Недодали!

Олег Рещиков
Это было 50 лет назад! Как странно звучит эта цифра? А кажется это было вчера.
Но, как тогда так и сейчас, вопрос куда девать ребёнка на лето, остаётся актуальным. Я тогда был 11-летним ребёнком. Моя бабушка жила в Новомосковске, это такой не большой городок под Тулой.  Туда меня и отправили.
       Довольно быстро я перезнакомился с местными пацанами, и уже тогда, начал познавать основы несправедливости, которые преследуют нас потом в течении всей жизни. Это были детские, но не приятные уроки взаимоотношений.
Был наверное какой-то праздник, над городом летал «кукурузник»  и разбрасывал листовки. Было очень красиво и весело. Нас не очень интересовало, что в них написано, но листовки были разноцветные, красные, синие зелёные и мы с пацанами, бегали по улицам и собирали, соревнуясь, кто больше наберёт. А потом сравнивали, у кого больше синих или красных, жёлтых, обменивались. И вот к нам подошли ребята по старше и один из них, просто вытащил у меня из-за пазухи всё моё богатство и забрал себе. Было очень обидно и не понятно. Я ведь набрал больше всех! Ребята жалели меня сочувствовали.
       На другой день, мы играли в «салки». Бегали во дворе, и водящий должен был "осалить", кого догонит. Все смеялись, старались увильнуть от водящего.
Убегая от водящего, я с размаху прыгнул через кусты коленкой вперёд. Я и подумать не мог, что в это же время с той стороны, в мою сторону прыгнет другой мальчик, и моя коленка окажется выше и попадёт ему прямо между ног.  Он скрючился, захныкал, я пытался успокоить его как мог.
Но, странное дело. В его глазах я вдруг увидел лютую ненависть и злобу. Когда он отошёл от боли, но почему-то начал шептаться с товарищами, и их глаза тут же стали злыми и не приветливыми.
В мою сторону послышались выкрики, общий смысл которых сводился к тому, чтобы я убирался.
Они стали наступать на меня, и я понял, что доказывать что-либо и спорить было бесполезно. Ещё минута и они бы набросились на меня, и я убежал.
       Грустный и расстроенный, чуть не плача от обиды я прибежал домой.  Дома был мой дядя, обычно милый и добродушный человек.   Я в сердцах выпалил ему все свои обиды и разочарования.
      Но, странная вещь. Дядя, вдруг, вместо того, чтобы пожалеть меня, и поддержать, на что, я в общем-то и рассчитывал. Стал надсмехаться надо мной, обвиняя меня в том, что я сам виноват! Что я видимо задирал нос, бахвалился, тем что я Москвич. И что я должен сказать спасибо, что мне не наваляли по первое число.
Тут уж моей обиде не было предела, и я разрыдался.  Но, никто не собирался меня успокаивать, а дядя продолжал надсмехаться. Никогда я не видел его таким и не знал с этой стороны.
       Эта история была давно, и дядя уже давно умер. Но, вот сейчас, я почему-то вспомнил эту историю, и совершенно при других обстоятельствах.  Стоит только в соцсетях обмолвиться, что ты Москвич, картина мира и отношение к тебе сразу меняется.
       И я ещё раз проанализировал ситуацию, 50-ти летней давности. Да. видимо, в моём дяде это тоже сидело и грызло. Ведь его сестра жила в Москве, кандидат наук, квартира хорошая работа. А ему видимо НЕДОДАЛИ!
              И совершенно бесполезно доказывать ему и таким как он, что мама девчонкой попала в Москву убегая от немцев, 8 лет жила в студенческом общежитии, учась в институте, потом в аспирантуре пока не вышла замуж за моего отца.
       И совершенно бесполезно доказывать ему и таким как он, что он в молодости не хотел учиться, пил, гулял с девчонками, не учил языки, не ходил ни в какие кружки, не занимался спортом и проживание здесь вовсе не при чём. Скатиться и спиться можно и в Москве. Но, это мало кого убеждает.