Глава XIII Тридцать второй и тридцать трет

Владимир Бойко Дель Боске
- Ну, как свадьба? Наконец-то! Столько лет вместе, а никак не женитесь,  – спросила Сашу Ирина, когда он тихо подсел к ней рядом на свободный стул.
В комнате никого не было кроме их двоих. Царицина ушла к Надеждину, а Раиса вместе с Валерией пошли к смежникам на другой этаж.
- Нормально прошло. Тихо и мирно. Но, почему вы про свадьбу спрашиваете? Ведь гораздо интереснее, как мы съездили.
- А! Ну, да! Так, как же вы съездили в свадебную поездку?
- Все было просто замечательно! Таллинн. Старый город. Потом я потащил её на Саарема, она естественно сильно сопротивлялась. Но там оказалось ещё красивее и загадочнее чем в Таллинне.
- А, что такое Саарема?
- Это остров, а на нём есть город Куресааре. Вы не представляете, какая это сказка! Мы приехали туда всего лишь на пару часов и даже этого малого времени хватило для того, чтобы почувствовать атмосферу севера. Вы знаете, когда я её потащил с собой на этот остров, мне показалось, что она меня не понимает. Дело в том, что сначала мы собирались ехать просто в Таллинн. Но, разве я умею сидеть на месте, даже в отпуске? Мне не удаётся. Это была самая настоящая авантюра. Валентина сопротивлялась до самого того момента, пока не оказалась во дворе старинного замка Лёдзь, построенного в тринадцатом веке. И только там, она, как мне показалось, что-то поняла во мне и смирилась.
Знаете, ведь, женщины, они всегда подстраиваются под своих мужчин. Правда у всех это только до поры, до времени, пока не наступает разочарование. Но, это уже, в самом конце, перед разводом. А мы, только что поженились, и мне было приятно, что она меня поняла. Все это произошло на севере, на тихом, холодном, ожидающем зимы острове, во дворе старинного замка. Ведь теперь, это останется в ней навсегда. Мне удалось проникнуть в неё и оставить где-то в глубине свою малую часть. Такую, что она сама не понимает того, что с этого дня мы породнились.
Но это малое и есть то, самое главное, из чего собственно я весь и состою. И это произошло. Вот и всё, что мне бы хотелось сказать вам про наше свадебное путешествие.
- А свадебные фотографии у вас есть? – улыбнулась Ирина, понимая, что самой свадьбы Саша с Валентиной не устраивали.
- Да есть. Одна. Из ЗАГСа.
- Какая?
- А вот она, - сказал Саша, и протянул Ирине свой телефон нокиа, с микроскопическим экраном, на котором он загрузил одну фотографию.
- Ой, что это?
- Как, вы не поняли? Это два номерка из гардероба. Правда, красиво?
- Да, - все ещё несколько неуверенно произнесла Ирина.
- Вы опять не просекли момент. На номерках из гардероба, цифры, они идут по порядку. Тридцать второй и тридцать третий. Но, самое главное - это сама надпись на них, заглавными буквами – ЗАГС.
- О, надо же, а я и не заметила.
- Не знаю, правда, как распечатать её на принтере, ведь это словно наши обручальные кольца, которых у нас не было.
- Какой же ты все-таки умница Саша. Ты мне очень нравишься, как человек. Ты умеешь мыслить не как все. Нестандартно, что ли? Не знаю, но мне очень нравится весь этот твой подход. Я бы так не смогла. И знаешь, я стараюсь многое у тебя перенимать.
- Вот уж и не думал, что я могу кому-то показать пример, - улыбнулся Саша.
В этот момент в комнату завалились Валерия и Раиса, шумно о чем-то споря.
- Вот он! Вернулся! – сказала Валерия.
- Небось опять голову морочил девушке? Бедная Валентина, не знает ещё за кого замуж вышла, - как всегда, в своем стиле, произнесла Раиса.
- Здравствуйте, товарищи! – торжественно поздоровался Саша.
- А мы уже развелись. Вот вчера только. Не заладилось у нас чего-то. Не пошло. Не мой она человек. Не понимает меня совершенно. Ей другой нужен, не как я, а известный, чтобы его на улице узнавали. Так и сказала мне, в первую же ночь, прямо в поезде Москва-Таллинн. Говорит: - Я создана не для такой жизни, -  тут же, на ходу, сочинил Саша.
- Да ты шо!? – от удивления, даже присев, сказала Валерия.
- Так ты, что же меня обманул, что ли!? – с хитрой улыбкой, спросила Ирина, понимая, что Саша сейчас шутил; подыгрывая ему, чтобы ещё больше ввести в заблуждение своих подруг.
- Вот ведь язык-то у него какой длинный, лепит из воздуха прямо, - раскусив его, сказала Раиса.
- Да ну вас! С вами даже и шутить неинтересно. Вы ни во что не верите. А всё потому, что очень испорченные люди. Вас голыми руками не возьмёшь. Только Валерия ещё более-менее нормальный человек. Да и Ирина хоть какие-то надежды подает.
- Все, Сашенька, с этого дня я не верю ни одному твоему слову. Надо же! Так напугать меня, старую женщину, на пороге пенсии, - наигранно сказала Валерия, действительно поймавшаяся на Сашину шуточку. Ведь она очень любила его и переживала за его личную жизнь, помня, какой он ходил несколько лет назад, после развода. Да и у неё за спиной был развод. Сына она воспитала одна.
У неё на столе, рядом с компьютером стояла фотография, которую она выпросила у него, после его поездки в Египет. На ней была Валентина, на горе Моисея, в Синае. Она стояла рядом с каким-то огромным и на половину голым, без веток и листьев, с обнаженным стволом, но имеющем густую крону – деревом, рядом с каменной кладкой, древней постройки. Контраст нагретого на солнце камня, лишь под утро покрывающегося лёгким конденсатом и высокого, стройного, аскетичного дерева, наводил на мысли о вечном. Может быть, именно по этой причине она выпросила фотографию у него, Саша не знал. Но ему было приятно видеть её у неё на столе, каждый раз, когда он входил к ним в комнату.
Саша спросил Валерию:
- А зачем вы её поставили у себя на рабочем месте?
- Да, ты знаешь, я сама не пойму. Просто нравится она мне чем-то, притягивает к себе внимание. Затрагивает воспоминания. Поработаю на компьютере, глаза устанут – я и смотрю на неё, смотрю, и думаю, думаю, о чём-то таком забытом, но тёплом.
- И как? Помогает? – улыбнувшись, превращая всё в шутку, поинтересовался Саша.
- Ты знаешь – да. Поразительно! – откинувшись на спинку своего стула, и закрыв глаза, задумчиво произнесла Валерия.
- А, может быть вы там что-то видите? – перестав улыбаться, серьёзно спросил Саша.
- Может. Не знаю. А скорее всего мне просто приятно. Святые места. Синай. Ведь и я там была, когда-то. Туда не просто так люди попадают.
- Вы думаете?
- Я знаю.
- А ко мне там подошёл батюшка в храме, в Екатерининском монастыре, и подарил крестик. Причём именно ко мне почему-то. Не к кому-то другому, а ко мне… Наверно он что-то знал про будущее? Но, тогда почему же не сказал ничего?
- Чтобы не спугнуть тебя, - вернувшись в своё обычное положение, рассматривая что-то в мониторе компьютера, взяв в руки мышь, и водя её по коврику, предположила Валерия.
- Но, он мог хотя бы намекнуть!
- Значит, не мог.
- Да. Но фотография осталась. И теперь она живет у вас.
Каждый раз, когда Саша входил к ним в комнату, он невольно видел это фото, прислонённое к компьютеру Валерии.

- А ты слышал про Толика? – спросила вдруг Сашу Ирина.
- Нет, а что всё-таки замочил кого-то!? – поинтересовался Саша.
- Нет он о чём-то там поспорил с Мандаровской из-за своего ГАПа, а та пригрозила ему увольнением.
- Замечательно! Может на этот раз уволят? – обрадовался Саша, который уже начинал бояться оказаться причастным к чьей-то смерти, как человек имеющий отношение к принятию на работу Анатолия. И от того, что он не раскрыл всей тайны, в своё время Мандаровской, ему было вдвойне не по себе.
- Но, не тут-то было. Он ей и говорит, что завтра придёт с автоматом и будет держать оборону на своём рабочем месте. Потому, что его увольнять никто не имеет права, так, как он единственный, кто умеет во всём институте работать правильно и выпускать проектную документацию в соответствими с нормами и правилами, - хитро улыбнулась Раиса.
- А, кто спорит то!? – улыбнулся ей в ответ Саша, которому хорошо были знакомы все эти Толиковы заморочки.
- Никто не спорит! Так вот он и пришёл на следующий день с автоматом! Как же ты не слышал-то ничего!  – дополнила Ирина.
- Класс! Молодец!
- Он всех женщин, которые его хоть как-то обидели за время работы с ним, построил вдоль стенки, а сам с автоматом напротив встал и говорит: - «Лягать всем!». А они сбились в кучу от страха и даже лечь на пол не могут. Дрожат, стоят, чертежами прикрываются. Слава Богу, особист наш прибежал. Сказал ему об инциденте кто-то. Так он не растерялся и Толику подножку, завалив на пол! Автомат-то и выпал! – дополнила Раиса.
- Ну, Толик дал жару!
- Вот Мандаровская и закрылась у себя в кабинете и оттуда в полицию позвонила. А те приехали, и давай протокол на него составлять. Охрана снизу пришла. Полицейский им и говорит:
-«Зачем же вы тут сидите, если человек с автоматом пройти легко может!?» – завершила рассказ Раиса.
- Арестовали?
- Нет, но протокол завели, и автомат отобрали, - дополнила Валерия, молча слушавшая до поры до времени, сидя на своём рабочем месте, в сторонке.
- Так это же прекрасно! – понял, что сегодняшний день прошёл недаром, Саша.
- Что же тут прекрасного, когда у человека оружие среди бела дня отнимают, да ещё и в проектном институте! – заметила Ирина.
- Ничего! У него дома ещё много чего есть! – успокоил Саша.
- Мандаровская теперь его точно уволит! – констатировала Ирина.