Письмо из будущего

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/07/05/877

Я пишу с надеждой, что мое письмо сумеют прочитать мои пра-пра-внуки.
По крайней мере, если письмо моё попало в тот год, в который я его отправила. Отправила я его ровно на сто лет назад.

Сейчас вообще осталось мало чего похожего на прежний жизненный уклад. Честно сказать, у меня не укладывается в голове, как его столько лет в ваши тёмные времена могли называть "укладом". Ведь у вас практически не было никакого порядка! Но не буду углубляться в ненужную философию. В конце концов, благодаря этому вашему "укладу" мир теперь знает, как не наступать на одни и те же грабли.

У нас сейчас полная автоматизация. Практически всю работу выполняют роботы. С самой начальной стадии, касающейся разработки, до самой конечной. Говоря по-простому, роботы проектируют, ломают, строят, чинят всё что потребуется, даже самих себя при редкой необходимости. Пашут, сеют, убирают, пекут, приносят нам готовую продукцию, а мы только наслаждаемся их работой и говорим им за это спасибо!

Не подумай, что нам нечем заняться! Наоборот, у нас полная свобода действий и руки развязаны для любой желанной работы! Сейчас как никогда стал цениться ручной труд. Люди с радостью вспоминают древние ремёсла! Целыми днями мы занимаемся рукоделием, превращая окружающий мир в настоящую рукотворную сказку, а вечерами собираемся вместе на лоне природы и водим хороводы! Кстати, природа у нас теперь чиста и прекрасна, как в самые древние времена. Можно смело произнести пафосную, но правдивую "новость": экологическая опасность миновала! Люди спасли планету от неминуемой гибели!

Как написано в наших исторических справочниках, в ваши времена всё ещё были правители государств. Сейчас нет никаких государств. Много лет назад, ещё до моего рождения, все государства упразднились. Всё слилось в одно большое и довольно уютное общественное мироустройство. Вместо всех правителей у нас тут один искусственный разум с открытым исходным кодом. То есть люди всей планеты имеют право привносить в него что-то новое. И в наше время — это не страшно. Ценности общества давно поменялись.