Сельпо

Юджин Рус
В поисках

Это началось в апреле 2018. В течение месяца я был в очередной раз в поисках работы. После трехгодичного опыта первой для меня руководящей должности, мне казалось, что настоящая карьера и даже настоящая жизнь только начинаются, что все впереди. Человек я крайне скептических взглядов, скорее даже мнительный - но сейчас, после накопленного опыта и даже адреналиновой эйфории в несколько лет, я чувствовал себя и действительно был им - оптимистом.
Множество изматывающих собеседований ещё не успели своей бесперспективностью посеять пессимизм в моей душе, и надежда не оставляла найти новое место работы пускай не столько с высокой зарплатой, сколько обязательно с возможностью удовлетворить свои управленческие амбиции. И вот, спустя месяц, появились два приемлемых предложения. Одно - в небольшой производственной компании, офис которой располагается на Васильевском острове. Компания всего в пару десятков сотрудников, там требуется руководитель отдела продаж. На повторном собеседовании стало ясно, что это тот случай где собственник и директор хочет в первую очередь целиком контролировать ситуацию в своей фирме. Он тиран в своём маленьком, созданном его семьёй мире - и он не намерен делиться своей властью ни с кем.
Второе предложение было в ближайшем пригороде Санкт-Петербурга, где в бывшей деревне все позастроили высотками, создав новый спальный город-сотеллит N. Таких городов спальников появлялось все больше в последнее десятилетие, и этот был одним из множества. Находясь совсем близко к кольцевой автодороге, он таким образом, отличался чуть большей выгодностью для инвесторов в приобретении жилья. Компания была небольшой, но все-же крупнее первой - здесь, в офисе нового здания из красного кирпича трудилось более 50 сотрудников. Первое собеседование произвело на меня скорее положительное впечатление, встреча с исполнительным директором говорила о твёрдом характере управленца ООО Фурнитура. Это был лысый мужчина Константин Андреевич Свечин, похожий на отставного майора.
- Сколько лет руководили отделом? - спросил он меня.
- На последнем месте 3 года, и ещё до этого год. - ответил я.
- Английский?
- Свободно.
- SKU?
- На последнем месте более 100, а на предпоследнем более 1000.
- У нас специфика в огромном количестве SKU, вы уверены что справитесь?
- У меня достаточный опыт.
Услышав мой вкрадчивый голос, было видно, что он несколько усомнился в моей возможности управлять коллективом отдела логистики в данной компании, и он был прав - но я этого ещё не знал. Тем не менее мой багаж знаний его весьма заинтересовал, потому он решил сразу позвать одного из собственников, и выглянув за дверь он сказал кому-то:
- Зайди к нам, тут кандидат есть, - почти в приказной форме, что у меня сложилось впечатление, что он говорит не с собственником, а с подчинённым.
В его кабинет вошла невысокая и худенькая женщина неопределённого возраста, было видно только, что ей не больше 40. Она была в спортивном костюме, с кружкой пакетированного чая в руках.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
Её голос выдавал что лет ей скорее всего около 35, светлые волосы были небрежно убраны назад, а серые глаза выдавали некоторую легкую высокомерность к окружающим и выраженную индеферентность к происходящему.
Я хотел было убрать свою сумку с соседнего кресла, чтобы освободить ей место, но она легким движением руки дала понять, что сядет напротив. Её взгляд и поведение были скорее критическими и несколько самоуверенными по отношению ко всем присутствующим- ко мне, к исполнительному директору и к директорше по персоналу.
- Какие ваши основные достижения на данной должности? - спросила она, глядя на распечатку моего резюме несколько смущённо, заметив что я смотрю на неё не отрывая глаз, с одновременным интересом и удивлением.
- Своевременные поставки для нужд предприятия, - ответил я.
Я прекрасно понимал, что на должность руководителя отдела продаж нужно быть не просто умным, но и ярким. Но, в данном случае я претендовал на должность руководителя отдела логистики, а потому хотел выглядеть как можно стабильнее, основательней и без креативности. Мне показалось, что она заметила это, и оценила.
После нескольких дополнительных фраз мы сошлись на необходимости взаимного обдумывания моего трудоустройства, и созвониться спустя какое то время. Я ушёл, и понял, что это не самое лучшее место, по ходу вспомнив, что несколько лет назад я звонил сюда, с целью провести презентацию, но получил резкий отказ - я понял, что разговаривал как раз с этой женщиной собственником, и мне стало как то интересно от этой ситуации, что я всей равно провел презентацию в этой компании, но предложил себя, а не виброшайбы, которыми торговал ранее.
Через несколько дней раздался звонок - это звонила директорша по персоналу Свинцова Екатерина. Женщина лет 40 с виду, но не замужем - помимо отсутствия кольца на руке, её выдавал флиртуюший взгляд и голос с каким то заискиванием на непрофессиональной почве.
- Алло. Это Алексей Петрович?
- Да, это я.
- Вас беспокоят с компании Фурнитура, вы были у нас на собеседовании. Знаете, мы рассмотрели вашу кандидатуру, и хотели бы сделать вам предложение о работе. Но, у нас несколько переигралась ситуация, и мы ищем не руководителя отдела, а руководителя направления по импорту.
- И в чем принципиальное отличие? - спросил я.
- Вы будете отвечать не за всю логистику, а только за импорт. Вам нужно время всё обдумать?
У меня перед глазами сразу пронеслись многочисленные места собеседований, и я понял что это предложение уже что-то. А что-то - это лучше, чем ничего. Я был уверен, что они хотят просто проверить, как я буду работать и вписываться в коллектив, а в дальнейшем просто сделают руководителем всего отдела логистики.
И потому я ответил сразу и без промедления:
- Нет, меня устраивает ваше предложение.
- Отлично,- сказала она. Но, зарплата соответственно не 150000 рублей, как вы запрашивали, а только 100000.
- Меня это устраивает, - ответил я.
Было слышно, что она обрадовалась. А я понял, что понравился если и не всем на последнем собеседовании, то какую то протекцию получил.
Мы договорились ещё один раз встретиться на следующий день, чтобы обсудить подробности и познакомиться с коммерческим директором.

Я приехал на встречу как всегда немного раньше, ведь я ненавижу опаздывать.
Меня встретила все таже Екатерина Свинцова, и проводила в комнату для переговоров, это была маленькая и чистая комната, но там стоял стойкий запах пота даже при открытом окне. Это говорило только об одном - поиск рабочего персонала происходит здесь постоянно и интенсивно. Внутри здания вообще все говорило об интенсивном использовании людских ресурсов при минимуме финансовых вложений - стены, пол и потолок были отделаны самыми дешёвыми материалами, какие только существуют на рынке:ленолеум затертый чёрными полосами, стены покрашены дешёвой краской.
Ожидая, я просматривал образцы фурнитурной продукции и обдумывал возможные фразы и ответы на задаваемые при собеседованиях вопросы. Через несколько минут появились двое сотрудников, они вошли, поздоровались и сели рядышком, оба напротив меня. Я понял, что на предыдущих собеседованиях встречался с лицами, принимающими решения, а эти двое просто исполнители, но одному из них предстояло стать моим формальным начальником. От осознания этого мне стало скорее приятно - ведь было ясно, что я уже заручился поддержкой ЛПР.
Один из них,тот что справа, представился как Никанор Щелыгин, а второй как Константин Гудяков.
Лицо первого словно отображало мучение и ненависть всей России одновременно. Он выглядел и жалко и грубо и токсично одновременно, но я ещё слишком недооценивал его. Он постоянно шмыгал носом и тёр его рукой, с пожелтевшими пальцами, что ясно выдавало в нем курильщика.
Лицо второго же мне сразу показалось знакомым - около года назад я встречался в Москве с одним директором фирмы- но в тот момент мне показалось просто невероятным, чтобы один из директоров московской фирмы, вдруг переехал в спальный сотеллит Петербурга. Тем не менее, это был он - крепкий, уверенный мужик с оспинами на лице.
Ближе к концу собеседования в кабинет заглянула собственница компании, одетая в тот же спортивный костюм, она появилась только чтобы поздороваться и передать повеление обоим моим экзаменаторам, чтобы они зашли к ней сразу после нашей встречи. И тут я понял, что это была её инициатива предложить мне место руководителя по импорту в компании. Я этому очень обрадовался - только пришёл, а собственник уже мне симпатизирует.
Дружно распрощавшись, мы расстались с намерением созвониться.
Спустя день мне от Екатерины пришло письмо со списком документов, которые нужно взять с собой для трудоустройства, через неделю, в следующий понедельник.


Начало

Первый рабочий день ничем примечательным не выделялся. Я, как потомственный петербуржец в 5 поколении, с детства росший с бабушкой, отличался предельной щепетильностью, ответственностью и пунктуальностью. Это были мои сильные стороны, но именно они же в какой то степени не позволяли проявлять свои лидерские качества - я был слишком занят объективной стороной любого вопроса, а цель для меня, особенно коммерческая, всегда находилась позади процесса. Но, в коммерческой среде это нужно непременно скрывать, ведь если узнают, что ты человек процесса, а не человек цели, то руководителем ты сможешь стать разве что в бюджетном казенном учреждении музея или архива, и то, только при наличии выгодных связей. Но связей у меня не было, институт я окончил посредственный- Лесопилку, а потому возможность реализоваться была только в коммерции - быть нужным, давать конкретный профит для владельцев бизнеса. Конкретный профит это не всегда деньги, ведь все понимают, что если ты работаешь на чужого дядю - то ты уже по каким то причинам не способен или не хочешь заниматься собственным бизнесом, а значит необходимое условие - твоя лояльность, и умение подстраиваться значат пожалуй даже больше твоих профессиональных качеств.
Из явного плюса пригородного офиса была огромная и свободная парковка. Те, кто работал в центре Питера оценили бы возможность спокойно припарковать свой автомобиль, не кружа в поисках места по всему кварталу. При наличии свободных мест прямо возле главного входа, я тем не менее припарковал свой старый синий Ford вторым рядом, чтобы не привлекать внимание в первый же день. Поднявшись на второй этаж, я позвонил Екатерине - оказалось я пришёл раньше неё и секретарь попросила меня подождать в её кабинете. Екатерина пришла вовремя, сразу взяла все документы и передав их в бухгалтерию мы пошли по всем этажам офиса, чтобы познакомить меня с новыми коллегами.
- Здравствуйте коллеги! Это наш новый руководитель по импорту, Алексей Петрович Зорькин. Прошу любить и жаловать! - улыбаясь, не уставала повторять она в каждом из 18 кабинетов, на всех 4 этажах офиса.
Потом меня привели в мой кабинет, в котором свои рабочие места с компьютером имели 6 человек. Это был очень маленький и простецки обставленный кабинет. Как обычно холодный приём новенького со стороны коллег, позволил почувствовать, что не все мне будут рады на новом месте, и особенно в этом отличился Никанор - при показной вежливости он всем видом давал мне понять, что я лишний, а его улыбка напоминала Бобби из фильма Дэвида Линча "Дикие сердцем".
Почти сразу меня вызвал исполнительный директор Свечин в свой кабинет, и вместе с Екатериной они обьяснили мне основной смысл моего трудоустройства:
- Алексей, понимаешь, один сотрудник у нас планируется к увольнению - это менеджер по импорту Роман. Он работает год, и всячески игнорирует выполнение указаний от руководства. Потому мы и пригласили тебя.
У тебя два дня, чтобы как можно больше получить информации от него про заказы, не уведомляя его об увольнении. Он очень вредный и непредсказуемый человек, и потому не должен знать о нашем решении до последнего момента. Давай, иди, мы очень надеемся на тебя. Всё понятно?
- Да, - ответил я без промедлений.
Конечно я был несколько обескуражен таким быстрым изменением в коллективе, и мне было не очень приятно - я понял, что в этой компании ещё работают по старым волчьим понятиям, и что здесь церемониться не будут, ни с кем - в том числе и со мной. Если ты не угодил руководству, то тебя просят уйти. В лучшем случае выплатят сверху один оклад, если ты работаешь давно. А в худшем - не выплатят и честно заработанные... Любой конечно может пойти в трудовую инспекцию, но чаще всего никому не охота затягивать процесс, и ведь могут понадобиться рекомендации. В итоге всё ограничивается демонстративным требованием своей зарплаты, и на это идут работодатели, словно на уступку.


Встреча

На обеде я впервые вышел из офисного здания, и направился в поисках ближайшего магазина. Им оказалась Пятерочка на одной из центральных улиц города-деревни N. Я взял себе салат Цезарь с куриной грудкой, котлету по Киевски с отварным картофелем, бутылку минералки Stelmas и неспеша прогуливаясь осмотрел разноцветные высотные дома нового города. Город N во всем выдавал свой особенный почерк, отличный от Питера, казалось что здесь не только нехарактерная старому Питеру архитектура, но и сами люди были другими. В большей степени так оно и было - почти все население здесь было приезжим из различных мест необьятной России, доля петербуржцев составляла не более 5%. Но работали жители города N почти все в Питере, чем способствовали невероятным пробкам с раннего утра на выезде из города, и поздним вечером на его въезде. Это - проблема всех пригородов Питера, но деревня по формальному статусу, и город по факту - этим N и отличался особенно выражено, ведь при стоимости жилья на 30% дешевле общегородской, он находится возле кольцевой автодороги.
Я также заглянул в местный парк в свой обеденный час, и вернулся на рабочее место.
Уселся в крохотной офисной столовой, расчитанной максимум на 4 человека, в то время как в здании работало более 50. К моему удивлению, желающих обедать в положенное время было не так много и компанию мне составила только пара  сотрудниц, они мило беседовали за обедом и я мог понять настроение в коллективе.
Вдруг появляется собственница Вера Гривцова, и несколько смущённо спрашивает меня:
- Вы ведь Алексей? Наш новый специалист по импорту?
Я отвечаю:
- Да.
- А вы говорите по французски?
- Нет, только по английски, зато в совершенстве, - расплываясь в улыбке ответил я, видя такой интерес к своей персоне.
После этой встречи мне стало казаться что тут что-то не так в этом месте, и какое то чувство неизвестности стало окружать меня.
Я, как человек, много читавший и занимавшийся самообразованием, петербуржец с генеалогией - всегда привлекал интерес собственников. Но, здесь была женщина... да ещё и относительно молодая, примерно моего возраста.
Вернувшись после обеда на рабочее место, я стал чувствовать себя дурно - сначала мне казалось, что коллектив негативный, но я не мог найти источник негатива в конкретном сотруднике. Потом я подумал, что воду в бойлере кто-то отравил, а потому чай лучше здесь не употреблять. Ловя себя на мысли то-ли паранойи, то-ли действительной прозорливости, я, тем не менее прекрасно сознавал, что здесь что-то не так...


Взгляд в глубину

Примерно через неделю мы встретились с Верой в коридоре. В этот раз она сказала мне почти заигрывая:
- Извините, мы наверное бросили вас в работу, практически без помощи и поддержки оставили... Тяжело?
- Ну что вы, все отлично, - ответил я, глядя ей пристально в глаза.
Было видно, что этого человека беспокоит сейчас не только рабочий момент, но и какой то личный интерес ко мне. В этих бездонных серых глазах, была боль нереализованной любви. Она смотрела словно сквозь меня. Я чувствовал, что это не совсем заслуженно для моей внешне скромной персоны, но она поняла, что мне ясно без слов всё наболевшее в её душе. Словно ветви деревьев стали расти с молниеносной скоростью, обвивая друг друга до самых небес - именно так с того момента духовно ощущалась наша близость. Ни один вечер не проходил без мысли о ней.
Следующий день был жаркий, она приехала на своём ярко красном Porsche в лёгком платьеце, а её загорелые ноги выгодно выделялись на фоне бледного лице. Коллеги встали у окна и стали обсуждать, как это замечательно иметь такую шикарную машину. Я стоял в стороне и наблюдал - они казались мне слишком мелкими.
Через минуту зашёл и позвал Гудяков, для переговоров в коридоре, и мы случайно встретились с Верой - она словно порхая прошла мимо нас с Гудяковым, когда мы обсуждали развитие импорта. Я улыбался Вере во весь рот, потому что знал и чувствовал что она вырядилась для меня, чрез меры надушившись какими то духами. Последнее сразу выдало её провинциальность, в чем я убедился в дальнейшем, найдя её аккаунт во ВКонтакте, я узнал что у неё 3 детей, она замужем, и что приехала из глухой деревни, находящейся в Карелии. Муж её был красив, словно ведущий с экрана телевизора, было ясно что это мезальянс,и очень редкого вида, когда активная, но недалёкая девушка, занявшись бизнесом сразу после института преуспевает - а он из практических целей решает приударить за ней. Обоих все устраивает - он красив и послушен, а она амбициозная и властная. Но годы проходят, и женщине нужно чувствовать что её любят, а муж ей это дать не способен, не может, не хочет. Слишком разительно отличаются их типы не только внешним, но и внутренним миром. Он её второй муж, от первого остался старший сын, из фотографий в ВК видно, что первого мужа она действительно любила. Второму она родила двух пацанов, но сейчас, встретив что то особенное, она чувствует что один ребёнок был лишним, что их с мужем не должно ничего более связывать, и что она хочет развестись с ним. Но что делать с капиталом? - Она никогда не допускала мужа к управлению в фирме,и больше всего боится, что может потерять хоть что-то. Ведь её муж только и делал, что сидел дома занимаясь какой то рутинной работой дома. Да, она сама вынудила его отказаться от собственных амбиций, под предлогом необходимости сохранения семьи - но истиной целью её была полная власть и контроль за ним и всей ситуацией. За 12 лет ведения бизнеса, она вкусила всю полноту власти и пользовалась людьми без всякого зазрения совести - даже по привинциальному нагло, без уступок.
Новенький сотрудник Алексей, был совершенным исключением в её опыте - взгляд его, словно космическая пустота затягивала в мир, где нет ни времени, ни страданий - там была только любовь и гармония. Так ей казалось. На самом деле при всей своей романтичности, я человек определённых правил, и с немецкой педантичностью никогда от них не отступаю.
Тем не менее, Вера окончательно решила развестись со своим мужем, и для этого организовала мнимую кражу сейфа со взломом в офисе. Об этом все сотрудники узнали, приехав следующим утром - кругом была полиция, и она с мужем оформляла формальности об исчезновении средств. Только два человека знали, что это фейк - я и Вера.
Как и должно было быть - через неделю она исчезла из дома, забрав все ценные вещи, и предварительно заложив общую квартиру. Муж в ярости схватил ключи от Porsche и ринулся к Вере в офис. Но не тут то было - она уже улетела в Карелию, оставив Porsche на откуп своему мужу, чтобы он получил часть средств продав его, ведь в квартиру он материально вложился деньгами, полученными от своих родителей.
Через пару недель и стресса у обоих, они наконец пришли к консенсусу, что с детьми он будет периодически видиться, но только согласовав с ней и няней график. Все проблемные вопросы, теперь уже с бывшим мужем, были решены, и Вера чувствовала, что может погрузиться в новые отношения, окунуться в любовь и забыть об этом цинично расчетливом бизнес климате с его материалистическими ценностями.


Перелом

Вера стала всем видом давать понять мне, что она открыта для новых отношений, открыта для меня. Я был в восторге, ведь она стала ходить к стилисту и косметологу, который убрал её провинциальность во внешности. Не имея материальных проблем, она стала брать себе лучшие наряды, туфли, дорогие духи; сделала ринопластику, пластическую операцию на груди и животе. И хоть внешне она была совсем простенькой сероглазой мадам, но стилисту удалось сделать чудеса - она стала внешне похожа на леди, только манеры не изменились - ведь как говорится в известной поговорке - "девушка может уехать из деревни, но деревня из девушки - никогда". Это выражение было именно про Веру. Провинциальность выпирала из неё во всем - в ещё недавно жёлтых зубах, или манере сидеть растопырив ноги, по мужицки, в грубом мате или заливном смехе. Теперь она старалась выглядеть аристократичной дамой, и я ей в этом подыгрывал. Потому что думал, что её можно и нужно любить - хотя бы пока я у неё работаю. Константин Свечин, прознав про такие изменения с собственницей, пытался вразумить её, но понял что это бесполезно, а Вера просто попросила его уйти из фирмы, чтобы он не мешал её любви. Свечин, тот человек, который вышвыривал ненужных  сотрудников, который принёс фирме миллионы - сам в одночасье стал ненужным. Любовь сильнее денег - с ней невозможно бороться, она выше материи. Свечин стал шантажировать Веру, что донесет до нужных органов информацию о различных незаконных моментах в фирме - будь то обналичка средств, или подставные подписанты на документах. Для российских фирм повсеместно характерны такие уклонение и проделки - тем не менее они преследуются по закону. Свечин выбил себе таким образом увольнительное пособие в 100000 руб. ежемесячно на протяжении полугода. У Веры просто не было выбора.

На новогоднем корпоративе Вера решила не экономить, арендовав лучший загородный дом с ведущими.
Всё складывалось как то легко в этот вечер, словно все люди были движимы по заранее согласованному сценарию. Вера сама пригласила меня на медленный танец, и 30 человек словно по негласной просьбе исчезли из холла, оставив нас наедине. Она стала обнимать меня, и перебирать мои волосы руками, учащенно дыша мне в ухо. Она была под действием красного вина, говорила про то, что семью можно легко менять, как и вообще ни к чему не привязываться в жизни - это звучало как-то по самурайски. Я ей не возражал.
Вскоре после корпоратива начался перелом - она всем видом стала давать мне понять, что ждёт от меня предложения... Я был в шоке - ведь у неё 3 детей, а интимной близости между нами так и не было. Чего ей вообще нужно? - раньше я ведь был уверен, что любви, а не просто брак. Тем более - какой брак, если между нами вообще не было сексуального контакта, кроме какого то выраженного, постоянного многомесячного флирта. Но Вера не сдавалась, она стала звать меня в свой кабинет, давая понять что она главная на этом празднике жизни, но почему то ждёт инициативы от меня. Но почему от меня? - задавался я вопросом. Ведь если абстрагироваться от условности полов, то она несомненно лидер, почему бы ей и не предложить мне дальнейший план действий, такой подробный план, каким она видит и себя и меня в нем, а я бы уже сказал, что меня устраивает, что не очень, а что категорически не приемлимо. Но.. она вела себя так, что только вынуждала, чтобы я проявил хоть какую то инициативу. Я много думал, и понимал, что поступить как она - просто наплевать на всех, а главное на себя - я не могу по нескольким причинам; во первых это слишком дорого может обойтись, а во вторых непонятно к чему мы придём с Верой, ведь она ничего конкретного не говорит и не отвечает. Периодически она давала понять, что хотела бы видеть меня отцом своих детей - но отец из меня был никакой, ведь будучи трижды женатым я так и не стал примером для своих детей. Я резко дал ей понять, что заниматься её детьми я тем более не буду. Её намерения казались мне абсурдными, ведь ранее она сама не уделяла внимания своим детям, целиком посвящая себя бизнесу. Казалось, что кроме собственного эго и бизнеса её ничто не беспокоило. Ясно, что она человек, которому совсем нельзя доверять! - у неё были все признаки вероломной эгоистки, которая встретила вдруг новый интерес в своей скучной купеческой жизни. Возможно она сама не знала что хочет, а возможно она хотела слишком много, чтобы посметь это озвучивать мне лично. В один из вечеров я написал ей письмо с подтекстом, с предложением посмотреть у меня дома фильм. Она конечно ничего не ответила, чем очень разозлила меня - видимо она ожидала другого письма и другого предложения. Но на следующий день, во всем её виде, и будучи в новом платье зелёного цвета она тем не менее давала ярко выраженный намёк, словно говорящий "продолжай, мне так нравиться, я одобряю". Через месяц, так и не дождавшись никакого сообщения от неё, я написал ещё одно письмо - просто про то, как живу, что люблю и тому подобный описательский опус, который так любят влюбленные женщины, ведь они ценят каждую мелочь в информации о своем избраннике. Но ответа я снова не дождался. Она стала почти прямо говорить, что готова к свадьбе - на что я недвусмысленно отвечал, что свадьбы до секса и до отношений не будет, что я не приемлю такой непоследовательный ход. Она начала впадать просто в бешенство в течение нескольких месяцев, я боялся, что она уволит меня, но она ограничилась только давлением посредством других коллег, в первую очередь через пса в человеческом обличии - Никанора. Никанор был парень чуть старше меня, но непохожий на мужчину - а скорее похожий на самца бешеной изможденной собаки, и Вера "спускала" его на всех, кто по какой то причине переставал ей быть интересным в офисе, или кого она хотела уволить. Никанор отображал какую- то внутреннюю деревенскую сущность Веры, он обладал внутреннем стержнем и верностью. Его сходство с собакой замечали все сотрудники - он был на особом положении, без высокого дохода, но демонстративно верный, приближенный Вере и готовый на все ради своей хозяйки - она им морально пользовалась, а он с радостью позволял, ведь так он получал хоть какое-то ментальное удовлетворёние от собственной значимости - на большее он не расчитывал, и в тоже время понимал, что рассчитывать не может.
Я твердо решил, что не хочу быть её игрушкой, просто вступив с ней в бессмысленный брак. До сих пор я так и не понял мотива, помимо женского эгоизма в таком желании, как выйти замуж за человека, которого ты не жаждешь любить физически, целовать и обнимать, говорить приятные слова - но всего этого ждёшь от избранника, словно это само собой разумеющееся. Что руководило ей? - Стыд? Стеснение? Наглость? Эгоизм? - Я не имел ответа на этот вопрос, но в свою очередь продолжал давить на неё с целью больших отношений. Она начала врать, что ещё замужем, хоть сама и говорила мне, что муж перестал представлять для неё интерес и они развелись.
Мы стали чаще общаться по Skype - постоянная переписка с раннего утра, и иногда до ночи. По поводу и без повода - обо всем- о фильмах, о книгах, о взглядах на какие-то ситуации и на политических лидеров; я знал, что она с нетерпением ждёт каждого моего сообщения, я чувствовал это. Но она отказывалась от личной встречи вне офиса - резко и категорически.
Однажды она распорядилась выдать мне урезанную вполовину зарплату, и я не стал спорить, а просто написал заявление об увольнении - я понял, что спустя год, мы не двигаемся вперёд, и что всё становиться только хуже. Мы слишком разные, или наоборот слишком одинаковые - эгоисты. И хоть мы никогда не жили вместе - это было очень тяжёлое расставание, оставившее неизгладимый след в моей душе.
Что вообще такое любовь? - может это коллективная иллюзия двоих людей? Или торжество духа над материей? А может просто стечение обстоятельств, позволяющее думать об особенном и идеальном в нашем мире - о том, что неподвластно времени, словам, планам - это игра Всевышнего, словно приотворяющего грани бесконечного и трансцендентного для своих рабов...