Как я был пастухом

Алексей Васильевич Евдокимов
                Как я был пастухом.
Лето. Последние мои школьные каникулы. Чувствую себя уже десятиклассником, взрослым человеком. Весь в мечтах: окончу школу, и передо мной откроются дороги счастливые, интересные, загадочные, увлекательные.
А пока нудный крестьянский труд -у поросёнка в сарае почистить, из погреба выгрузить остатки полусгнившей картошки, на огороде тяпкой звенеть в жаркий день…
Как-то утром мама сказала:»Дядя Вастя просит подменить его на денёк, овец совхозных попасти, ему нужно в город…Не с руки нам отказывать ему, сами постоянно обращаемся за помощью!...»
«Хорошо! Дело не мудрёное!» –отвечаю маме.
Утром дядя помог сопроводить совхозную отару, голов, может быть, триста-четыреста на паровое Семёновское поле, соседнего колхоза.
« Не беспокой овец! Они спокойно будут идти на ветер, искать сорняки. Остерегайся барана, не любит он новых людей, может с разбегу ударить в спину. Наблюдай за ним, близко не подходи к нему!» - инструктирует меня дядя.
Вручил мне увесистую дубину, отполированную руками пастухов и временем.
Сел на велосипед и укатил.
Овцы заняты своим делом. А мы с бараном с увесистыми гнутыми рогами наблюдаем друг за другом.
Мне нравится моя новая должность – летний ветерок, солнце, приволье. Тишина и покой. Это не около поросёнка чистоту наводить…
Вдруг как то внезапно ко мне подкатил «газик». Выходит дородный мужчина:»Почему овец загнал на чужое поле? Кто разрешил? Вызову объездчика, в колхоз овец загоню…Акт на потраву составлю! Убирайся со своим стадом!»
Лепечу перед грозным незнакомым начальником какие- то слова в оправдание. Докладываю, что дядя разрешил…
«Да кто твой дядя?»-вопрошает строго незнакомец
Называю дядю, добавляю, что магазищик (так его все из соседних деревень зовут).
«А, знаю, добрый человек! Частенько выручает меня! Оставайся со своей отарой!»- и укатил.
На душе посветлело…
Тихо-спокойно прогуливаемся с бараном. Невдалеке, за оврагом виднеется мой посёлок. Красиво издали смотрится…
Вдруг ветер катит по полю перекати-поле, прямо на меня. Я машинально поднимаю его на свою дубину. Баран внимательно смотрит на меня. Я захожу на ветер и посылаю перекати-поле барану. Оно удачно летит и плотно садится у него на рогах.
Баран с перепугу бросается к овцам, а напуганные неведомым им зрелищем, овцы со всех ног мчатся от барана.
Я пытаюсь догнать барана и снять с его рог пугало для овец. Где там! Моя армия, насмерть напуганная,  в облаке пыли прибавила скорость панического бега.
И я в панике. Впереди овраг с крутыми склонами, не передушатся ли овцы на его дне с холодным ручейком?!
Овраг благополучно преодолён без жертв.
Моё овечье войско сломя голову несётся к ферме по улице посёлка. Привязанные к вбитым в землю кольям, подросшие телята в панике, кому удаётся, вырывают колья и мчатся домой. А там, где кол телёнку не удаётся вырвать, он с разбеге перевёртывается через голову и падает…
Любопытная старушка из-за плетня:"Лёня, волки что ли??"
Невежливо, запыхавшись сообщаю:"Тигры!"
«Что будет со стадом, если ворота летнего загона, «ворка» узко открыты? Передушатся овцы…»- в панике молнией проскакивает тревога.
Запыхавшись. Добегаю до «ворка». Овцы в кучу сбились в одном углу, баран в другом.
Я облегчённо вздыхаю и присаживаюсь на какую то бочку.
Славно поработал. Пора и отдохнуть. Жду в тревоге  моего хозяина – дядю.
Как ему  о  печальном происшествии!?
Часа через два прикатил дядя.
Удивлён.
«Почему рано овец пригнал? Что случилось?».
Подробно рассказываю.
«Вот какая чертовщина! Будешь думать, не придумаешь! Хорошо овцы не подушились! Тюрьмы бы не избежать!...»
Больше дядя овец мне не доверял.
Так один день я был пастухом!
И понял я, всякая работа требует ответственного отношения и уважения к ней!.
Январь 2020 года.