Свидетельство о рождении

Раиса Ежак Левина
Свидетельство о рождении мое было ВИДА далеко НЕЗАВИДНОГО: документ был разделен на две половинки -- два листика, по случаю обветшалости Оного, и буквы на нем были размазаны, видать, по причине попадания на них воды.

Оно совсем не поднимало у меня настроения, когда я его видела. И при переезде меня с мужем и двумя детками на другую квартиру, я даже и забирать его не стала...

Но прошло какое-то время, и мамочка сказала:"Доча! Все документы должны находиться в одном месте, а твоя метрика у меня в документах хранится. Забери, родная!"

И я забрала, конечно... хотя зачем она теперь? Есть паспорт, так на кой ляд еще нужно свидетельство о рождении?

Мама приучила с самого детства к порядку, что все должно иметь свое место, а документы -- в первую очередь!
Так что у меня, как и у мамы, была специальная сумка, где хранились все документы семьи: всевозможные свидетельства, дипломы, удостоверения (мои, мужа и детей), квитанции за квартиру, страховки ну, и еще всякая документация, представляющая мало-мальскую ценность: мореходки мужа, все его удостоверения, дипломы механика, моториста, киномеханика, наши санитарные книжки...

В этой же старенькой сумочке, лаковой и красивой когда-то, лежало и мое сиротское свидетельство о рождении, такое же потрепанное временем, как и та сумка, в которой оно жило.

И вот так оно мне жить мешало, что я его все время хотела выкинуть -- мания какая-то просто. Но поскольку дети у нас были маленькими: Женечка ходил в старшую группу детского сада, а Танюшка вообще, по-моему, еще по манежу передвигалась, то мне, особо, было не до этого документа!

Иногда муж, убегая на вахту, просил меня достать ему мореходку, или какое-то из его удостоверений. Я документы высыпала на раскладной диван и начинала все вытаскивать из целлофановых мешочков и искать...
И вот, среди всех семейных реликвий выплывал один из листиков моего свидетельства о рождении.

Я откладывала его в сторонку с мыслью о том, что я сейчас найду вторую половинку и выкину обе, порвав предварительно: вот, почему-то мне надо было выбросить именно всё его целиком -- вот такой был пунктик, ИМЕННО ВСЕ ЦЕЛИКОМ мне надо было его изничтожить!

И что Вы думаете? Пока я находила мужу его документ, который он просил, я находила и второй листочек метрики, но первый я уже найти не могла...
Долго мне валандаться было некогда, а тут еще надо же бегом собраться самой, Женечку в садик -- все это сделать максимально тихо-тихо, чтобы не разбудить Танюшку...

Я сгребала все документы, распихивала их, не глядя, по мешочкам, и засовывала в сумку с мыслью той, что, вернувшись из садика, я сразу все в документах приведу в надлежащий вид, но Вы ж понимаете, когда дома практически грудничок...

Естественно, к сумке я уже не возвращалась, чтобы сделать порядок и выкинуть уже, наконец-то!!! это злосчастное никому ненужное свидетельство о рождении... и я, в очередной раз, когда искала документ мужу, ловила себя на той мысли, что СЕЙЧАС ВОТ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ НАЙДУ, И ВЫКИНУ ИХ ОБЕ РАЗОМ!

Я не могу сосчитать, сколько раз так было, зато я могу назвать, сколько это продолжалось лет: с марта 1988-ого года по декабрь 1996-ого, т.е. 18-ть!!!

Представляете, 18-ть лет мой ангел-хранитель, или даже сам В-евышний уберегал меня от такого идиотского непоправимого шага!

В декабре 1996-ого года я узнала, что во Владивостоке существует еврейская община. Мы сели, всей семьей, высыпали документы из заветной сумки на диван и нашли оба листочка. Сын аккуратно их склеил прозрачным скотчем и торжественно отдал мне...

Я прижала к груди драгоценную книжечку, состоявшую всего из двух выцветших листочков, старенькую, с размазанными чернильными буквами, а потом поцеловала... я плакала и благодарила Б-га за его доброту, терпение и неземную любовь ко мне и моей семье...