы катились по щекам, камнем застывая в сердце, под которым ты жил восемь месяцев, и где сейчас было пусто. Казалось, ветер гуляет там с такой силой, что разрывает его на мелкие куски. Мне не показали тебя, Ангел мой. Только фото подтверждает твою невероятную красоту. Для меня ты не умер. Нет! Ты всегда со мной, хотя ни дня не жил и ни секунды не был на моих руках. Но пока я дышу, ты в мыслях и в сердце моём, моя Радость и Боль. Я буду любить тебя всегда, Солнце моё и Печаль моя. Я – мама Ангела навсегда.

27 января 2020.

--  --  --  --  --  --
Фин Елена
ИТОГИ ВТОРОГО ТУРА литературного Конкурса на тему «ЗА Горизонтами НАДЕЖД» (Мир творчества):

Рассказ потрясает. С такой  пронзительностью чувств звучат в нём слова… а некая поэтичность и возвышенность образов  предаёт ещё большую пронзительность, ещё сильнее врывается в сердце… Материнская Любовь делает детей бессмертными. Как и в этом очень тяжёлом, и одновременно светлом в своей Любви, произведении. (Когда писала, не знала, что это пережито Автором! И всё же решила не менять ни слова…  а только со слезами обнять вас, дорогая Ирочка! Чрез все расстояния обнять и прошептать : ему там хорошо…. Будьте сильной … вспоминайте не с болью, а со светом о радостных месяцах вместе… чтобы не тревожить его Душу… я с вами…. )